Бизнесу место

Бизнесу место

» » Кл час к 8 марта. Классный час "8 Марта"

Кл час к 8 марта. Классный час "8 Марта"

  • развитие творческих способностей детей;
  • воспитание любви и чувства благодарности к маме и бабушке.
  • На доске висят плакаты с высказываниями знаменитых людей:

    “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    На доске висят пословицы:

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    Учитель: К нам сегодня пришли гости. Повернитесь к ним. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям. От наших улыбок в классе станет теплее и уютнее.

    Учитель: Дорогие, ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник приближается? (8 Марта). Чей это праздник? (Мам, бабушек, девочек)

    Учитель: Ребята, мы собрались в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. И совсем не случайно этот праздник встречают весной. Солнышко и мама согревают, ласкают нас! Обратите внимание на доске написаны слова:

    Ласковая

    Жестокая

    Скажите, какие качества присуще маме. (Дети отвечают: ласкова, добрая, милая). На этом мы не остановимся, давайте продолжим список. Какое слово мешает нашему светлому празднику? (Это слово “жестокая”). Давайте его уберем, что бы оно не портило нам настроение. И так давайте скажем, за что же мы любим своих мам. (Дети отвечают: за то, что она ласковая, добрая, милая)

    Учитель: Мама… Вслушайся, как гордо звучит это слово! В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но очень часто повторяем их в своей жизни, и так они переходят от поколения к поколению. А сколько пословиц о мамах. На доске висят пословицы, в которых говорится о маме. Давайте их прочитаем. (На доске висят такие пословицы: “Нет милее дружка, чем родная матушка”, “При солнышке светло при матери добро”). Читаю сначала первую пословицу.

    • “При солнышке светло, при матери добро”;
    • “Нет милее дружка, чем любимая матушка”;

    1. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    2. Как вы понимаете эту пословицу: “При солнышке светло, при матери добро”. (Ответы детей: как солнышко согревает нас своими лучиками, так и мама своей любовью и нежность согревает нас, потому что мама добрая, ласковая она всегда придет на помощь в трудную минуту)

    3. Найдите в пословице слова, которые радуют вас, от которых становится светло и уютно?

    4. Как вы понимаете эту пословицу: “Нет милее дружка, чем любимая матушка”. (Ответы детей: в жизни мама является не только мамой, но и другом потому что, придя к ней с какой-то бедой она поможет с ней справиться успокоит и приласкает вас, когда у вас хорошая новость вы тоже идете к свой маме, что бы поделится с ней)

    Следующее задание. Я буду называть имена, отчества ваших мам, тёть, а вы должны отгадать кто это:

    Какие знаки внимания вы дарите своим бабушкам, сестрам мамам за их любовь, ласку? (Ответы детей). Мы с вами на уроке русского языка учились подписывать конверты. Каждый из вас подписал конверты и открытки для своей мамы. В этот день мамы от вас далеко они скучаю по вас, но теплая открытка согреет их вашей любовью.

    Поздравляйте, пишите им письма, ведь они так ждут от вас любую весточку.

    Ребята, скажите, кто вам заменяет ваших мам здесь? (Ответы детей). Правильно, ребята. Не забывайте, что рядом находятся вторые ваши мамы, которые также с любовью и заботой относятся к вам – это воспитатели, ночные няни, учителя. А давайте назовем их. (Имя, отчество). В трудную и радостную минуту они всегда с вами, помните об этом.

    На столе у вас лежат красивые поздравительные открытки, которые вы приготовили для своих вторых мам. Давайте зачитаем некоторые из них . Я надеюсь, вы их не забудете поздравить.

    Отгадывание загадок: Но не только хорошим делом можно порадовать вашу маму, но также самыми ласковыми волшебными словами. Узнайте их. Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте. Только поднимайте руку, хоровые ответы я не буду принимать.

    • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
    • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день).
    • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо).
    • Когда ругают за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).
    • И в России, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

    Не забывайте говорить эти слова каждый день.

    На доске висят высказывания знаменитых людей.

