Бизнесу место

Бизнесу место

» » Собственное производство фильтров. Производство воздушных фильтров Производство воздушных фильтров как бизнес

Собственное производство фильтров. Производство воздушных фильтров Производство воздушных фильтров как бизнес

Выгодная цена 3

Трудно переоценить значимость масла в системе функционирования двигателя внутренненго сгорания – это материал, предназначенный для охлаждения и смазывания трущихся поверхностей деталей. В процессе эксплуатации транспортного средства в него попадают продукты износа в виде мелких твёрдых включений, оказывающих абразивное воздействие на смазываемые поверхности. Постепенное накопление посторонних элементов может привести к скорому выходу из строя двигателя, замена которого (вне зависимости от марки автомобиля) обойдётся в кругленькую сумму.

Избавиться от негативного воздействия продуктов износа и продлить срок эксплуатации одной заливки масла призваны специальные масляные фильтры, изготовлением которых занимаются всемирно известные поставщики автозапчастей. Действие фильтров основано на задержке твёрдых включений определённой фракции на плотной перфорированной фильтрующей бумаге, свободной пропускающей масло под давлением масляного насоса. При этом степень фильтрации и быстрота протекания процесса полностью зависит от типа элемента. Тщательно проанализировав продукцию, представленную на рынке автозапчастей и комплектующих, мы отобрали для Вас десятку самых лучших производителей масляных фильтров на данный момент. Итоговый отбор претендентов производился с учётом следующих критериев:

  1. отзывов автолюбителей, экспертов и профессионалов об опыте использования линейки продуктов;
  2. мнения авторитетных изданий, итогов официальных тестирований;
  3. популярности компании-производителя на отечественном рынке;
  4. соответствия качества и эксплуатационного потенциала продуктов номинальной стоимости.

Лучшие недорогие масляные фильтры

4 Finwhale

Лучшая цена
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.8

Подразделение швейцарского холдинга Grunntech AG, занимающееся производством и выпуском фильтров для легковых автомобилей. В ассортименте компании находится свыше двухсот разновидностей масляных фильтров, стоимость которых незначительно превышает цену отечественных разработок.

Одним из ярких представителей подразделения является фильтрующий элемент Finwhale LF101, ресурса которого хватает приблизительно на 15 тысяч километров. Собственно, единственное нарекание потребителей ко всей продукции компании (а не только к данной модели) касается именно срока эксплуатации. Он низок, даже на премиальных моделях, однако качество фильтрации остаётся высоким до окончательной выработки ресурса.

Достоинства:

  • строгий контроль качества на каждом этапе сборки;
  • низкая стоимость продукции;
  • наличие в ассортименте фильтров, подходящих для автомобилей российского (ВАЗ, ГАЗ), американского («Шевроле», «Форд»), азиатского («Хёндэ», «Киа») и европейского («Шкода», «Рено») производства;
  • хорошее качество фильтрации (оптимальный состав фильтровальной бумаги).

Недостатки:

  • малый срок эксплуатации.

3 Автоагрегат

Основной поставщик для отечественного автопрома
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.8

Компания, ориентированная на выпуск фильтрующих элементов для большегрузной техники и легковых автомобилей. Является одним из крупнейших поставщиков автозапчастей на всей территории СНГ, что говорит о высоком уровне производимой продукции. Это не удивительно – выход на рынки Содружества даёт компании доступ к зарубежным технологиям изготовления фильтров, в том числе и масляных.

Что же касается внутрироссийского рынка, то продукцию «Автоагрегата» можно встретить в рознице, но в небольших количествах. Большая часть фильтров уходит прямиком на автомобильные заводы ВАЗ, ГАЗ, Урал, КамАЗ и т.д. Стоимость несколько ниже, чем у зарубежных конкурентов.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • компания – прямой поставщик масляных фильтров на конвейерные линии отечественных автопроизводителей;
  • высокое качество, соответствующее европейским стандартам.

Недостатки:

  • малое количество товара в розничной продаже.

2 БИГ Фильтр

Оптимальный рабочий ресурс
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.9

Один из ведущих отечественных производителей фильтрующих элементов, разрабатывающий недорогую продукцию для внутреннего и иностранного рынков. Поставляет масляные фильтры на VAG-овские предприятия, расположенные в России (как пример, завод «Фольксваген» в городе Калуга).

