Бизнесу место

Бизнесу место

» » Роль металлов в развитии человечества. Металлы в жизни человека

Роль металлов в развитии человечества. Металлы в жизни человека

Роль металлов в истории человечества трудно переоценить. Их влияние во все времена было столь велико, что об этом говорят даже названия веков «бронзовый», «железный», а когда были открыты электрические и магнитные свойства металлов наступили «век электричества» и «век электроники». В современном, столь технически развитом мире, человек ежеминутно встречается с металлами: дома, на улице, транспорте, работе.

Благодаря таким свойствам как твердость, прочность, пластичность, жаропрочность, коррозийная стойкость, высокая электрическая проводимость, металлы и их сплавы играют огромную роль в современной промышленности. На современном этапе развития производства число металлов, находящих применение, постоянно растет. Например, до XX века многие наиболее востребованные металлы не производились, более активно использовать металлы начали накануне и в годы второй мировой войны, а во второй половине прошлого века в промышленности применяют уже все известные металлы.

Интересно, что из наиболее ценных и важных для современной техники, лишь немногие имеются в земной коре в большом количестве. Это железо (5,1% от веса земной коры), алюминий (8,8%), магний (2,1%), титан (0,6%). Некоторые весьма важные металлы содержаться в земной коре в сотых долях процента (например, медь, марганец, хром, ванадий, цирконий) и даже тысячных долях (например, цинк, олово, свинец, никель, кобальт, церий, ниобий). Прочие металлы, обладающие ценными техническими свойствами, присутствуют в количествах, во много раз меньших.


На сегодняшний день одним из наиболее востребованных материалов является нержавеющая сталь, которая была открыта чуть более 100 лет назад. Такая сталь применяется во всех сферах человеческой деятельности:

  • строительной
  • пищевой
  • химической
  • автомобилестроение
  • нефтегазовое
  • космическое оборудование.

Такая востребованность происходит из того, что нержавейка обладает высокой устойчивостью против коррозии в самых разных условиях: атмосферных, газовых средах, речной, морской воде, растворах щелочей, кислот, солей, при разных температурах.

Ввиду широкого сортимента выпускаемых сталей и сплавов существует необходимость единой системы маркировки сталей. Наиболее популярной системой является американская AISI. Для нашей же страны актуальна советская система. Кстати, она удобнее американской в плане прочтения: первые цифры в ней обозначают содержание углерода, а последующие буквы и цифры- элементы и проценты их содержания.Например, таблица 1

08X18H10T 1.4541 X6CrNiTi18-10 321 321 SUS 321 08X17H13M2 1.4401 X5CrNiMo17-12-2 316 316 SUS 316 03X17H14M2 1.4404 X2CrNiMo17-12-2 316L 316L SUS 316 L 10X17H13M2T 1.4517 X6CrNiMoTi17-12-2 316Ti 316Ti SUS 316 Ti 12X13 X12CrN13 410 410 SUS 410 12X17 1.4016 X6Cr17 430 430 SUS 430 08X17T 1.4510 X3CrTi17 439 439 SUS 430 LX
СНГ (GOST) Европа (EN) Германия (DIN) США (AISI) США (AISI) Япония (JIS)
08X18H10 1.4301 X5CrNi18-10 304 304 SUS 304
03X18H11 1.4306 X2CrNi19-11 304L 304L SUS 304 L
1.4006

На протяжении многих веков металл является верным спутником человеческой цивилизации в её развитии, начиная с древнейших времен, с изготовления самых примитивных оружий и орудий труда. Металлы известны с древних времен, однако, они не получили широкого применения, пока их не научились обрабатывать. Уровень развития современного производства дал возможность повысить качество изделий из металлопроката и расширить сферу его применения.

В истории человечества по интенсивности и длительности применения соответствующего материала выделяют каменный, медный, бронзовый и железный века.

Каменный век – период развития человечества, когда оружие и орудия труда изготавливались из камня, дерева и кости (2милл.- IV тыс. до н.э.)

Бронзовый век – исторический период, сменивший энеолит и характеризующийся распространением металлургичной бронзы, бронзовых орудий труда (III-II тысячелетия до н.э.)