    Прочитайте первое высказывание: “Мама – самое уважаемое, что ни есть в жизни, самое родное – вся состоит из жалости”. В. Шукшин

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: что мама у нас самое уважаемое, родное, что есть в жизни мы должные её любить, беречь и жалеть. А почему мы её должны жалеть потому, что на её плечи ложится очень много дел и мы ей должны во всем помогать)

    Прочитайте второе высказывание: “Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мама”. М. Джалиль

    Как вы понимаете это высказывание. (Ответы детей: мама всегда для нас будет самой родной и любимой до самой старости)

    Сколько бы ни было вам лет она для вас остается мамой!

    Стихотворение рассказывает Тогачева Аня.

    Учитель: Дети – самое дорогое для матери. Счастье матери – в счастье их детей. Нет ничего святее и бескорыстнее её любви. Мама – первый учитель и друг, причем самый близкий. Она всегда поймет нас, утешит, поможет в трудную минуту, защитит, оградит от беды. На свете нет человека роднее и ближе мамы.

    Стихотворение о маме рассказывает Еприна Марина.

    Ведущий: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите её за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности сочувствия и доброго слова ждет от вас мама. Как приятно видеть детей, которые помогают маме. Не верьте маме, что ей не нужна ваша помощь. По мере сил облегчите ей жизнь. И она будет счастлива!

    Итог занятия: Обратите внимание, как стало светлее в классе. Как вы думаете, почему? Всегда помните и любите своих мам, и я надеюсь, что наши девочки тоже будут хорошими мамами. Ведь посмотрите, какие они у нас рукодельницы. Все эти работы они сделали своими.

    Дорогие, учителя и воспитатели!
    Мы и сами признаем
    Что, конечно, не всегда мы
    Хорошо себя ведем.
    Мы вас очень огорчаем,

    Что порой не замечаем.
    Мы вас очень-очень любим!
    Будем добрыми расти
    И всегда стараться будем
    Хорошо себя вести.

    ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС ВСЕХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ЖЕНСКИМ ДНЕМ!

    Выставка книг о маме.

    Участники : учащиеся 10-го класса, их родители, педагоги, работающие в этом классе.

    Цели:

    1) способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися класса и педагогами, работающими в нем;

    2) содействовать формированию у юношей благородного отношения к женщине и умения ухаживать за ней.

    Подготовительная работа

    Подготовку праздника осуществляют следующие микрогруппы юношей класса:

    — сценарная группа (составляет совместно с классным руководителем сценарий праздника);

    — группа ведущих (детально разрабатывает порядок ведения праздника, подбирает стихи о женщинах и любви);

    — оформительская группа (готовит оформление праздника и места его проведения, в том числе и музыкальное сопровождение);

    — группа конкурсантов (проходит предварительный отбор и выполняет домашнее задание для участников конкурса).

    Оформление, оборудование и инвентарь:

    а) праздничная газета с поздравлениями учителей, мам и девушек класса;

    б) разноцветные шары, которые прикрепляются к доске и стенам классной комнаты;

    в) вазы с цветами;

    г) магнитофон и аудиокассеты для музыкального оформления;

    д) листы бумаги и фломастеры.

    Ход праздника

    Звучат мелодии песен о женщинах. В класс приглашаются учителя, работающие в классе, девушки класса, мамы. Аплодисментами их встречают юноши класса. Все занимают свои места. На сцену выходят ведущие.

    1-й ведущий

    Дарите женщинам цветы

    За их тепло, очарованье.

    Дарите женщинам цветы

    За их любовь и пониманье.

    Дарите женщинам цветы

    И чаще им целуйте руки.

    Дарите женщинам цветы

    При встрече, даже при разлуке.

    Дарите женщинам цветы,

    Их чувства бережно храните.

    Дарите женщинам цветы,

    С любовью, с нежностью дарите.

    (М. Корякин. «Дарите женщинам цветы...»)

    Звучит классическая музыка. Юноши дарят всем девушкам и женщинам цветы.

    2-й ведущий . Добрый день! Наступила весна, а с ней пришел первый весенний праздник — 8 Марта. Это праздник женщин, праздник любви!