В ассортименте компании находится более сотни видов масляных фильтров, проходящих строгую проверку на каждом этапе разработки. Огромное внимание уделяется герметичности клапанов, на позволяющих маслу утекать в период простоя двигателя. Судя по отзывам, большинство пользователей предпочитает ставить их сразу, в качестве замены штатным фильтрам, выработавшим свой ресурс. Компания не останавливается на достигнутом и постоянно расширяет номенклатуру изделий.

Достоинства:

  • разрабатывают фильтры и для отечественных автомобилей (ВАЗ), и для иномарок;
  • хорошее качество фильтрующих элементов;
  • характерная маркировка фильтров компании (зелёный корпус).

Недостатки:

  • не обнаружены.

Все масляные фильтры для легковых автомобилей подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. В чём заключаются их основные преимущества, а что является главными недостатками – узнаем из таблицы сравнения.

Тип фильтра

Плюсы

Минусы

Полнопоточный

Простота конструкции

Фильтрация полного объёма масла, закачиваемого масляным насосом

Высокая скорость очистки масла

Мгновенное открытие перепускного клапана при выработке ресурса

Исключение перегрева двигателя путём стабильного насыщения маслом

– Малый рабочий ресурс (очень быстро забивается)

– Обеспечивает отсев частиц самой крупной фракции (80-100 мкм)

Частичнопоточный

Более тонкая фильтрация вследствие селекции частиц мелкой фракции (до 15 мкм)

Момент выработки ресурса мгновенно сказывается на работе двигателя

Разделённые контуры циркуляции масла предотвращают

– Стоимость выше чем у полнопоточных фильтров

– Процесс фильтрации протекает медленно

Комбинированный

Включает в себя фильтры обоих видов (полно- и частичнопоточный)

Эффективно справляется с давлением в турбированных и форсированных двигателях (предназначен преимущественно для дизелей)

Отфильтровывает частицы размером от 40 мкм

– Высокая стоимость

1 БелМаг

Лучшее качество выпускаемой продукции
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.9

Отечественный производитель автозапчастей из Магнитогорска, приостанавливавший свою деятельность по причине дефицита бюджета. Производственная линия была запущена в 1996 году – на тот момент в деталье нуждался сугубо российский автопром. С постепенным затуханием рынка продукция компании оказалась невостребованной, что повлекло соответствующее сворачивание всех мощностей.

Приход на рынок концерна «Рено-Ниссан» ознаменовал новый виток в истории компании. Постепенное наращивание производственных мощностей привело к хорошему скачку общего качества всех автозапчастей. В частности, наладилось производство недорогих масляных фильтров для автомобилей ВАЗ (от 2106 до «Приор», «Грант» и «Калин»), марок «Рено» и «Ниссан».

Достоинства:

  • широкая номенклатура изделий для различных автомобильных марок;
  • приемлемое качество, отмеченное профессионалами;
  • невысокая стоимость;
  • большая распространённость на российском рынке.

Недостатки:

  • не выявлены.

Лучшие производители масляных фильтров среднего ценового сегмента

3 SCT

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.6

Прямой, но более скромный конкурент именитой немецкой компании Mann, основной поставщик масляных фильтров на территорию стран СНГ. Не понаслышке знаком отечественному потребителю, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы, притом неплохие. Конечно, среди всей номенклатуры изделий для зарубежных и отечественных авто нашлось место нескольким не очень удачным фильтрам, однако это редкое исключение.

Основным стимулом популярности компании у рядовых автовладельцев и профессионалов заключается в грамотной ценовой политике: это тот самый случай, когда столь тонкое соотношение цены и качества прослеживается лучше всего. Однозначно хороший вариант для любого популярного авто, вне зависимости от возраста и марки.

Достоинства:

  • идеальное соотношение «цена/качество»;
  • продукция, распространённая на территории России;
  • хорошие показатели фильтрации.

Недостатки:

  • длительность эксплуатации некоторых масляных фильтров оставляет желать лучшего.