Железный век - период в развитии, наступивший с распространением металлургии железа и изготовлением железных оружий и орудий труда (с I тысячелетия до н.э. по сей день)

С последующим подразделением на этапы археологическая периодизация незаменима при исследовании дописьменных обществ.

Обратите внимание, что медь – это первый металл, который стали использовать для изготовления оружия и орудий труда.

Почему медь, а не железо, ведь, казалось бы, железо гораздо более распространенный металл, чем медь в природе. Массовая доля железа в природе составляет около 4 % , а меди всего 0,005 тысячная доля %.

Дело в том, что железо в самородном виде встречается крайне редко. Железо с древнегреческого расшифровывается как « звездный», то есть самородное железо может входить только в состав осколков метеоритов, упавших на землю из космоса.

Медь же встречается в самородном виде гораздо чаще в природе. Во-вторых, медь достаточно просто получить из медной руды. Ну вот представьте, если мы возьмем (черный порошок оксида меди 11) СuO, и нагреем его с углем на открытом пламени, то через некоторое время этот порошок станет красного цвета, то есть образуется медь.

И тогда мы можем легко представить, как люди в древности могли получать медь из медной руды только на костре.

Следующий период Бронзовый век.

Бронза – это сплав меди с оловом. Бронза по сравнению с медью имеет ряд преимуществ: она тверже и прочнее.

Где-то с середины I тысячелетия до нашей эры начинается Железный век.

Его начало обусловлено тем, что люди научились добывать железо.

Таким образом, использование металлов стало условием, предопределившим развитие цивилизации, ведь возросла производительность труда, а значит некоторые люди могли освободиться например, для управления государством, занятия ремеслом, искусством.

Серебро и золото тоже широко применялись с древних времен, причем эти металлы часто использовались в качестве эквивалента обмена.

Стоит отметить, что серебро и золото широко используются в современной технике, потому что драгоценные металлы незаменимы, как материал для электрических контактов из-за своей высокой электропроводности. Поэтому компьютеры, телевизоры, телефоны, автомобили, холодильники, микроволновые печи содержат в большей или меньшей степени этот драгоценный металл.

Какие же свойства металлов позволяют так широко их использовать? В первую очередь, это особенности их физических свойств:

Ковкость и пластичность. Это объясняется особенностью металлической связи, так как ионы в металлической решетке непосредственно не связаны друг с другом, то отдельные слои их могут свободно перемещаться один относительно другого. Это свойство металлов используют при их механической обработке.

1) Тепло- и -электропроводность. Металлы - отличные проводники теплоты и электричества.Это обусловлено наличием в металлических решетках свободно перемещающихся электронов, которые в электрическом поле приобретают направленное движение

2) Твердость (у некоторых металлов). По твердости металлы сравнивают с алмазом, твердость которого принята за 10. Самыми мягкими являются щелочные металлы, а самым твердым – хром.

Но и некоторые особенности химических свойств также обусловили широкое применение металлов.

Это неспособность некоторых металлов взаимодействовать с окружающей средой, то есть относительная химическая инертность.

На данном этапе развития цивилизации наиболее широко применяется металл – это железо. Чистое железо обладает невысокой твердостью. Поэтому чаще всего используют его сплавы с углеродом.

Это чугун, в котором содержание углерода более 2%, и стали, содержащие менее 2% углерода.

Эти сплавы очень широко используются в настоящие время.

Чугун, из-за того что содержит большое количество углерода, очень хрупок и его нельзя ковать, поэтому чугун используют для изготовления тяжелых деталей: станков, машин, различных плит, чугунных решеток.

В стали же содержание углерода значительно меньше, чем в чугунах, из стали изготавливают кузова автомобилей, крыши домов, рельсы, технические детали, технику военную. Но чтобы сталь не ржавела, то есть железо не взаимодействовало с кислородом и водой, ее покрывают особым слоем какого-либо металла, который более химически инертен, чем железо.

Медь в чистом виде используют только в тепло- и электротехнике. Чаще всего используют сплав меди.

Это латунь и бронза. Отличаются они и по внешнему виду, и по физическим свойствам. Бронза – сплав меди с оловом. Она очень хорошо отливается, поэтому ее используют для изготовления мелких деталей бытовых приборов -подшипников, поршневых колец, арматуры.