    3-й ведущий . В короткий, но такой прекрасный день женщинам посвящают стихи, говорят о любви и верности.

    1-й ведущий. Поэты и художники славят женщину, чье имя Мать, чье имя Любовь, чье предназначение — дарить Жизнь!

    2-й ведущий. Сегодня в честь 8 Марта мы решили провести турнир «Во славу прекрасной дамы» и поздравить всех мам, учителей, девушек нашего класса с этим замечательным праздником. Заявку на участие в турнире подало большое количество юношей, но не все выдержали предварительные испытания и достигли финального тура.

    3-й ведущий . А сейчас мы очень рады видеть на нашем ристалище юношей — тех, кто достиг успеха, ну а почтеннейшую публику просим встречать героев.

    Приглашаются участники финального тура (их количество зависит от количества женщин-педагогов, согласившихся принять Участие в празднике-туре).

    Благодарим доблестных юношей за подготовку к турниру. А сейчас пора представить и почтеннейшей публике Совет прекрасных дам, любезно согласившихся выполнить роль членов жюри.

    Представляются девочки класса, учителя, мамы.

    1-й ведущий. И, конечно, в классе присутствуют прекрасные дамы, ради которых будут совершаться большие и малые подвиги и красивые поступки. Они с удовольствием согласились принять участие, в нашем классном празднике. Разрешите представить.

    Представляются женщины-педагоги, согласившиеся участвовать в конкурсах.

    2-й ведущий . А сейчас мы узнаем, за сердца каких прекрасных дам будут сражаться юноши.

    Ведущие раздают половинки сердец дамам и юношам. При совпадении обеих половинок выявляется пара. Ведущий объявляет образовавшиеся пары.

    3-й ведущий . Теперь мы объявляем о начале турнира.

    Звучат фанфары.

    1-й ведущий . Итак, первое конкурсное состязание. Мы хотим узнать, насколько вам знаком рыцарский образ жизни. Попробуйте с честью пройти интеллектуальную разминку.

    Как назывались люди, которые провозглашали правила турнира, вели летопись турниров, историю рыцарских подвигов? (Герольды.)

    Назовите два самых знаменитых рыцарских романа, названных по имени главного героя. («Айвенго», «Дон Кихот».)

    Назовите имя самого знаменитого в мире оруженосца и его любимый вид транспорта. (Санчо Панса, осел.)

    Какие виды рыцарского оружия использовались на турнирах? (Нож, меч, копье.)

    Как называлось ведомство, к которому принадлежал рыцарь? (Рыцарский орден.)

    Вызывая соперника на бой, рыцарь трогал щит соперника либо острой, либо тупой стороной копья. Что это означало? (Вызов на соревнование или вызов на смертный бой.)

    Как называлась часть шлема, которая закрывала лицо? (Забрало.)

    Назовите имена двух прекрасных дам-героинь в двух самых известных рыцарских романах. (Леди Ровена, Дульсинея Тобосская.)

    Как назывались строения, в которых жили рыцари? (Замки.)

    Жюри подводит итоги разминки.

    2-й ведущий

    Любую глупость ради вас

    Легко свершали наши предки.

    Из-за прекрасных ваших глаз

    Безумства и у нас нередки...

    Ах, женщины, вся ваша слава

    Вам покоряется сама...

    О, восхитительное право

    Пленять нас и сводить с ума.

    3-й ведущий . Такие прекрасные слова о женщинах произнес известный французский мыслитель и поэт Д. Дидро. Вот и нашим юношам необходимо показать умение говорить красивые слова дамам и написать за одну минуту ласковые слова той даме, за сердце которой он сражается.

    Звучит музыка. Проходит конкурсное состязание, по окончании которого жюри выставляет оценки.

    3-й ведущий

    Немало тем для разговора

    Сегодня с вами мы найдем.

    И истина родится в споре,

    Мы в бой за истину пойдем.

    Мужчины будут пусть галантны

    И рассыпают юмор, такт.