2 Bosch

Выгодная цена
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.6

Причислить компанию Bosch к серьёзнейшим и лучшим производителям масляных фильтров для авто нельзя, однако присвоить звание «добротных» вполне можно. И виной этому отнюдь не качество товара – напротив, оно показывает намерение компании в более чем выигрышном свете. Дело в том, что корпорация является широкопрофильным производителем «практически всего» – начиная от домашнего инвентаря и инструментов, заканчивая изготовлением автозапчастей и комплектующих.

Что же касается непосредственно масляных фильтров, то здесь следует отметить, в целом, отличную приспособленность к очистке смазывающего материала, что является ключевым преимуществом, и малую эксплуатационную способность, что можно расценивать как серьёзный недостаток. Нивелирует последнее лишь незначительная стоимость сменного элемента, которая, собственно, и склоняет пользователей к покупке масляных фильтров от Bosch.

Достоинства:

  • невысокая стоимость;
  • отличная фильтрующая способность;
  • широкая доступность на внутреннем рынке.

Недостатки:

  • выработка ресурса часто наступает раньше гарантированного срока.

1 GoodWill

Лучшее соотношение цены и качества
Страна: Великобритания
Рейтинг (2018): 4.8

Очень интересный производитель автомобильных фильтров, в номенклатуре продукции которого встречаются модели всех трёх ценовых сегментов. Многие пользователи отмечают не совсем хороший сервис на территории нашей страны, однако правомерность таких заявлений весьма сомнительна. Товар широко представлен в розничной торговле, что заметно облегчает самостоятельный выбор той самой «маслёнки» для личного транспорта.

Что же касается технических характеристик каждого отдельно взятого фильтра, то здесь многое зависит от сознательности самого автовладельца (впрочем, как и всегда). На длительность эксплуатации сильно влияет и частота замены масла, и его тип (синтетика, полусинтетика), и манера езды. Достоверно известно, что одного фильтра может хватить на 20 тысяч километров – с учётом стоимости получаем весьма выгодное вложение.

Достоинства:

  • фильтры сильно зависят от эксплуатации;
  • широкая распространённость товара на внутрироссийском рынке;
  • хорошее качество фильтрации, приемлемая долговечность.

Недостатки:

  • по словам пользователей, малый ассортимент.

Лучшие премиальные производители масляных фильтров

3 Union

Лучшее качество производимой продукции
Страна: Япония
Рейтинг (2018): 4.9

Пожалуй, лучшая компания по производству автомобильных фильтров на всей территории Азии. Имеет блестящую репутацию, и не только в пределах своей страны. Масляные фильтры, разработанные компанией, пользуются доверием ведущих мировых автоконцернов, во многом благодаря надёжности и качеству фильтрации.

По части новшеств с Union не может сравниться ни один ведущий конкурент, поскольку компания ежегодно выделяет на исследования и создание опытных образцов примерно треть (или четверть) от общего количества дохода. Такой шаг помогает японцам оставаться в числе лидеров по производству масляных фильтров.

Достоинства:

  • постоянный поиск новых технологических решений, финансирование собственных исследований и создание успешных опытных образцов;
  • полное соответствие продукции высоким мировым стандартам качества;
  • стабильное поступление деталей в розничную продажу на вторичном рынке.

Недостатки:

  • не выявлены.

2 Mahle

Самые лучше параметры долговечности
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9

Ещё один представитель немецкой стороны, занимающийся разработкой автомобильных фильтров для широких масс. Помимо сотрудничества с ведущими автоконцернами активно отгружает часть продукции на вторичный рынок, что и послужило популяризации бренда на территории России. Разрабатывает дорогие, но качественные масляные фильтры для ведущих автопроизводителей, в том числе и для ВАЗ – очень часто можно увидеть условные «Приоры» с «маслёнкой» именно этого производителя.

Шутка ли, но разработчики заявляют о том, что один фильтр способен исправно выполнять свои функции вплоть до 50 тысяч километров пробега – с таким запасом покупка продуктов Mahle является действительно выгодным вложением.