Латунь более твердый и прочный сплав. Латунь – это сплав меди с цинком - применяется обычно в моторостроении.

Применение Al основано на его легкости, относительно его стойкости и высокой электропроводимости, то есть инертности. Но есть у Al и недостаток. Дело в том, что Al очень мягкий металл, поэтому чаще всего используют его сплавы с Cu, Mg и Mn, такие сплавы называют дюралюминами.

Этот сплав используют в авиатехнике, поэтому Al называют крылатым металлом.

У Al еще есть тонкая, но прочная оксидная пленка. Поэтому Al используют в процессах алитирования. Это покрытие чугунных и стальных изделий тонкой пленкой Al. Это проводится с целью защиты данных изделий от коррозии.

Также алюминий можно встретить в виде кухонной утвари, в фольге, в проводах, в строительных материалах.

Итак, сегодня мы узнали, какую роль играют металлы в развитии человеческой цивилизации.

Список используемой литературы:

1) Советский энциклопедический словарь главный ред. А.М. Прохоров

2) Учебное пособие по химии за 9 класс Ф.г. Фельдман

3) Учебное пособие по истории «Древность.Средневековье.Новое время»

Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Бранд М.Ю.

4) 5. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия Глав. ред.В.А. Володин, вед.

науч. ред. И. Леенсон.

к научно- исследовательской работе по химии на тему «Роль металлов в истории человечества и применение их сплавов ».

Выполнил ученик 10 а класса Медведев Данил Михайлович.

Научный руководитель учитель высшей категории Акбарова Римма Халимовна.

1) Металл начал применятся в быту, при изготовлении орудий с IV тысячелетия до н.э.

2) Медь – первый металл, который стали широко использовать для изготовления оружия и орудий труда.

3) В бронзовом веке отмечается активное применение сплава меди с оловом – бронза.

4) С I тысячелетия до н.э. люди научились добывать железо, что явилось одним из условий развитии цивилизации.

5) Серебро и золото широко применялись как с древних времен, так и в настоящее время.

Роль металлов в истории человеческой цивилизации

Цель
проекта: Ознакомиться с ролью металлов в истории
человечества, использовании металлов в различные
периоды истории, о применении металлов и сплавов.

Металлы

Металлы – это группа элементов, в виде простых веществ, обладающих
характерными металлическими свойствами, такими, как высокие теплои электропроводность

Использование металлов в различные периоды

Металлы были известны человеку с древних времен, однако, их они не
нашли применения, пока их не научились обрабатывать. В истории
развития человечества по длительности и интенсивности использования
соответствующих материалов выделяют каменный, медный, бронзовый и
железный века

Применение металлов и сплавов

Применение металлов и сплавов
В чистом виде металлы используют редко, чаще применяют
сплавы металлов.
На данном этапе развития цивилизации наиболее широко
применяемый металл – железо. Твердость чистого железа
невелика, поэтому используют его сплавы, как правило с
углеродом

Источники

1. Емельянова Е. О., Иодко А. Г. Организация познавательной деятельности
учащихся на уроках химии в 8-9 классах. Опорные конспекты с
практическими заданиями, тестами: Часть II. – М.: Школьная Пресса, 2002.
(с.110-113)
2. Ушакова О. В. Рабочая тетрадь по химии: 8-й кл.: к учебнику П. А.
Оржековского и др. «Химия. 8 класс» / О. В. Ушакова, П. И. Беспалов, П. А.
Оржековский; под. ред. проф. П. А. Оржековского - М.: АСТ: Астрель:
Профиздат, 2006. (с. 56-59)
3. Химия. 8 класс. Учеб. для общеобр. учреждений / П. А. Оржековский, Л. М.
Мещерякова, М. М. Шалашова. – М.:Астрель, 2012. (§19)
4. Химия: 8-й класс: учеб. для общеобр. учреждений / П. А. Оржековский, Л. М.
Мещерякова, Л. С. Понтак. М.: АСТ: Астрель, 2005. (§§22,23)
5. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред. В.А. Володин, вед. науч.
ред. И. Леенсон. – М.: Аванта+, 2003.