    А женщины — так элегантны, —

    Им победить совсем пустяк.

    1-й ведущий . Следующий конкурс «Я досконально помню образ твой». Я прошу рыцарей подойти к своей даме, посмотреть на нее, а затем повернуться спиной и ответить на вопросы.

    Ведущий задает вопросы о внешнем виде дамы, об одежде, обуви, аксессуарах, цвете волос, глаз и т.д., а юноша пытается правильно на них ответить.

    2-й ведущий

    О, женщины! Во все века

    Вас слабым полом называли.

    Вам серенады посвящали

    И вас носили на руках.

    Из-за прекрасных ваших глаз

    Ломали мушкетеры шпаги.

    Поэты тратили на вас

    Десятки тысяч тонн бумаги.

    3-й ведущий . Вот и сейчас наши юноши посвятят свои оды прекрасным дамам. Это было домашним заданием. Каждый должен был выбрать любое стихотворение, которое он бы хотел посвятить даме.

    Зачитываются оды. Например:

    С небес полночных падает звезда,

    И птицы улетают в край далекий,

    Но с вами остается навсегда

    Свет женщины, прекрасный и высокий.

    От сердца к сердцу, от мечты к мечте

    Свет женщины проложит путь незримый,

    Открытый только вечной Доброте,

    И Правде, и Любви неповторимой...

    Воистину бессмертные слова:

    «Без этого пленительного света

    Не кружится от счастья голова,

    Не будет ни героя, ни поэта».

    Сверкают росы, тают облака,

    Приходит новый день обыкновенно.

    И светится Вселенная, пока

    Свет женщины расплескан во Вселенной!

    (П. Кашаев. «С небес полночных падает звезда...»)

    Жюри оглашает свои оценки.

    1-й ведущий

    Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,

    И розами твой будет устлан путь.

    И каждый вечер — звездным, чистым, ясным.

    О, Женщина, всегда счастливой будь!

    2-й ведущий . Вот мы и подошли к последнему песенному конкурсу. Уважаемые юноши, вам предстоит сейчас петь песни о женщинах и их прекрасных именах.

    Кольцовка песен, в текстах которых содержатся женские имена. Жюри подводит итоги конкурса песен и всего рыцарского турнира. Награждаются юноши — участники турнира и их дамы.

    3-й ведущий

    Все победила она:

    Боль, и разлуку,

    И смерть, и усталость.

    Девушка, Мать, и Сестра, и Жена —

    Сколько ей горя и счастья досталось!

    Пусть продолжается праздник весны,

    И ничего ей не нужно на свете, —

    Только бы не было в мире войны,

    Только счастливыми были бы дети.

    Звучит песня в исполнении вокальной группы десятого класса.

    Литература

    1. Жук Л.И. На балу у Золушки. Минск, 2001.

    2. Жук Л.И. С любимыми не расставайтесь. Минск, 1999.

    3. Тюрина Н.Ф., Ташкова Ф.И. Прекрасных женщин имена... Чебоксары, 1999.

    Управление образования администрации Яковлевского района

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель Белгородской области»


    Подарим девочкам весь мир,

    Загадочный, большой.

    Пусть дружат девочки всегда

    С тобою и со мной!

    И мы не будем обижать

    Девчонок никогда,

    Посмеет вдруг обидеть кто

    Журчат ручьи, слепят лучи

    И тает лед, и сердце тает.

    И даже пень в весенний день

    Березкой снова стать мечтает.

    Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

    Кричат задорные веселые скворцы.

    Кричат скворцы во все концы:

    "Весна вдет! Весне дорогу!"

    Ведущий : Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы собрались в преддверии международного женского Дня – 8 Марта, сегодня наши девчонки сразятся за звания самых красивых и обаятельных, ловких и умелых.

    Как известно что временя экономического кризиса очень трудные, и легче всего прожить сельским жителям, сегодня наши девчонки окунуться в деревенскую идиллию. А задание для них будет тоже необычным – наши девчонки выступят в роли доярок.

    Ну, а мы посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. (В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия). Кто больше надоит?