Достоинства:

  • номинальный ресурс каждого фильтра – 50 000 километров пробега;
  • великолепное качество, достигаемое с помощью жёсткого контроля производства;
  • концептуально более надёжные перепускные и запорные клапаны, изготовленные из термостойкой резины.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

1 Mann

Выбор пользователей
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 5.0

Filterwerk Mann+Hummel GmbH – именно так звучит полное название крупной европейской компании по производству масляных фильтров, генеральный штаб которой находится в Германии. Это премиальный поставщик деталей на большинство крупнейших автомобильных предприятий по всему миру, продукция которого проходит не только операционный, но и строжайший начальный контроль сырья, обеспечивающий высочайшее качество расходного материала.

Ежегодно компания представляет более десятка новейших разработок, которые тут же поставляются на конвейерные линии крупных автоконцернов. Продукцию Mann можно встретить в автомобилях «Фольксваген», «Порше», «Ниссан», «Пежо» и т.д. Помимо снабжения конвейеров фильтры поставляются и на вторичный рынок, однако в не слишком большом количестве.

Достоинства:

  • крупнейшая европейская корпорация, сотрудничающая с ведущими мировыми автопроизводителями;
  • наличие масляных фильтров на отечественные автомобили;
  • строжайший операционный и входной контроль материалов.

Недостатки:

  • большое количество подделок в розничной продаже.

Как выбрать хороший масляный фильтр

При самостоятельном подборе масляного фильтра для Вашего авто рекомендуем обратить внимание на ряд важных параметров:

  1. Тип фильтра. Как было указано ранее, все масляные фильтры подразделяются на три типа: полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные. Первые обеспечивают полную сохранность двигателя от перегрева и масляного голодания, вторые обеспечивают тонкую, но более медленную фильтрацию, а третьи являются своеобразным симбиозом преимуществ первых двух групп, взаимоисключая их недостатки.
  2. Толщина фильтровальной бумаги. Данный параметр в значительной степени влияет на рабочий ресурс фильтра. Чем толще бумага, тем более выражена подверженность засорам и скорой потери работоспособности. Также следует навести справки о температурной устойчивости бумаги, и подбирать фильтр исходя из того, при какой температуре Вы чаще всего эксплуатируете авто (до какой температуры нагревается двигатель).
  3. Исправность перепускного клапана. В большинстве случаев измерение давления, при котором открывается перепускной клапан, является невозможным (по факту приобретения). Однако если такая возможность всё-таки представится, тщательно проследите, чтобы давление открытия не было слишком низки. В этом случае в двигатель будет поступать нефильтрованное масло, полное твёрдых абразивных включений. Также можно проверить запорный клапан обратного хода на герметичность, во избежание утечек масла во время простоя.
  4. Внешняя целостность. Вторичный, но весьма важный аспект исправности масляного фильтра. Убедитесь в отсутствии повреждений корпусных частей и клапанов, а также прорывов фильтровальной бумаги.
  5. Компания-производитель. Во избежание скорого выхода из строя купленного фильтра или куда более серьёзных поломок отдавайте предпочтение сертифицированной продукции от именитых производителей. Не факт, что небольшой выигрыш в стоимости путём покупки фильтра сомнительного происхождения не приведёт к куда большим затратам на ремонт и восстановление деталей в будущем.

Как минимум после каждых 10 тысяч пробега водитель, который заботится о своем автомобиле, меняет воздушный фильтр. Таким образом, можно сделать вывод, что это изделие, спрос на которое будет всегда. Технология производства несложная, и оборудование для производства фильтров для автомобилей относительно недорогое, что привлекает предпринимателей, желающих освоить это направление бизнеса.

Функции воздушного фильтра

Основная задача автомобильного воздушного фильтра – очистка воздуха, поступающего в двигатель. Хорошая деталь при условии ее своевременной замены задерживает до 99% «посторонних» частиц, содержащихся в воздухе. Качественное изделие не теряет своих свойств на протяжении всего срока службы. Кроме непосредственно фильтрации воздуха, оно также глушит шум и регулирует температуру. Благодаря воздушному фильтру значительно снижаются риски различных повреждений автомобильного двигателя, а также минимизируется износ деталей.

