Бизнесу место

Бизнесу место

» » Особенности предварительного таможенного декларирования товаров. Предварительное декларирование товаров

Особенности предварительного таможенного декларирования товаров. Предварительное декларирование товаров

В Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - ТК ТС) по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) содержится большое количество нововведений.

Значительные перемены затронули и одно из важнейших направлений таможенного дела - . Основная цель таких изменений - необходимость выведения таможенного администрирования на качественно новый уровень.

Целью данной статьи является анализ изменений при проведении предварительного таможенного декларирования товаров.

Прежде чем рассматривать изменения, необходимо ответить на вопрос: что же такое "предварительное таможенное декларирование " и для чего оно нужно?

Предварительное декларирование так же, как и электронное декларирование, является одной из составляющих новых рамочных стандартов, внедряемых для существенного сокращения времени на проведение таможенного контроля и, как следствие, сокращение накладных расходов, увеличение товарооборота и содействие торговле в целом. Получение информации о товарах до их представления таможенным органам позволяет заранее определить объекты, подлежащие контролю, выявить возможные "риски", за счет чего сконцентрировать усилия таможенной службы только на том, что необходимо проверять, не задерживая товары, которые не требуют применения различных форм таможенного контроля в совокупности или по отдельности.

В Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция, 1999) предусмотрены необходимость использования предварительной информации и передача ее в электронном виде. Во Всемирной таможенной организация (ВТО) использование предварительной информации при применении таможенных процедур считается показателем высокого уровня развития таможенной службы государства.

Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, предусмотрена модернизация таможенного администрирования, в том числе развитие системы предварительного информирования.

Приказом Таможенного комитета Союзного государства от 13 мая 2010 г. N 3 принято Постановление об обязательном предварительном информировании при ввозе товаров на территорию Союзного государства с 1 июля 2012 г.

Так как на настоящий момент технологические и технические проблемы (каналы связи, форматы передаваемых данных, программные продукты, обеспечивающие доведение и использование информации) не позволяют широкомасштабно внедрить процедуры предварительного информирования в таможенных органах, участникам внешнеэкономической деятельности возможно применять институт предварительного таможенного декларирования товаров, который позволяет документально оформить товары до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Рассмотрим, как регулировались данные отношения в ТК РФ.

Статья 130 ТК РФ устанавливала, что таможенная декларация может быть подана на иностранные товары в двух случаях :

До прибытия иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

До завершения внутреннего таможенного транзита.

Таможенный орган принимал заверенные декларантом копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов и после прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации сопоставлял сведения, которые содержатся в указанных копиях документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов.

После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих оплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации такая таможенная декларация могла использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.

Если товары не были предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия, таможенная декларация считалась неподанной. Выпуск товаров производился после предъявления товаров таможенному органу. Таможенные пошлины, налоги должны были быть уплачены не позднее дня выпуска товаров.

ТК ТС установил несколько иные условия применения предварительного таможенного декларирования товаров. Статья 193 ТК ТС устанавливает, что таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров только в одном случае - до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза , т.е. если иностранные товары пересекли таможенную границу Таможенного союза, то подача предварительной декларации на товары уже невозможна.

Для таможенных целей декларантом могут предоставляться заверенные копии транспортных (перевозочных), коммерческих документов или сведения из этих документов в электронном виде . После предъявления товаров таможенный орган сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

Существенным нововведением по сравнению с ТК РФ является то, что при предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу . Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 256.

Принципиальным отличием от ранее существовавшего порядка предварительного декларирования также является возможность отзыва таможенной декларации декларантом в порядке, предусмотренном ст. 192 ТК ТС в случае, если после ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных. При этом обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Существенно (в два раза) увеличен срок для предъявления товаров таможенному органу после регистрации таможенной декларации (по ТК РФ - 15 дней, по ТК ТС - 30 дней), что особенно актуально в масштабах нашей страны и с учетом длительности и непредсказуемости времени на перевозку товаров различными видами транспорта.

При этом новацией является то, что товары могут быть предъявлены не только таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, но и иному таможенному органу , определенному в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза. Если товары не предъявлены таможенному органу в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

В соответствии со ст. 196 ТК ТС строго определен срок выпуска товаров при применении предварительного таможенного декларирования - выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Подводя итог данному сравнению, можно сделать вывод о том, что в Таможенном кодексе Таможенного союза заложен эффективный механизм предварительного таможенного декларирования, максимально прозрачный и понятный участникам внешнеэкономической деятельности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу подлежат таможенному декларированию.

При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо их таможенное декларирование.

Обязательное таможенное декларирование сегодня получают любые товары и транспортные средства - как ввозимые на территорию Российской Федерации, так и вывозимые за ее пределы.