    Молодцы девушки, можно сказать, что вы уже освоили профессию доярки, ну а мы переходим к следующему конкурсу

    Ведущий : Жизнь порою ставит нас в самые немыслимые ситуации, и нам как-то приходится справляться с ними. Как вы поведете себя в следующих обстоятельствах:

    1. В магазин привезли «модное платье», стоимость которого равна 3 зарплатам вашего отца. Как вы уговорите папу сделать вам такой подарок?

    Замечательные ответы прозвучали от участниц, ну давай же узнаем, как поведут себя наши красавицы в следующей ситуации:

    2. На свидание в кофе с опозданием на 40 минут приходит ваш парень в репьях, со следами губной помады. Ваши действия?

    Ну в том, что наши девушки справятся с эти заданием наверное не сомневался ни один из присутствующих.

    Ведущий : А теперь блиц - турнир!

    Сколько стоит булка хлеба?

    Литр молока?

    Сколько стоит килограмм гвоздей?

    Десяток яиц?

    Стиральный порошок?

    Губная помада?

    Литр бензина?

    Стремились попасть на наш девичник?

    Наши девушки замечательно ориентируются в современных ценах, бурные им аплодисменты!

    Ну пришло время интеллектуального конкурса!

    (Вопросы задаются поочередно участницам)

      Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).

      Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).

      Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).

      Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).

      Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).

      Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).

      Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).

      Затычка для бутылки. (Пробка).

      Посуда для соли. (Солонка).

      Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

      Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй? (Великая).

      Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д’Артаньяна? (Констанция Бонасье).

      Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август – Августа).

      Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза, лилия - Лилия, маргаритка – Маргарита).

      Чей это портрет:

      Глаза, как небо, голубые,

      Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (Анна Каренина).

      На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).
      10. Как зовут старушку-следователя из романов писательницы Агаты Кристи? (Мисс Марпл).

      Имя и фамилия первой в мире женщины-космонавта. (Валентина Терешкова).

      Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна).

      Какой цвет глаз был у Наташи Ростовой? (Черный).

      Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как«чайка». Назовите имя героини и пьесу? (Лариса. «Бесприданница»).

      Какие цветы несла в руках героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Мимозу).

      Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? (Н. А. Некрасов).

      Героиню какого романа ласково называли по отчеству - Ниловна? («Мать» А.М. Горького).

      Героиня книги писателя П. П. Бажова «Уральские сказы». (Хозяйка Медной горы).

      В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носил имя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре).

      Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (Беки Тетчер).

    Ведущий : Вот порадовали нас наши девчонки! Молодцы, наше строгое жюри фиксировало все правильные ответы, а мы переходим к следующему конкурсу.

    Конкурс «Смак»

    С завязанными глазами определите на ощупь овощ и перечислите, какие блюда из него можно приготовить.

    Вот какие наши хозяйки, замечательно ориентируются в продуктах питания даже с завязанными глазами!

    Вот и подошло время следующего конкурса, который называется «Принцесса на горошине», нашим прекрасным капитанам команд необходимо определить на ощупь «5-й» точкой количество горошин лежащих на стуле (горошины накрыты салфеткой).

    Ведущий: Настало проверить как наши красавицы готовы к семейной жизни. Сейчас девчонкам придётся побывать в роли мамы, которой необходимо накормить «своего ребёнка», но прежде одеть «ребёнку» чепчик и слюнявчик и накормить «малыша» молоком из детской бутылочки.

    Ведущий: Да, конкурс оказался не таким уж и лёгким, особенно трудно пришлось «малышам» которым необходимо было через соску высосать 250 мл молока! Ну и с этим заключительным этапом нашего мероприятия девчонки справились на 100%! Молодцы, ну давай предоставим слово нашему строгому, но справедливому жюри!

    Мы готовили подарки

    Для девчонок дорогих

    И хотим поздравить их!

    (выступление жюри, награждение победительниц, далее мальчишки дарят цветы и подарки девчонкам).

    День радости и красоты.

    На всей земле он дарит женщинам

    Свои улыбки и цветы!