Типы воздушных фильтров для автомобилей

Возможно производство воздушных фильтров для автомобилей из бумаги, а также они могут быть инерционно-масляными или угольными. Различной может быть и форма. Оборудование для производства фильтров для автомобилей использует специальное сырье – бумагу из целлюлозного волокна. Она защищена специальной пропиткой, благодаря чему ей не страшны воздействия воды, масла или топлива. Бумажные изделия лучше справляются со своей прямой задачей, поэтому они несколько дороже угольных. Фильтрующая способность еще более усиливается благодаря тому, что бумага сложена в гармошку.

Различные конструкции воздушных фильтров

По форме различают следующие виды бумажных фильтров:

  • цилиндрические;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Цилиндрические воздушные фильтры используются в основном в автомобилях с двигателями карбюраторного типа. В современных легковых автомобилях применяются в основном изделия панельного типа. Такая конструкция является оптимальной, так как при ее малом объеме фильтр обладает большой площадью фильтрации.

Как производить фильтры для автомобилей

Технология производства воздушных фильтров довольно проста. Она заключается в том, что специальный вращающийся барабан подает бумагу между двумя вращающимися цилиндрами, которые сгибают ее, делая гармошку. Счетчик отсчитывает одинаковое количество сгибов. После этого бумага по ленте конвейера направляется к циркулярной пиле, которая делает рез через равные промежутки времени.

Верхняя и нижняя части фильтра изготавливаются при помощи алюминиевых форм, покрытых жидким воском, и жидкого полиуретана. Все операции с формами, а именно обработка воском, заливка полиуретаном, последующее перемещение готового изделия на охлаждающую решетку, производятся манипулятором.

Оборудование для производства фильтров для автомобилей представляет практически полностью автоматизированную линию, которую вполне может обслуживать только один работник. В его задачи входит укладка заготовок из гофрированной бумаги на нижнюю часть фильтра, извлечение готовых изделий из желоба, в который они попадают после того, как манипулятор закончит свою работу. Упаковка готовых изделий также осуществляется оператором линии. Таким образом, полный производственный цикл занимает ориентировочно 20 минут.

Собрать линию можно из составных частей. Однако, приобретая готовое, собранное и настроенное оборудование, можно минимизировать затраты на оплату труда, максимально повысить производительность работы, а также оградить себя от проблем с обслуживанием и ремонтом аппаратов.

Группа компаний «Воздушные фильтры» в 2004 году в городе Фрязино (Московской области) открыла собственное производство по изготовлению воздушных фильтров для систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Первый производственный цех, площадь которого, составляла всего 200 кв.м начал работу с нарезки ФВЭл, панельных и карманных фильтров. Изготавливать продукцию приходилось вручную, производство выпускало не более 20-50 фильтров в день.

Постепенно группа компаний «Воздушные фильтры» наращивала производственные мощности и расширяла ассортимент производимой продукции. На сегодняшний день производственные площади составляют более 5000 кв.м. За годы успешной работы производства, количество изготовленных фильтров в день возросло более чем в сто раз. Собственные производственные мощности компании оцениваются объемом более 1,5 млн фильтров в год. Сегодня производство компании имеет собственные цех металлообработки, раскройный и швейный цеха, складское хозяйство и отдел логистики.

Наша производственная база состоит из 2х основных участков (г. Щёлково Московская обл. и посёлок Городищи Владимирская обл.), которые выпускают карманные, кассетные, панельные, картриджные, рукавные, компактные и фильтры абсолютной очистки воздуха. Также существует линия по выпуску жидкостных рукавных фильтров.

Кроме производственного цеха, в компании функционирует отдел разработок и исследований, отдел контроля качества, отдел снабжения, служба главного инженера, в которую входят главный механик и инженер по охране труда.

Предприятие оборудовано в соответствии с самыми высокими технологическими требованиями. В процессе изготовления фильтров используются высококачественные фильтрующие материалы известных мировых производителей, лидеров отрасли, эксклюзивными представителями которых, является наша компания. Все выпускаемые фильтры экологически безопасны, изготавливаются в соответствии с ТУ и сертифицированы в системе ГОСТ Р. Производство сертифицировано ИСО 9001-2011. Качество продукции гарантируется системой входного и выходного контроля. Качество фильтров абсолютной очистки HEPA ,ULPA проверяется на испытательном стенде TOPAS (Германия), единственным в России.