Обязательное таможенное декларирование касается не только товаров в случае импорта или экспорта, но и пассажирского багажа, ручной клади, валюты, ценностей, транспортируемых через государственную границу.

Таможенное декларирование товаров заключается в предоставлении всех сведений о товарах и транспортных средствах, на которых они перевозятся через границу, что необходимо для прохождения определенного таможенного режима. Таможенное декларирование должно учитывать также изменение данного режима.

Правильно выполненное таможенное декларирование грузов является залогом беспрепятственного и своевременного пересечения границы, и, как следствие - их доставки по месту назначения, что может быть крайне важно в случае особых временных договоренностей о поставке товара.

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью процесса таможенного декларирования товаров и транспортных средств в условиях роста внешнеторгового оборота России за последние годы.

Цель работы является разработка основных направлений совершенствования предварительного таможенного декларирования товаров и транспортных средств.

Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:

Раскрыть понятие и определение назначения предварительного таможенного декларирования;

Изучен порядок подачи предварительной таможенной декларации и документы, необходимые для декларирования товаров;

Выявлены основные направления совершенствования таможенного декларирования товаров и транспортных средств.

Предметом исследования являются предварительное таможенное декларирование товаров и транспортных средств.

Глава 1. Основные понятия и особенности предварительного таможенного декларирования

1.1 Понятие предварительной таможенной декларации

декларирование таможенный право

Предварительное таможенное декларирование товаров - способ таможенного декларирования, при котором таможенная декларация подается до ввоза иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза или до прибытия товаров, перевозимых автомобильным или железнодорожным транспортом в место доставки в РФ.

Предварительная таможенная декларация подается по общим правилам, с уплатой таможенного сбора за таможенные операции и представлением необходимых для таможенного декларирования документов (При отсутствии у декларанта оригиналов транспортных (перевозочных) или коммерческих документов допускается представление заверенных копий или сведений из этих документов в электронном виде. В дальнейшем при предъявлении товаров таможенному органу сведения из копий документов или электронных данных сверяются с оригинальными).

В предварительной таможенной декларации может недоставать сведений, которыми декларант на момент подачи декларации не располагает (например, сведения о транспортном средстве международной перевозки). Недостающие сведения вносятся позже в порядке, определенном решением КТС от 20.05.2010 № 256 «О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары до принятия решения о выпуске товаров при предварительном таможенном декларировании», путем применения отдельной формы корректировки декларации на товары (КДТ).

Выпуск предварительно задекларированных товаров производится таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему предварительную таможенную декларацию (таможенные пошлины, налоги уплачиваются до выпуска товаров).

Кроме того, товары могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к государственной границе РФ:

Если ранее были уплачены ввозные таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления

При необходимости транзита товаров из места прибытия до таможенного органа, зарегистрировавшего предварительную таможенную декларацию, уплаченные суммы таможенных платежей могут использоваться в качестве обеспечения.

Если применяется технология удаленного выпуска(Подробнее см. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с предварительным таможенным декларированием (утв. приказом ФТС России от 22.04.2011 № 845).).

Статья 193 ТК ТС предусматривает три основания, когда предварительная таможенная декларация теряет свое юридическое значение и декларанту потребуется подавать декларацию на товары в общем порядке (либо отказаться от декларирования, если товары не были ввезены в РФ).

1. Товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему предварительную таможенную декларацию, или таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к государственной границе РФ, в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации декларации;

2. В течение 30 календарных дней (после регистрации предварительной таможенной декларации) в отношении ввозимых товаров введены запреты и ограничения.

3. Предварительная таможенная декларация отозвана декларантом (обнаружены несоответствия сведений о прибывших товарах(Стоимость, количество, вес.) ранее заявленным в зарегистрированной предварительной таможенной декларации).

1.2 Неполное таможенное декларирование

Неполное таможенное декларирование товаров осуществляется по общим правилам подачи таможенной декларации и может применяться как при таможенном декларировании ввозимых иностранных товаров, так и вывозимых товаров Таможенного союза.

Неполное таможенное декларирование позволяет декларанту выпустить товары при отсутствии сведений, не влияющих на принятие таможенным органом решения о выпуске (например, сведений о транспортных средствах, на которые будут перегружены вывозимые товары в месте их убытия за пределы таможенной территории).

Декларант вправе воспользоваться данным способом таможенного декларирования, когда по причинам, от него независящим, заявление всех необходимых для таможенного декларирования сведений не представляется возможным. Недостающие сведения представляются в сроки, устанавливаемые таможенным органом: (О представлении недостающих сведений в устанавливаемый таможенным органом срок декларант дает обязательство в письменной форме.).