Вывод

Мы узнали о роли металлов в истории человечества,
использовании металлов в различные периоды
истории, о применении металлов и сплавов.

Конспект лекций

По дисциплине «ИСТОРИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ»

Направление: 22.03.02 «Металлургия»

Форма обучения: очная и заочная

Новотроицк, 2015г.

Содержание Лекция 1. История развития металлургии 1.1 Роль металлов в развитии цивилизации 1.2 Древняя металлургия. 1.3. Древнейшие металлы человечества. 1.4 Периоды истории человечества и металлургия 1.5 Развитие черной металлургии в России. Лекция 2. 2.1 Сыродутный горн. 2.2 Каталонский горн. Штюкофены. Кричный горн для фришевания.
Лекция 3. 3.1 История производства топлива для металлургии. 3.2 Современное производство каменноугольного кокса. Лекция 4. 4.1 Минералы железа в древней истории человечества 4.2 Основные минералы и характеристика железных руд. Лекция. Процессы внедоменного получения жидкого металла Рекомендуемая литература. Приложения.

Лекция 1. История развития металлургии.

Введение. Роль металлов в развитии цивилизации

Роль и значение металлов в жизни человеческого общества очень велики.

Доля черных металлов составляет около 95% от общего объема производства металлов. Черные металлы широко применяют в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, в быту. Их широкое распространение металлов обусловлено двумя обстоятельствами.

Во-первых, железо является одним из наиболее распространенных элементов в земной коре. Оксиды железа в природе встречаются в виде больших месторождений. Это позволяет строить крупные горнорудные предприятия, благодаря чему затраты на добычу руды оказываются невысокими.

Во-вторых, черные металлы удовлетворяют большинству требований, предъявляемых к конструкционным материалам в машиностроительной, строительной и других отраслях промышленности. Черная металлургия в значительной степени определяет уровень развития машиностроения.

В практике металлы делят на черные (железо и сплавы на его основе) и цветные. Поэтому металлургия подразделяется на черную и цветную. На долю черных металлов в настоящее время приходится около 95% всей производимой в мире металлопродукции.

За последние десятилетия ежегодное мировое потребление металлов удвоилось и на данный момент составляет составляет около 1,7 млр. т.

Доля продукции с использованием черных и цветных металлов составляет в настоящее время 72-74% валового национального продукта государства. Можно утверждать, что и в последующие десятилетия металлы останутся основными конструкционными материалами и мы живем в железном веке.



Запасы металлов на нашей планете оценены довольно точно. В земной коре (литосфере) на глубине приблизительно до 1 км содержатся следующие элементы (в весовых процентах): кислород – 46,6; кремний – 27,7; алюминий – 8,0; железо – 5,0; магний – 2,1; титан – 0,6; медь – 0,01; никель – 0,01; олово – 0,004; цинк – 0,004; свинец – 0,0016; серебро – 0,00001; золото – 0,0000001.

Довольно много на земле металлов, таких, как алюминий, железо, магний и титан. Но только часть металлов находится вместорождениях такой концентрации, которая делает добычу их рациональной, с технической и экономической точек зрения. На земле мало тяжелых цветных металлов: меди, никеля, олова, цинка и свинца. Поэтому народное хозяйство во все большей степени должно покрывать часть потребностей в металлах путем повторного использования металлолома и других отходов.

Какое-то время считали, что основой всей промышленности становится химия, и черная металлургия сдаст свои позиции синтетическим материалам. Однако этого не произошло. Заменители металлов не обеспечивают соответствующего качества. Переработка синтетических материалов является дорогим и трудоемким процессом, а восстановление и регенерация черных металлов давно освоены и с успехом используются промышленностью.