Главным показателем уровня нашей работы мы считаем предлагаемый Вам срок гарантийного обслуживания. В течение года мы гарантируем работу наших изделий и произведем диагностику, ремонт или замену в случае обнаружения дефекта.

С открытием собственного производства, деятельность компании перестала зависеть от сторонних производителей. Имея собственные производственные площади, мы можем гарантировать нашим клиентам конкурентоспособные цены, четкие сроки производства и качество производимой продукции.




Коллектив предприятия NORDFIL приветствует вас!

Мы создаем производство автомобильных фильтров с нуля, в России, в городе Санкт-Петербург на Васильевском острове.

На Spark мы будем рассказывать о том:

Как мы это делаем.

С какими проблемами сталкиваемся и как их решаем.

Каких успехов добиваемся.

Это наш первый отчет с производства.

Сегодня из Европы нам привезли станок со сложным научным названием "Координатный манипулятор для герметизации", а по-простому - пенозаливочная машина.

Этот монстр участвует в производстве воздушных автомобильных фильтров. Его мы будем использовать на этапе создания полиуретановой основы фильтров (это то, что идет по периметру).

В производстве воздушных фильтров пенозаливка - окончательный этап, если не считать упаковку и маркировку конечных изделий.

На данном станке мы можем создавать полиуретановые основы для фильтров любой геометрической формы: квадратные, прямоугольные, треугольные, круглые, овальные, трапециевидные и тд и тп.

На рабочем столе для примера лежат прямоугольные формы, а колесико рядом позволяет создавать круглые изделия.

На этом участке производства воздушных фильтров, центральной частью которого и будут наши пенозаливочные машины, у нас уже установлены:

Ленточные конвейеры для подачи к машине форм оснастки (их вы видите вокруг машины под черной пленкой)

Рабочие столы (это то, что с блестящей поверхностью) для заготовок фильтров и форм

А еще в ближайшее время рядом (на фотографии слева, примерно в том месте, где стоит рохля) мы установим печь полимеризации, о задачах и возможностях которой напишем отдельно.

После настройки пенозаливочной машины мы ̶о̶т̶п̶р̶а̶з̶н̶у̶е̶м̶ ̶э̶т̶о̶ ̶д̶е̶л̶о̶ ̶к̶а̶к̶ ̶с̶л̶е̶д̶у̶е̶т выложим видео ее первого запуска и покажем, как она работает.

На данном участке будет задействовано 6 специалистов.

В рабочую смену машина может производить 7000 изделий.

И немного ракурсов.

P.S. С объектом позировали:

В голубом джемпере - Максимов Александр , начальник производства, более 15 лет проработал на производствах автомобильных фильтров.

В черной футболке - Безручко Алексей , специалист по фильтровальным материалам.

Зарубежные бренды

Прежде всего, поздравляем концерн MANN+Hummel, занявший убедительнейшее первое место. Порадовали нас и хорошие результаты топ-5 российских брендов - особенно учитывая тот факт, что в 4 случаях из 5 они и производят продукцию на родине. В суммарном зачёте эта пятёрка заняла соответственно 5 (BIG Filter), 6 («Ливны»), 8 («Невский фильтр»), 12 (TSN «Цитрон») и 15 (Goodwill) места.
Теперь о других впечатлениях. Подведя итоги, мы изучили распределение очков между торговыми марками и обнаружили, что есть чёткая лидирующая группа: 10 иностранных брендов и 5–6 российских. Все прочие марки резко проигрывают этой группе.
По большому счёту, распределение очков показывает, что на рынке есть место для 15–16 торговых марок, рассчитанных на широкую аудиторию. Каждая из них может занять свою нишу цены-качества или привлечь покупателей иными преимуществами, которых нет у конкурентов.
Цифру легко объяснить законами психологии потребительства: даже профессиональный закупщик не способен усвоить больше десятка марок и поддерживать с ними плотный контакт.
Остальные марки должны умереть? Необязательно. Мы ведь говорили о широкой аудитории, а есть ещё узкие ниши, в которых нужна особая продукция и другая система сбыта: автоспорт, ВПК и другие. Места хватит всем. При условии, что производители оставят ценовую войну, займутся поиском своего уникального покупателя и найдут неповторимый способ его удовлетворить.