Глава 2. Права и обязанности декларанта

2.1 Понятие декларанта

В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 186 ТКТС. А именно:

1) лицо государства - члена таможенного союза:

Заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

Имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

Физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

Лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;

Организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;

Лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;

3) для заявления таможенной процедуры таможенного транзита - лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

Перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

Экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.

Со вступлением в силу ТК ТС таможенный брокер называется таможенным представителем, при этом содержание данного института практически не изменилось. Полномочия остаются те же - совершение от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций. И статус свой таможенный представитель получает так же, как и сейчас - посредством включения в Реестр таможенных представителей. Таможенный представитель вправе работать на территории только того государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в соответствующий реестр. Условия включения в реестр не изменились. Изменился размер обеспечения, который составит сумму, эквивалентную не менее чем 1 млн. евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза на день внесения такого обеспечения.

Ответственность таможенного представителя в ТК ТС не определена. Согласно статье 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенных представитель будет нести ответственность в соответствии с национальным законодательством члена таможенного союза.

2.2 Права декларанта

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:

1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;

2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 ТКТС;

3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять документы и сведения в виде электронных документов;

6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными ТКТС.

2.3 Обязанности декларанта

Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных ст. 150, 286 и 293 ТК РФ (ст. 129).

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТКТС, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТКТС;

5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТКТС.

Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, который может находиться и вне места пересечения таможенной и Государственной границ Российской Федерации (внутренний таможенный орган) (ст. 125 ТК РФ). Единственным исключением из данного правила является предусмотренная ТК РФ возможность для Таможенной службы России устанавливать конкретные таможенные органы, в которых надлежит декларировать отдельные виды товаров:

При необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний, например, в целях производства таможенного контроля культурных ценностей, вооружения, военной техники и боеприпасов, радиоактивных и делящихся материалов;

Перемещаемых отдельными видами транспорта (трубопроводный транспорт, линии электропередачи);

Относимых к «группе риска» (товары, часто являющиеся предметами таможенных правонарушений, в отношении которых установлены запреты и ограничения);

По перечню, устанавливаемому Правительством РФ (товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности).

Наряду с общим порядком таможенного декларирования участники ВЭД могут воспользоваться:

Предварительным таможенным декларированием товаров (подача таможенной декларации на иностранные товары за 15 дней до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита);

Неполным таможенным декларированием (подача неполной таможенной декларации на иностранные (ввоз) или российские (вывоз) товары с последующим представлением таможенному органу недостающих сведений, но при условии указания в неполной декларации сведений, необходимых для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, идентификации товаров (по совокупности количественных и качественных характеристик), а также сведений, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (лицензий);

Периодическим таможенным декларированием (подача одной таможенной декларации на все товары (российские либо иностранные), перемещаемые через таможенную границу одним и тем же лицом в течение определенного периода времени).

Глава 3. Практическое использование электронного декларирования

3.1 Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые на таможенную территорию

Формы и порядок заполнения таможенной декларации - единые на всей территории ЕАЭС, т.к. определяются решениями Комиссии ТС:

* Решение Комиссии ТС № 257 от 20 мая 2010 года «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» в ред. Решения Комиссии ТС № 379 от 20 сентября 2010 года;

* Решение Комиссии ТС № 287 от 18 июня 2010 года «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

Декларантом заполняются следующие графы ДТ:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 15 (а; b), 16, 17, 17 (а; b), 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, «В», 48, 54.

Порядок заполнения граф декларантом:

В первом подразделе графы указывается символ «ИМ».

Во втором подразделе графы указывается код заявляемой таможенной процедуры в соответствии с Классификатором таможенных процедур.

В случае использования ДТ в форме электронного документа в третьем подразделе графы указывается символ «ЭД», если иное не установлено законодательством государства-члена таможенного союза.

В нашем случае в графе 1 указывается символ «ИМ».

Графа 2. «Отправитель/Экспортер»

В графе указываются сведения о лице, указанном в качестве отправителя товаров в транспортных (перевозочных) документах, в соответствии с которыми начата перевозка товаров.

(AUSTRALIANMACHINERY АВСТРАЛИЯ, АДЕЛАИДА, ГРИНХИЛЛРОУД 12)

Графа 3. «Формы»

В первом подразделе графы указывается порядковый номер листа ДТ.

Во втором подразделе графы указывается общее количество листов ДТ, включая основной и все добавочные листы.(1)

Графа 4. «Отгрузочные спецификации»

Графа заполняется в случаях использования отгрузочных спецификаций, перечней и иных подобных документов при декларировании товаров, если это установлено законодательством государства-члена таможенного союза.

В графе указывается цифровыми символами общее количество предоставляемых одновременно с ДТ спецификаций, перечней и иных подобных документов, а через знак разделителя «/» - общее количество листов спецификаций, перечней и иных подобных документов.