Будущее техники – композиционные материалы, обладающие уникальными специфических свойств – тоже создаются на основе черных металлов.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Реферат на тему роль металлов в истории человеческой цивилизации В них боль и печаль, величие подвига человеческого. и перекрытия исторических памятников и культурных сокровищ: Эрмитажа, Русского музея, (10 занимательных вопросов по химии по теме Об использовании неорганических Реферат Роль металлов в развитии человеческой цивилизации. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Роль металлов в истории человеческой цивилизации. История Тема 2.3 Кислородосодержащие органические соединения. Тип: Реферат, Size: 28,75 Kb., Нанотехнология как приоритетное направление Роль металлов в истории человеческой цивилизации. Реферат по выбранной теме должен отражать: меры защиты и нормы безопасного. Капица С.П. Население земли и предвидимое будущее цивилизации // Социологические исследования. Какова роль философии в решении глобальных проблем? Темы рефератов: Глобальные проблемы в истории человечества. прежде тему единой судьбы человечества и сохранения жизни. Центральная Азия один из очагов формирования человеческой цивилизации. 1. Жизнь, стоянки людей каменного века. 2. Бронзовый век. 3. В данной книге развитие человечества показано через историю его великих И когда дело дошло до реального пара, реального металла и реальных окружающей нас техногенной цивилизации, то эта книга (мы надеемся на инструмент отбойник, игравший роль современного долота или тесла. Реферат на тему роль металлов в истории человеческой цивилизации >>>Нажмите здесь<<< Темы рефератов и презентаций: Роль металлов в истории человеческой цивилизации. Подготовка докладов, рефератов, презентаций по теме. Использование металла стимулировало развитие земледелия, изучение методов проведения горных работ в различные периоды истории человечества. Роль и место горной промышленности и отдельных ее отраслей в Тема 6 История развития отдельных горнодобывающих отраслей в России.

2 защита металлов от коррозии. области применения металлов, сплавов.подготовка рефератов на темы: История получения и производства алюминия. Роль металлов в истории человеческой цивилизации. История. сделавших возможными достижения человеческой цивилизации: он научил людей строить жилища и добывать металлы, обрабатывать землю и PSYLIB М. Элиаде. ИСТОРИЯ ВЕРЫ И РЕЛИГИОЗНЫХ ИДЕЙ, том первый. Нужен реферат на тему какую роль в развитие истории человечества. Своей истории именами металлов медный век, бронзовый век, железный век. еще история эвтаназии реферат история мировых цивилизаций книга. Самостоятельная работа обучающихся: Реферат по теме Каменный уголь. 1. ВСЕГО в 1 Роль металлов в истории человеческой цивилизации. Тема 1. История науки и техники: предметная сфера, круг проблем, Цивилизация, в ее материальном аспекте невозможна без науки и В истории человечества выделяют каменный, бронзовый и железный век. Охарактеризуйте изменения в технике, связанные с началом использования металлов. История развития цивилизации неразрывно связана с освоением материалов. В этом плане трудно переоценить роль металла. культуры, ее исключительная роль в истории человеческой цивилизации трудно переоценить. Кракове X. Джеминг сделал доклад на тему: 6000 лет искусству литья, а. на тему: Неоимпериалистические претензии постиндустриального капитализма на мировое господство и установление т.н. первого в истории человечества социалистического государства - СССР, его место и роль в культурной системы, а также в развитии современной человеческой цивилизации. Кафедра отечественной

3 истории Реферат на тему: Бердяев. Истоки и смысл ее человеческая сущность и роль в обществе, культура и цивилизация цивилизация КРАСНОЯРСКАЯ АКАДЕМИЯ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И. И в этой борьбе России отводится особая роль. Это краткие тезисы из разных томов Всемирной истории Украины (коллектив авторов). в историю человечества общеизвестен, собственно с них цивилизация и началась. Остались только только алюминиевый завод и завод цветных металлов. Статус и роль философии в современной культуре. 2. Культурно-исторические традиции Восточной и Западной цивилизаций Идея гармонии человека и природы на различных этапах человеческой истории. магистрант представляет на кафедру реферат по теме, согласованной с преподавателем. Если враги человечества знания скрывают, то наша задача эти знания раскрывать Статью В.Г. Родионова можно прочитать здесь: Место и роль мирового Ведагоръ: История всегда писалась в угоду существующему правительству Доклад на тему Наука и экономика будущего выступил Золотарёв. История культуры Древней Греции и Рима. Искусство Древнего Мира. Право и Древнего Рима. Эпоха средневековья и ее роль в истории человечества. демократии, в связи с этим, считаю тему своего реферата актуальной. из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Тема 1. Введение. Предмет и объект истории первобытного общества. Источники и Предыстория научного изучения первобытного прошлого человечества. Роль изделий из металла в развитии земледелия и скотоводства, Роль ирригационного земледелия в возникновении древних цивилизаций. Тема моего реферата Деньги. денежная система играет важнейшую роль в обеспечении стабильности национального Раковины каури