Топ-10 Зарубежные бренды

1 место
MANN-Filter
Страна - Германия
Оборот - 3,04 млрд евро
Число сотрудников - 16,6 тыс.

Концерн MANN+Hummel в разы превосходит по оборотам любого из конкурентов; один только главный завод компании выпускает 170 млн фильтров в год. Ему принадлежит ряд важных инноваций, включая бумажный фильтрующий элемент в воздушных и масляных фильтрах (1951 г.). У MANN есть также заводы во многих странах, включая Россию, а также дочерние компании, выпускающие фильтры под другими брендами.

2 место
Knecht
Страна - Германия
Оборот - 600 млн евро (отделение фильтров Mahle)
Число сотрудников - около 4 тыс. (отделе-
ние фильтров Mahle)
Число сотрудников в России - н. д.

Knecht производит фильтры с 1899 г., ориентируясь в основном на европейский модельный ряд. Ряд его инноваций стали общеотраслевым стандартом - например, первый в Европе бумажный фильтрующий элемент. В 1972 г. начался процесс присоединения Knecht к Mahle, растянувшийся более чем на 20 лет, но и после этого дух лидерства и новаторства не исчез. Одним из первых Knecht внедрил фильтры с элементом-гармошкой, двухэтапные дизельные фильтры с сепарацией воды и масляные фильтры с пластиковым корпусом.

50 млн ед.
объём рынка
автомобильных
фильтров РФ

.

3 место
Bosch
Страна - Германия
Оборот в мире в 2015 г. - 70,6 млрд евро
Число сотрудников в мире / в России -
375 тысяч / 1700

Фильтры - не тот сегмент и продукт, в котором Bosch отметился
новаторством. Крупнейший в мире автопоставщик занимается ими,
скорее, по деловой необходимости, предпочитая создавать совместные
предприятия с партнёрами, которые на фильтрах «собаку съели» -
например, MANN и Denso. Тем не менее, общая высокая репутация
марки Bosch позволила ей занять высокое 3 место.

4место
Filtron
Страна - Польша
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Объединение WIX-Filtron, с
2016 г. принадлежащее концерну
MANN+Hummel, считается четвёртым в Европе крупнейшим производителем фильтров мощностью
70 млн шт. в год, работающий не только на вторичном, но и на OEM/OES-рынке Евросоюза. Постсоветский мир для Filtron также важная территория: 10 лет назад компания открыла производство на Украине, а спустя
3 года офис в России.

5 место
Fleetguard
Страна - США
Оборот - $19,2 млрд (Cummins в 2014 г.)
Число сотрудников - 54600
(Cummins в 2014 г.)
Число сотрудников в России - н. д.

Торговая марка Fleetguard принадлежит подразделению Cummins
Filtration концерна Cummins.
Её прочная позиция в России отражает, в первую очередь, рыночную
силу самого двигателестроительного концерна.

$300 млн
объём рынка автомобильных
фильтров РФ

6 место
Hengst
Страна - Германия
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Hengst - это семейное предпри-
ятие в 3 поколении, управляемое
Йенсом Рёттерингом, внуком осно-
вателя компании Вальтера Хенгста.
Hengst является постоянным участ-
ником выставки IAA с 1962 г., а тор-
мозные колодки на Porsche постав-
ляет с 1968 г. Даже сильный пожар,
уничтоживший завод компании в
восьмидесятых, не сломил Hengst,
компания буквально возродилась
из пепла.

7 место
Sakura
Страна - Индонезия
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Марка Sakura родом не из Японии,
а из Юго-Восточной Азии.
Владеющая ей группа ADR в 1976 г.
приобрела завод, специализирую-
щийся на фильтрах. Нацелившись
на западные рынки, ADR мудро
начала с покупки лицензии у аме-
риканского конкурента Donaldson
Company. Сейчас Sakura ежегодно
производит около 100 млн филь-
тров и входит в Топ-100 компаний,
внесших наибольший вклад в рост
благосостояния населения АТР.