Графа 5. «Всего товаров»

В графе указывается общее число декларируемых товаров в ДТ.(1)

Графа 6. «Всего мест»

В графе указывается общее количество грузовых мест, соответствующее декларируемым товарам в транспортных (перевозочных) документах.

Если товары перевозятся насыпом, наливом или навалом и в транспортных (перевозочных) документах не определено количество грузовых мест в графе указывается «0» (ноль).

Графа не заполняется, если при изменении или завершении действия ранее заявленной таможенной процедуры в отношении декларируемых товаров не осуществлялась международная перевозка или перевозка по процедуре таможенного транзита.(3)

Графа 7. «Справочный номер»

В графе указывается код особенности декларирования товаров в соответствии с Классификатором особенностей декларирования товаров.

Графа 8. «Получатель»

В графе указываются сведения о лице, указанном в качестве получателя товаров в транспортных (перевозочных) документах, в соответствии с которыми завершена перевозка товаров.(АО "РОСПОСЕВ" РОССИЯ, САМАРСКАЯ, САМАРА, УЛ.КАРБЫШЕВА, Д.22 № 6302489689/636589563)

Графа 9. «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование»

В графе заявляются сведения об одном из следующих лиц:

лице государства-члена таможенного союза, заключившем (или от имени либо по поручению которого заключен) договор при совершении внешнеэкономической сделки, в соответствии с которым товары ввезены на таможенную территорию;

иностранном лице, имеющем право распоряжаться товарами на таможенной территории не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена таможенного союза;

лице, являющемся собственником декларируемых товаров на момент подачи ТД, если декларируемые товары ввезены на таможенную территорию в рамках односторонней внешнеэкономической сделки;

лице, приобретшем имущественные права на декларируемые товары, в том числе на товары, ранее помещенные под иную таможенную процедуру на таможенной территории, и получившем разрешение на пользование товарами в соответствии с условиями таможенной процедуры;

лице, осуществляющем ввоз наличной валюты на таможенную территорию.

(АО "РОСПОСЕВ" РОССИЯ, САМАРСКАЯ, САМАРА, УЛ.КАРБЫШЕВА, Д.22 № 6302489689/636589563)

Графа 11. «Торгующая страна»

В первом подразделе графы указывается код страны в соответствии с Классификатором стран мира, в которой зарегистрировано или постоянно проживает лицо, выступающее контрагентом лица государства-члена таможенного союза по совершенной им внешнеэкономической сделке (в том числе при изменении или завершении действия ранее избранной таможенной процедуры).(АВСТРАЛИЯ)

Графа 12. «Общая таможенная стоимость»

В графе указывается цифровыми символами общая таможенная стоимость декларируемых товаров в валюте государства-члена таможенного союза, полученная путем суммирования величин таможенной стоимости всех товаров, заявленных в графах 45 основного и добавочного листов ДТ.

В графе указывается полученное значение общей таможенной стоимости, округленное по математическим правилам с точностью до второго знака после запятой.(4924365.30)

В графе указываются сведения о декларанте:

для организации - наименование, ее организационно-правовая форма и место нахождения;

если от имени организации выступает ее обособленное подразделение, не являющееся юридическим лицом, то дополнительно к вышеназванным сведениям, указываются сведения об обособленном подразделении: наименование и его место нахождения;

для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество и его место жительства;

для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество и его место жительства, а также сведения о документе, удостоверяющем личность.(АО "РОСПОСЕВ" РОССИЯ, САМАРСКАЯ, САМАРА, УЛ.КАРБЫШЕВА, Д.22 6589587456325)

Графа 15. «Страна отправления»

В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира.

Сведения о стране отправления товаров определяются на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым начата международная перевозка товаров (АВСТРАЛИЯ)

Графа 15 (a; b). «Код страны отправления»

В подразделе «а» графы указывается код страны отправления в соответствии с Классификатором стран мира.(А)АВСТРАЛИЯ,В)РОССИЯ))

Подраздел «b» графы не заполняется, если иное не установлено законодательством государства-члена таможенного союза.