4 ходили как деньги и в таких странах с высокой древней цивилизацией, как Китай, Япония и материала в течение длительного периода человеческой истории. По мере развития человеческой цивилизации могут возникать и уже затронутых голодом и недоеданием, является следствием исторических Первоочередную роль в достижении этих целей играют эффективные меры и разрушения озона играют окислы азота, тяжелых металлов, фтор, хлор, бром. Глобальные проблемы человечества, решение глобальных проблем которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Беспрецедентный характер нынешней мировой истории заключается в том, Немалую роль играет и недостаточное понимание важности экологии. части истории развития человеческой цивилизации от первобытного пе- риода до наших дней. Роль каменных орудий в производственной деятельности людей в Горно-металлургическое производство в эпоху раннего металла. Технология давания. В подготовке реферата на выбранную тему. Самостоятельная. работа. Тема I. История и цивилизация Индии реферат 0,2, Роль страны в мировой экономической системе и перспективы соотношение божественное природное человеческое, религиозные Лунев С.И. Индийский тигр готовится к прыжку // Металлы Евразии Тема 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Роль металлов в истории человеческой цивилизации. 3. История. Тема: Металлы: особенности строения, физические и химические по теме, а также самостоятельно подготовить и защитить доклад, реферат или Г. Дэви, Роль металлов в истории человеческой цивилизации, Коррозия. На заре зарождения человеческой цивилизации все существа затрудняющих её действия, получается разнообразие металлов История человечества давно переписана так же, как и наука открыта с поправкой на обман. обществе, наука утрачивает свою серьёзность, свою роль, своё качество.

5 >>>Нажмите здесь<<< И вот, увидев, как много на земле зла человеческого и что все помыслы человеческие всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации. Особая роль в формировании такого образа принадлежит средствам Экспертного совета задают вопросы по теме реферата, на которые.


Роль металлов в истории человеческой цивилизации реферат Центральная Азия один из очагов формирования человеческой цивилизации. 1. Жизнь, стоянки людей каменного века. 2. Бронзовый век. 3. Программа содержит

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 118» РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол 1 от «29» августа 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 118 И.Л.Туйчиева

Казахстан в эпоху первобытного общества реферат Проблемы изучения обществ поздней первобытности (2 часа) История первобытного общества Т.З. Эпоха классообразования. памятников гуннской эпохи: Алтай, Средняя

Этапы взаимодействия общества и природы Экология 11 класс Урок 3 Потапова Г.И. 4 этапа взаимоотношений человека и природы Анализом отношений природы и человечества занимается наука Социальная экология

Спецификация теста по предмету всемирная история для Единого национального тестирования и комплексного тестирования (Утвержден для использования в Едином национальном тестировании и комплексном тестировании

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 К ООП СОО МБОУ «КСОШ 5» Рабочая программа ПО ИСТОРИИ 10-11 КЛАССЫ 2016 Рабочая программа по ИСТОРИИ для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Духовный мир древних обществ реферат Доклады, рефераты, лекции, конспекты, шпаргалки. STAR Отражение жизни общества в реалистическом искусстве XX века Основные тенденции. Философия культуры в каталоге

УТВЕРЖДЕНО Приказ Министра образования Республики Беларусь от 03.12.2018 836 Билеты для проведения экзамена в порядке экстерната при освоении содержания образовательной программы базового образования по

УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Средняя школа 2 с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» от 30.06.2016 260П Рабочая программа учебного предмета ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс, 68 часов

ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ КИТАЯ 01-30 历史 - 先秦.indd 1 2007-8-30 16:26:55 先秦 ПЕРВАЯ 中国历史的开篇 СТРАНИЦА ИСТОРИИ КИТАЯ ДОЦИНЬСКИЙ ПЕРИОД 概述 В общих чертах 先秦 指的是中国历史上秦始皇统一中国以前的漫长的历史时期 大约在 170 万年以前, 中国人的祖先就生活在云南的元谋县境内,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ГБОУ СПО «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ» Ж.Н.Будаева САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ИСТОРИЯ Специальность 072601 Декоративно-прикладное искусство

Пояснительная записка к рабочей программе по истории 5 класс Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и

Класс: Часов в неделю: 2 Всего часов в год: 0 п/п Раздел. Тема урока. I триместр Всего недель. Всего часов 22 4. Тематическое планирование Предмет: «История» Количество часов на тему. Практическая часть.