8 место
FRAM
Страна - США
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Основатели FRAM Group IP (ныне
входит в группу Sogefi) Фредерик
Франклин и Т. Эдвард Алдам -
те самые люди, которые изобрели
легкозаменяемый фильтрующий
элемент. На знаменитых грузовиках «Студебеккер», поставлявшихся в СССР по ленд-лизу, стояли фильтры FRAM. В настоящее время
компания считается крупнейшим
производителем фильтров для крупной техники с собственным полным циклом производства. 40%
дизелей, сделанных в США, несут фильтры FRAM.

9 место
Champion
Страна - США
Оборот Federal-Mogul в 2014 г. - $7,3 млрд
Число сотрудников Federal-Mogul в 2014 г. -
48600
Число сотрудников в России - н. д.

Изначально компания Champion (а ей уже более 100 лет) специализировалась на свечах, но в 1998 г.
она перешла под контроль Federal-Mogul и культовая марка стала зонтичным брендом запчастей и расходников. По оценкам ряда источников, компоненты Champion есть в 8 из 10 новых авто.

10 место
SCT-Germany
Страна - Германия
Оборот - н. д.
Число сотрудников - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

В нашем рейтинге Sudheimer Car
Technik - Vertriebs GmbH - это
единственный купец в окружении
промышленников. SCT начинала в
1993 г. с продажи запчастей широкого ассортимента. Богатея, компания начала приобретать заводы -
например, производство смазочных материалов в Литве. Фильтры
немцы производят с 1998 г. и у них
это неплохо получается, чему подтверждением служит данный рейтинг.

Топ-5 российских брендов

1 место
BIG Filter

Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

В общем зачёте нашего рейтинга
BIG Filter занял 5 место. Это не
только самый прочный российский
бренд, он ещё и самый успешный
экспортёр среди производителей
фильтров - в 2015 г. компания
поставила продукции за рубеж на
100 млн. руб. Успешна она и на пер-
вичном рынке, и в дилерских сетях
автопроизводителей. BIG Filter
даже участвовал в разработке воз-
душной системы для Bentley.

2 место
Ливны (ЛААЗ)
Штаб-квартира - Ливны, Орловская обл.
Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Фильтры «Ливны» (ООО «Автоагрегат
») третий год становятся луч-
шими отечественными фильтрами
премии «Мировые автомобильные
компоненты». По собственным
оценкам, предприятие держит 80%
первичного рынка фильтров в РФ.
Причём данный статус «Автоагрегат»
удерживает аж с 1966 г.: ЛААЗ стал
первым в нашей стране специализи-
рованным производителем данной
продукции, поставщиком молодых
заводов ВАЗ и КамАЗ.

3 место
Невский фильтр
Штаб-квартира - Санкт-Петербург
Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

ЗАО «ПКФ «Невский фильтр»» -
основной актив группы «Роллман»,
специализирующейся на выпу-
ске фильтров и фильтровальных
элементов. В этом году предпри-
ятие отметит 20-летие существо-
вания и 10-летие присоединения
«Энгельского завода фильтров»,
ставшего второй производственной
площадкой «Невского фильтра».

4 место
TSN Цитрон
Штаб-квартира - Москва
Оборот - н. д.
Число сотрудников в России - н. д.

Ещё одна компания с давними
производственными корнями.
«Цитрон» начинался в 1968 г.
как радиозавод в структуре ВПК,
построенный в г. Михайловск,
Ставропольского края. В 1991 г.
он перешёл в частную собственность; тогда же появилась авто-
мобильная тематика - «Цитрон»
освоил выпуск деталей систе-
мы зажигания, а 4 года спустя
и фильтров. Сейчас михайловцы работают по немецким технологиям, а продукция находит
спрос не только в России, но и в
Восточной Европе.

5 место
Fortech
Штаб-квартира – Москва
Оборот – н. д.
Число сотрудников в России – н. д.

Компания «Фортек-Авто», владелец
торговой марки Fortech, специализируется на автомобильных фильтрах,
колодках, сцеплениях, а в последние
6 лет также на автомобильной оптике. Особое внимание она уделяет
расходникам для автомобилей ВАЗ
и ГАЗ. А компоненты Fortech для
зарубежных автомобильных марок
продаются не только по России, но и
в странах Европы, Южной Америки
и Юго-Восточной Азии.