Графа 16. «Страна происхождения»

В графе указывается краткое название страны происхождения декларируемых товаров в соответствии с Классификатором стран мира.(АВСТРАЛИЯ)

Графа 17 «Страна назначения»

В графе указывается краткое название страны назначения товаров в соответствии с Классификатором стран мира.(РОССИЯ)

Графа 17 (a; b). «Код страны назначения»

В подразделе «а» графы указывается код страны назначения в соответствии с Классификатором стран мира.(РОССИЯ)

Подраздел «b» графы не заполняется, если иное не установлено законодательством государства-члена таможенного союза.(РОССИЯ)

Графа 18. «Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии»

В графе указываются сведения о транспортном средстве (транспортных средствах), перевозившем (перевозивших) товары, которые предоставляются в таможенный орган для помещения под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.(ZXASY54448)

Графа 19. «Контейнер»

В графе указываются следующие признаки перевозки товаров:

«1», если перевозка товаров через таможенную границу производится (производилась) в контейнере;

«0» (ноль) в иных случаях (в том числе, если неизвестны сведения о том, как перевозятся (перевозились) товары).(1)

Графа 20. «Условия поставки»

В графе указываются сведения об условиях поставки, если декларируемые товары ввезены на таможенную территорию в счет исполнения обязательств по договору (контракту), заключенному при совершении внешнеэкономической сделки. (CIP БЕЗЫМЯНКА)

Графа 21. «Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе»

В графе указываются сведения о транспортном средстве (транспортных средствах), на котором (которых) находились декларируемые товары при прибытии на таможенную территорию. (ZXASY54448)

Графа 22. «Валюта и общая сумма по счету»

В первом подразделе графы указывается в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза код валюты цены договора либо код валюты платежа (оценки), в которой определена стоимость заявленных в ДТ товаров, в соответствии с Классификатором валют.

Во втором подразделе графы указывается общая стоимость товаров, полученная как сумма стоимостей, указанных в графах 42 основного и добавочных листов ДТ.(USD 87000)

Графа 23. «Курс валюты»

Графа заполняется, если для определения таможенной стоимости и (или) исчисления таможенных платежей декларируемых товаров требуется произвести пересчет иностранной валюты.(56.6019)

Графа 24 «Характер сделки»

В графе указывается код характера сделки в соответствии с Классификатором характера сделки.

Данная графа является необязательной для заполнения, если это установлено законодательством государства-члена таможенного союза.(010/00)

Графа 25. «Вид транспорта на границе»

В первом подразделе графы указывается код вида транспортного средства, сведения о котором указаны в графе 21 ДТ, в соответствии с Классификатором видов транспорта и транспортировки товаров.

Графа 26. «Вид транспорта внутри страны»

В первом подразделе графы указывается код вида транспортного средства, сведения о котором указаны в графе 18 ДТ, в соответствии с Классификатором видов транспорта и транспортировки товаров.

Второй подраздел графы не заполняется.(10)

Графа 27. «Место погрузки/разгрузки»

Данная графа является необязательной для заполнения, если иное не установлено законодательством государства-члена таможенного союза.

Графа 28. «Финансовые и банковские сведения»

В графе указываются банковские сведения в отношении лица, указанного в графе 9 ДТ, и финансовые сведения в отношении товаров либо иные сведения в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

Графа 29 «Орган въезда/выезда»

В графе указывается код таможенного органа, через который товары прибыли на таможенную территорию, в соответствии с Классификатором таможенных органов.(10714040 / ТП МОРСКОЙ ПОРТ ВОСТОЧНЫЙ)

Графа 30. «Местонахождение товаров»

В графе указываются сведения о месте, где товары находятся на момент подачи ДТ и могут быть досмотрены (осмотрены), - код таможенного органа и место нахождения товаров (адрес) либо номер зоны таможенного контроля, если ее регистрация предусмотрена законодательством государства-члена таможенного союза. (10412060, БЕЗЫМЯНКА, САМАРСКАЯ САМАРА КИРОВСКИЙ Р-Н, БЕЗЫМЯНКА, УЛ. АЛМА-АТИНСКАЯ, Д.29, К.41, 20: 32589745)

Графа 31. «Грузовые места и описание товаров»

В графе указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ТС, исключения возможности его подмены, а также сведения о грузовых местах.(1-БУНКЕР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗЕРНОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ SIMPLCITY 6000 ДВУХСЕКЦИОННЫЙ С ШЕНКЕРОМ ДЛЯ ПОГРУЗКИ, НАБОРОМ СЕМЯПРОВОДОВ, ДИСТРИБЬЮТОРОВ-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ СЕМЯН И УДОБРЕНИЙ, С ВЫСЕИВАЮЩИМ АППАРАТОМ НА 6000Л. ПРИЦЕПНОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ СЕЯЛКИ ТОЧНОГО ВЫСЕВА 2-3, ПОДДОН ДЕРЕВЯННЫЙ 3/8A (50 КГ))

Графа 32. «Товар»

В графе указывается цифровыми символами порядковый номер декларируемого товара, указанного в графах 31 основного и добавочных листов ДТ, начиная с единицы - «1».

Второй подраздел графы не заполняется.(1)

Графа 33. «Код товара»

В первом подразделе графы указывается без пробелов десятизначный классификационный кода товара в соответствии ТН ВЭД ТС.