    Светлана Тушкова
    «О женщине с любовью!» Классный час, посвященный Международному женскому Дню 8 марта

    «О женщине с любовью

    Цели :

    1. воспитывать уважение к женщинам ;

    2. формировать коллектив, через развитие творческих способностей;

    3. развивать индивидуальность каждого ребенка.

    Словарь : международный , скрапбукинг, конференция, демонстрация, эстетично.

    Ход занятия.

    1. Орг. момент.

    2. Ввод в тему.

    Звучит лирическая музыка. Выходят три ученика, читают стихотворения, посвященные весне и женщинам .

    Журчат ручьи, слепят лучи

    И тает лед, и сердце тает.

    И даже пень в весенний день

    Березкой снова стать мечтает.

    Веселый шмель гудит весеннюю тревогу.

    Кричат задорные веселые скворцы.

    Кричат скворцы во все концы :

    "Весна идет! Весне дорогу!"

    Начинается весна не с цветов.

    Есть тому очень много причин.

    Начинается она с тёплых слов,

    С блеска глаз и с улыбок мужчин.

    А потом уж зазвенят ручьи

    И подснежник в лесу расцветёт,

    А потом уж кричат грачи

    И черёмуха снегом метёт.

    Наши милые женщины , верьте-

    Мы весну открываем для вас.

    Улыбнитесь же и согрейте

    Теплотой своих ласковых глаз!

    Когда б оледенела вдруг планета,

    Лежала, бы мертва и холодна,

    От взгляда женского

    Теплом согрета,

    В мгновения оттаяла б она.

    В самой природе женское начало

    Сильней, пожалуй, всех других начал.

    Природа женщин щедро одарила ,

    А люди возвели на пьедестал.

    Все в них превозносить

    Мужчины рады -

    От нрава кроткого

    До цвета глаз.

    Некрасивых женщин не бывает ! -

    Заявляю скептикам иным. -

    В женщине мужчина открывает

    То, что незаметно остальным.

    Время обороты набирает,

    Как мотор на взлетной полосе.

    Жаль, бывают счастливы не все.

    В переливах радуг и росинок

    На земле, под небом голубым

    Не бывает женщин некрасивых

    Среди тех, кто любит и любим.

    Годы, вы над женщиной не властны ,

    И, конечно, это не секрет.

    Для детей все матери прекрасны,

    Значит, некрасивых женщин нет !

    Пусть дожди звенят на тротуарах,

    Пусть снежинки кружатся, дразня,

    Знаю : не бывает женщин старых ,

    Если есть их юности друзья.

    Женщина и в горе забывает

    Подвести любви своей черту.

    Некрасивых женщин не бывает ,

    Только нужно видеть красоту.

    Учитель :

    Когда наступает весна в каждом доме, в каждом городе отмечают большой праздник – Международный Женский день . Не найдется, наверное, среди вас такого человека, который - бы не готовился к этому дню.

    Ребята, кого поздравляют в этот день?

    (Ответы учащихся)

    Учитель :

    Но вряд ли кто – нибудь из вас задумывался над тем, почему именно 8 марта отмечают женский день и почему он называется Международным женским днем ?

    Давайте обратимся к словарю. Что же означает «международный » ?

    - Международный – это слово говорит само за себя, значит между народами многих стран.

    Раньше считалось, что женщина не может овладеть сложным трудом, которым занят мужчина на производстве, а если и овладеет, то все равно не в полной мере. Поэтому и зарплату должна получать меньше, чем мужчина. Женщины трудились на производстве, на полях, воспитывали детей, но никакими правами не пользовались. Они страдали от такой несправедливости и не могли больше трудиться в невыносимых условиях. И вот однажды 8 марта 1908 года доведенные до отчаяния, невыносимыми условиями труда, женщины Нью-Йорка вышли на демонстрацию. Протестуя против несправедливости, они простояли на улицах, требуя, чтобы хозяева заводов и фабрик приняли меры по их требованиям. Но демонстрация потерпела неудачу.