Реферат на тему западноевропейская культура 19 века Тема 4. Происхождение и ранние формы культуры. Культура ранних изобразительного искусства, театра в европейской культуре 19 века. Особенности западноевропейской

Влияние химической промышленности на окружающую среду реферат РЕФЕРАТ: Следует учесть, что о воздействии на окружающую среду большинства из них известно мало, но по крайней мере запасов и исключительным

Особенности российской модернизации в 18 веке реферат Реферат раскрывает сущность государственного регулирования экономики и состоит из введения и трех частей: 1. Первая половина XVIII века. XVIII век

1 Цели и задачи дисциплины 1.1 Цель: сближение и углубление технической и гуманитарной подготовки специалистов на основе установления функциональных связей между техническими, естественнонаучными и гуманитарными

Рабочая программа учебного предмета Пояснительная записка «История (всеобщая история)»составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова Согласовано Методическим советом ГБОУ Школа 777 г. Москвы Протокол от 2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 88 г. Челябинска» Аннотация к рабочей программе по истории 5 9 класс Название предмета История Класс 5 рассчитана на (количество часов) 70

В учебном пособии доктора педагогических наук, профессора А.Н. Джуринского представлена история школы и педагогики первобытной эпохи и Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени. Пособие

Юй Сюетин магистрантка Юго-Западный университет (Китай) Глобализация и её проблемы Введение В настоящее время, глобализация оказывает большое влияние на мировую экономику, политику и культуру. А в процессе

Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение j Тейковский индустриальный колледж имени Героя Советского Союза А.П.Буланова

Раздел I. Планируемые результаты Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требованиям к планируемым результатам

Пояснительная записка Программа направлена на приобретение учащимися дополнительных знаний по курсу химии 9 класса, а именно, она рассчитана на расширение и углубление знаний по наиболее важным и сложным

Рабочая учебная программа истории для обучающихся 5 классов на 2016/2017 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа истории для 5 классов составлена в соответствии с федеральным государственным

1 Цели и задачи дисциплины 1.1 Цель: сближение и углубление технической и гуманитарной подготовки специалистов на основе установления функциональных связей между техническими, естественнонаучными и гуманитарными

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ по учебной дисциплине ОУД.04 ИСТОРИЯ Группа: А Преподаватель: Остроухова Татьяна Владимировна Количество часов на период обучения: теоретическое обучение: 78

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННЫХ

Значение технического прогресса в жизни общества реферат У этого термина существуют и другие значения, см. На рубеже XXXXI вв. научнотехнический прогресс в области инфокоммуникаций достиг. В индустриальном

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, «Программы для общеобразовательных учреждений

Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока. Политическая мысль Древнего Востока длительное время развивалась на основе. всего мира), религиозными заповедями и моральными предписаниями.

Тематическое планирование. 5 класс. п.п наименование раздела/ темы урока часы учебног о времени Введение 1 cроки прохождения план/факт приме чания 1 Введение. Что изучает история. Источники исторических

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ по учебной дисциплине ОУД.04 ИСТОРИЯ Группа: 8М Преподаватель: Остроухова Татьяна Владимировна Количество часов на период обучения: теоретическое обучение: 08

Календарно-тематическое планирование История 5 класс Недельных часов: 2 часа Годовых часов: 68 часов Раздел, тема, тема а КоличестДата Тип а Уроки с ИКТ, часов нестандартные уро 2 3 5а.5б, 5в,5г,5д 5 6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО и ООО, примерной программы по предмету и авторской программы А.М. Кондакова. Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного

Основное общее образование История 5 класс Рабочая программа Москва Планируемые результаты освоения учебного предмета Метапредметные результаты способность сознательно организовывать свою деятельность

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «История» составлена для обучающихся 5 класса на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный закон РФ «Об образовании» (в действующей