Во втором подразделе графы указывается: буква «С», буква «И»

В третьем подразделе графы допускается указание иной кодированной информации, предусмотренной законодательством государства-члена таможенного союза. (8432900000)

Графа 34. «Код страны происхождения»

В подразделе «a» графы указывается код страны происхождения декларируемого товара в соответствии с Классификаторами стран мира.

Подраздел «b» графы не заполняется.(АВСТРАЛИЯ)

Графа 35. «Вес брутто (кг)»

В графе указывается в килограммах масса «брутто» товара, сведения о котором указываются в графе 31 ДТ. Под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды их упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование.(4500)

Графа 36. «Преференция»

В графе по каждому виду таможенного платежа указывается соответствующий код в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей по нижеприведенной схеме:

элемент 1 - по таможенным сборам;

элемент 2 - по таможенной пошлине;

элемент 3 - по акцизу;

элемент 4 - по налогу на добавленную стоимость.

Если в отношении декларируемых товаров не запрашиваются льготы по уплате таможенных платежей, то в соответствующих позициях для таможенных сборов, таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость, указываются буквы «О».(О)

Графа 37. «Процедура»

В первом подразделе графы указываются составной код, который формируется по следующей схеме:

Во втором подразделе графы указывается код особенности перемещения декларируемых товаров в соответствии с Классификатором особенностей перемещения товаров (2 символа).

Если особенности перемещения товаров не установлены, то проставляются два нуля («00»).(4000/000)

Графа 38. «Вес нетто (кг)»

В графе указывается в килограммах масса «нетто» декларируемого товара.(4500)

Графа 39. «Квота»

Графа заполняется, если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза в отношении декларируемых товаров установлены количественные или стоимостные ограничения.

Графа 40. Общая декларация/предшествующий документ

В графе указывается регистрационный номер ДТ при помещении товаров под предшествующую подаче ДТ таможенную процедуру (за исключением таможенной процедуры таможенного транзита) и через знак разделителя «/» порядковый номер товара из графы 32 предшествующей ДТ.

Графа 41. «Дополнительные единицы»

В графе указывается без пробелов количество товара, сведения о котором указаны в графе 31 ДТ, в дополнительной единице измерения, если в соответствии с Единым таможенным тарифом таможенного союза в отношении декларируемого товара применяется дополнительная единица измерения. Далее через пробел указывается код дополнительной единицы измерения в соответствии с единицами измерения, применяемыми в Едином таможенном тарифе таможенного союза.(1/ШТ/796)

Графа 42. «Цена товара»

В графе указывается цифровыми символами цена товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате либо компенсируемая иными встречными предоставлениями (в форме выполнения работ, оказания услуг, передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности) в соответствии с условиями возмездной внешнеэкономической сделки (договора) в валюте, указанной в первом подразделе графы 22 ДТ.(87000)

Графа 43. «Код МОС»

В первом подразделе графы указывается код метода определения таможенной стоимости декларируемых товаров в соответствии с Классификатором методов определения таможенной стоимости.

Графа 44. «Дополнительная информация /Предоставленные документы»

В графе указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ.(01191/0 TC RU C-AU.AE71.A.00777

ОТ 01.09.2015 02013/1 15895513

ОТ 07.09.2015 03031/1 ААА447-1

ОТ 01.06.2015 04021/1 011

ОТ 19.08.2015 04031/1 052-2204

ОТ 01.09.2015 09013/1 10714040/250915/0031455

ОТ 25.09.2015)

Графа 45. «Таможенная стоимость»

В графе указывается цифровыми символами таможенная стоимость декларируемого товара в валюте государства-члена таможенного союза, определяемая в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза. (4924365.30)

Графа 46. «Статистическая стоимость»

В графе указывается цифровыми символами статистическая стоимость, пересчитанная в доллары США.(87000)

Графа 47. «Исчисление платежей»

В графе указываются сведения об исчислении таможенных платежей или платежей, подлежащих уплате при таможенной процедуре реимпорта товаров в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза (далее - платежей при реимпорте), а также способе их уплаты.

(1010 4924365.30 5625РУБ. 5625.00 ИУ

5010 4924365.30 18% 886385.75 ИУ)

Графа 48. «Отсрочка платежей»

В графе указывается код вида таможенного платежа или платежа при реимпорте в соответствии с Классификатором видов таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, номер и дата документа, на основании которого предоставлена отсрочка, рассрочка по уплате таможенного платежа или платежа при реимпорте, а также дата (ХХ.ХХ.ХХХХ - день, месяц, год), соответствующая последнему дню уплаты.

Графа 54. «Место и дата»

В графе с новой строки с проставлением их порядкового номера указываются сведения о лице, заполнившем ДТ.

Таким образом осуществляется порядок заполнения декларации.