    В 1910 году в Датском городе Копенгагене собралась международная конференция женщин . На эту конференцию съехалось 100 женщин из 16 стран . Они собрались, чтобы решить вопрос о женском равноправии . А одна из женщин по имени Клара Цеткин предложила ежегодно отмечать Международный женский день и проводить его 8 марта . И вот именно с того дня женские права уровнялись и в этом году 100 лет со дня проведения конференции.

    Работа со словарем (конференция)

    В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге.

    Вот вы немного узнали историю этого прекрасного женского праздника .

    Ребята, а что для вас означает слово «женщина » ?

    Ответы учащихся (мама, весна, красота, нежность, ласка)

    -Женщина – за этим словом кроется нечто удивительное и сильное.

    Во все времена поэты, художники, композиторы воспевали в своих произведениях женщин .

    Прошу вашего внимания на экран (слайды женских портретов . Приложение 1) .

    3. Творческая часть.

    Учитель :

    В нашей школе работает много прекрасных, удивительных женщин , они все разные, но все они красивые и замечательные. И сейчас Тая и Гриша прочтут нам стихотворение, посвященное именно нашим дорогим и уважаемым женщинам .

    За окном весна, и солнышко сияет,

    И мы хотим от всей своей души

    Вас с праздником весны сейчас поздравить.

    И пожелать Вам радости, тепла и вечной доброты!

    Живите долго и детей учите

    Тому, чему учили нас когда-то Вы,

    И сердца им кусочек подарите,

    Как нам когда-то, выводя нас в светлый мир!

    Учитель :

    -Женщин беречь любить и дарить им подарки надо не только раз в году. И сегодня я предлагаю вам сделать своими руками небольшой подарок нашим прекрасным женщинам .

    С помощью специальной техники, которая называется «скрапбукинг» , что означает оформление портретов и фотографий, мы оформим фотографии наших женщин .

    Работа со словарем.

    Посмотрите внимательно, как пишется это слово. Прочитайте каждый про себя. А теперь вместе прочитаем это слово.

    Но прежде чем мы приступим к творческой части, давайте немного отдохнем и проведем физ. минутку.

    Физ. минутка.

    Раз подняться, подтянуться,

    Два согнуться, разогнуться

    Три - в ладоши три хлопка,

    На четыре три кивка

    Пять руками помахать,

    А на шесть тихонько сесть.

    Учащиеся садятся за рабочие места.

    Учитель :

    А сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

    Подготовили руки для работы. А теперь послушайте, как мы будем с вами работать.

    Вы будите работать в парах.

    Каждая пара будет оформлять предложенные вам фотографии.

    Учащиеся садятся парами.

    Учитель :

    Внимательно послушайте, как вы будите работать.

    Каждой паре я раздам заготовки (цветы, листочки и фотографии) . Вам необходимо соотнести цвет серединки цветка и фон фотографии. Затем с обратной стороны фотографии вы отлепляете двусторонний скотч и аккуратно приклеиваете фотографию в середину цветка.

    Когда закончите с этой работой, располагаете на ватмане эти фотографии, так чтобы это было эстетично, что означает красиво и аккуратно. Приложили, посмотрели. Теперь по очереди от каждого цветка отлепляете скотч с обратной стороны и приклеиваете его на ватман. С листочками проделываете такую же работу. Отклеиваете скотч с внутренней стороны и прикладываете к цветочку (показать на примере) .

    Ребята, кому не понятна техника выполнения?

    А теперь вы расскажите, как вы будите выполнять эту работу?

    Учащиеся на ватмане показывают выполнение.

    Ребята, вы должны работать сообща, советуясь друг с другом.

    4. Самостоятельная работа.

    Предлагаю приступить к оформлению.

    Учащиеся приступают к оформлению плаката.

    (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, у которых возникают затруднения)

    Оформленный плакат вывешиваются на доску.

    5. Подведение итога занятия.

    Назовите тему нашего занятия?

    О чем говорили?

    Кто предложил отмечать Международный женский день ?

    Какую работу мы с вами выполняли? (оформляли портреты)

    Для чего мы это делали?

    Какую новую технику работы с бумагой использовали?