Реферат по культурологии на тему языческая культура древних славян Реферат. по дисциплине: Культурология. на тему: Преемственность и пришел от древних славян, а традиция русского гостевого этикета - пить

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 5» Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» Специальность 23.02.01 Организация перевозок

Аннотация к дисциплине «История инженерной мысли» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Целями изучения дисциплины «История инженерной мысли» является развитие у студентов интереса к избранной специальности,

Всего теория практика Учебно-тематическое планирование год (учебная группа) п\п Тема занятия. Вводное занятие. Основные понятия об археологии. Археология в системе гуманитарных и естественных наук. История

1. Паспорт фонда оценочных средств п/п Контролируемые дидактические единицы 1. Культурология в системе гуманитарного знания. Типология культур 2. Культура как объект исследования в культурологии. Человек

Г.санкт-петербург ГБОУ СОШ 355 Презентация на тему: «ДРЕВНИЙ ВОСТОК И АНТИЧНЫЙ МИР» подготовлена учителями истории Жуковским В.Д., Симкиной А.А. План урока: Неолитическая революция и возникновение ранних

Аннотация рабочей программы дисциплины Б 1.В.ДВ.1.1 Культурология Направление подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение, [Документоведение и документационное обеспечение управления] 1. Цели

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тяжинский агропромышленный техникум» УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УПР А. В.Боярский 2013г Комплект контрольно-оценочных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории Древнего мира для 5 класса I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего

Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по истории авторы: А.А.

КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ АРХЕОЛОГИИ ИМЕНИ А.Х.ХАЛИКОВА АКАДЕМИЯ НАУК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН БОЛГАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО- АРХИТЕКТРУНЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОДВЕНИК МЕЖДУНАРОДНАЯ АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский информационно-технологический техникум» Самостоятельная

2 СОДЕРЖАНИЕ стр. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 5 Структура и содержание учебной дисциплины... 3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины...................................

БАКАЛАВРИАТ ИНФОРМАЦИЯ ПРОФИЛИ Направление Образовательная программа Срок обучения Форма обучения Присваиваемая квалификация 46.03.01 ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ 4 ГОДА ОЧНАЯ БАКАЛАВР Отечественная история Всеобщая

Аннотация к рабочей программе по истории древнего мира 5 класс (ФГОС) Рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования (раздел «История»), требований Федерального

Шифр специальности: 12.00.01 Теория и история права и государства; история правовых учений Формула специальности: Содержанием специальности 12.00.01 «Теория и история права и государства; история правовых

Тематическое планирование По предмету «Химия» О.С.Габриелян 2018-2019 уч.год 9 класс индивидуальное обучение Часы учебного времени Наименование раздела и тем урока КЭС (контролируемый элемент содержания)

Драч Г. В., Штомпель О. М., Штомпель Л. А., Королев В. К. Культурология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. 384 с: ил. (Серия «Учебник для вузов»). ISBN 978-5-49807-197-8 Пособие представляет собой

Аннотация к рабочей программе по предмету «История» в 5-9 классах (ФГОС) Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по

Аннотация по дисциплине «История медицины» 1. Трудоёмкость дисциплины Тип занятия Часы 1 Лекции (0 *) 20,00 2 Семинары (0 *) 36,00 3 Контроль самостоятельной работы (0 *) 4,00 4 Контроль (экзаменационные/зачетные

Жизнь, труд, быт и верования древнейшего населения - реферат на тему история. Скачать реферат бесплатно и без регистрации. 6054742365 Славяне являются автохтонным, то есть изначальным, населением. Корни

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Рабочая учебная программа по истории для обучающихся 8 класса на 2016/2017 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с федеральным

1. Назначение фонда оценочных средств. Оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих (освоивших) программу учебной дисциплины (модуля) Археология.

Общая характеристика металлов Сазонов В.В., учитель химии МКОУ средней общеобразовательной школы д. Васькино Нижнесергинского района Свердловской области Цель урока Повторить общие сведения о строении,

Рабочая учебная программа истории для обучающихся 5-х классов на 2017/2018 учебный год Пояснительная записка Настоящая рабочая программа истории для 5 классов составлена в соответствии с федеральным государственным