(1-СВ-ВО 0623/00 ОТ

01.10.2015, ДОГ. 104АВ/111 ОТ 01.12.2014

2-ЛИБЕРЗОН АНТОНИНА ВАЛЕРЬЕВНА

ПАСПОРТ 6310 534446 ОТ 30.08.2016,

ТЕЛ. +79179528128, ДИРЕКТОР)

Пример заполненной декларации указан в приложении.

Заключение

Достижение нового качества обслуживания внешней торговли неразрывно связано с внедрением современных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Это электронное декларирование; предварительное информирование о направляемых товарах и транспортных средствах; автоматизация анализа и управления рисками; обеспечение выборочности таможенного контроля; создание единой базы данных всех разрешительных документов, используемых контролирующими органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенный союз - это еще один шаг к созданию единого экономического пространства. Оно рассматривается как полностью обоснованная, законченная и логичная форма экономического взаимодействия между тремя странами. Это логическое продолжение объединительных инициатив последних лет, в результате которых на пространстве ЕврАзЭС удалось создать, так называемую, зону свободной торговли. А она в свою очередь, значительно оживила деловую активность, увеличив товарооборот между странами более чем в три раза. Именно эта положительная динамика убедила президентов в целесообразности экономического сближения, и согласно утвержденному ими плану, в ближайшие три года в зоне ЕврАзЭС должны быть созданы все необходимые условия для нормального функционирования Таможенного Союза, который постепенно будет расширяться, вбирая в себя новые страны и территории.

На мой взгляд, это крупный исторический шаг, который приведёт к серьёзным экономическим подвижкам не только на евразийском пространстве, но и в мире в целом.

Список литературы

1. Давыдов Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: Учебное пособие, М. 2003г.

2. Кущенко В.В. Особые режимы внешнеэкономической деятельности: Учебно-практическое пособие, М. Книжный мир, 2004г.

3. Специальные таможенные режимы, Благовест, 2007, 112,Таможенный альманах (альманах).

4. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. - Проспект - 2008

5. Вайпан В.А. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ. Юридический Дом "Юстицинформ" - 2003

6. Драганов В.Г., Рассолов М.М. Таможенное право общ. и особ. ч. - М.:ЮНИТИ - 2001.

7. Егорова Т.А., Мурина О.Л., Терещенко Л.К. Обзор практики рассмотрения Федеральным арбитражным судом Московского округа споров, связанных с таможенным законодательством // Ваш налоговый адвокат. - 2000. - № 1.

8. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. Пособие. М., 2001

9. Зрячкин А.М. Таможенное право в системе российского права. - Саратов, 2010.

10. Зубарев С.В., Савон И.В. Таможенно-тарифное регулирование как протекционистский инструмент внешнеторговой политики государства / Рост. гос. экон. акад. - Ростов н/Д.: РГЭА, 1998

11. Козырин А.Н. Комментарий к закону Российской Федерации "О таможенном тарифе" / А. Н. Козырин - М.: СТАТУТ.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Таможенное декларирование: понятие, нормативно-правовая база. Назначение и особенности заполнения транзитной декларации, порядок ее подачи и регистрации. Применение технологии предварительного информирования в целях оформления таможенного транзита.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2015

    Понятие таможенного декларирования. Товары для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию. Основные формы таможенного декларирования товаров. Подача таможенной декларации в контролирующий орган. Законодательная база Таможенного союза.

    курсовая работа , добавлен 13.10.2015

    Понятие таможенного декларирования. Документальное обеспечение процедуры декларирования товаров. Порядок подачи таможенной декларации и документов для декларирования товаров. Основные направления совершенствования процедуры декларирования товаров.

    реферат , добавлен 03.09.2010

    Основные положения таможенного декларирования товаров. Виды таможенных деклараций в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары. Сроки предоставления таможенной декларации. Перечень сведений, подлежащих указанию в ней.

    курсовая работа , добавлен 17.09.2014

    Понятие и особенности таможенного контроля. Таможенные операции и процедуры, предшествующие таможенному декларированию товаров. Формы и способы таможенного контроля, их практическая реализация. Проблемы использования электронного декларирования.

    дипломная работа , добавлен 16.04.2014

    Формы декларирования товаров, особенности декларирования товаров, помещаемых под режим экспорта. Характеристика отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 Белгородского восточного таможенного поста. Документы для составления декларации.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2010

    Теоретические материалы в области декларирования товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу Таможенного союза. Пассажирская таможенная декларация, заполнение документов. Принципы правового обеспечения таможенного оформления процедуры.

    курсовая работа , добавлен 22.06.2015

    Виды таможенных деклараций. Технология электронного декларирования транспортных средств. Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров. Особенности декларирования товаров с использованием системы "зеленого" и "красного" коридора.

    курсовая работа , добавлен 16.05.2016

    Определение понятий декларирования, выпуска товара и их контроля. Оценка деятельности Приволжского Таможенного Управления. Анализ основных направлений для совершенствования процедуры декларирования. Сущность и концепция развития таможенного контроля.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2013

    Организационно-правовые основы таможенного декларирования товаров. Совершенствование технической оснащенности пунктов пропуска через границу. Регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения транспортных средств через таможенную границу.

Самым удобным видом декларирования для лица, подающего декларацию, является предварительное декларирование товаров. Суть этой процедуры заключается в том, что декларант собирает, заполняет и предоставляет в таможенный орган все необходимые документы еще до фактического прибытия груза на таможенную территорию страны. Подача декларации осуществляется не более, чем за 30 дней до даты предоставления товаров к контролю таможенных органов. Если товары не были представлены в установленные сроки, то данная декларация аннулируется, и процедура таможенного декларирования начинается заново.

В декларации, подающейся заблаговременно, в силу объективных причин могут не быть указаны сведения, неизвестные декларанту до момента ввоза товаров на таможенную территорию. В этом случае декларант имеет право на неполное таможенное декларирование. Главное условие - отсутствие информации исключительно по независящим от декларанта причинам, с подачей всех данных по обязательным пунктам:

· Данные, предусмотренные законодательством для выпуска товаров

· Данные, необходимые для полного исчисления и уплаты всех таможенных платежей и сборов

· Данные, подтверждающие соблюдение всех требований таможенного законодательства

· Данные, достаточные для идентификации товара по качественным характеристикам, а также по количеству.

Со дня принятия контролирующими органами таможенной декларации у декларанта есть 45 дней, чтобы предоставить недостающие данные (для иностранных товаров), или 8 месяцев для экспортируемых товаров.

Также до принятия решения о выпуске товаров на внутренний рынок, можно изменить сведения, указанные в декларации, путем подачи подтверждающих документов.

Для тех декларантов, которые совершают регулярные перемещения товаров через таможенную границу, предусмотрено периодическое таможенное декларирование. Оно дает право подавать одну и ту же таможенную декларацию в течение определенного периода времени, и применяется как к товарам отечественного производства, так и к товарам, которые ввозятся на таможенную территорию. Периодическое таможенное декларирование не освобождает декларанта от полной и своевременной уплаты всех таможенных платежей.

Если по независящим от декларанта причинам данные для полного заполнения таможенной декларации не могут быть предоставлены в срок, то применяется схема периодического временного декларирования товаров Таможенного союза.

Использование периодического временного декларирования товаров предполагает, что все ограничения, предусмотренные законодательством таможенной территории, применяются исходя из даты принятия декларации контролирующими органами. Ставки экспортных пошлин исчисляются применительно к дате вывоза товара.

Временное таможенное декларирование подразумевает под собой подачу временной декларации, где можно не указывать часть данных, которые неизвестны декларанту в силу объективных причин. Такая форма декларирования широко применяется для тех экспортеров, которые перемещают свой товар трубопроводным транспортом или посредством линий электропередач - до момента фактического перемещения товара, декларант не может точно установить количество поставки. Сделать это предоставляется возможным только путем снятий показаний со специальных счетчиков, которые впоследствии и заносятся в таможенную декларацию. На основании полученных данных и рассчитывается таможенная стоимость и все таможенные платежи, подлежащие уплате.

Тем не менее, временная таможенная декларация имеет свои отличительные особенности. В отличие от стандартной таможенной декларации, она не может быть представлена в налоговые органы для подтверждения расходов налогоплательщика. Большинство специалистов рассматривают временную таможенную декларацию как документ, подтверждающий намерение контрагента вывезти товар за пределы таможенной территории.

Отследить полную сумму всех расходов, которые понес контрагент в течение внешнеэкономической сделки, можно только в полной таможенной декларации.

Временная таможенная декларация является полным основанием для помещения товаров под таможенный режим экспорта, что обязывает контрагента уплатить в бюджет все причитающиеся пошлины. Таким образом, можно утверждать, что временная таможенная декларация - это первичный документ, в то время как стандартная таможенная декларация - это контрольный документ относительно вопроса уплаты таможенных пошлин.

3. Нравственные качества специалиста таможенного дела в контексте анализа его профессиональной деятельности

Обеспечение таможенной службы не только профессионально эрудированными, но и нравственно воспитанными кадрами является актуальной проблемой на сегодняшний день. Высокий уровень коррупции во многих развивающихся странах существенно снижает эффективность работы государственных органов. Таможенная служба относится к числу наиболее коррумпированных. Учитывая важную роль, которую таможенная служба играет в сборе доходов, содействии торговле, обеспечении национальной безопасности и защите общества, наличие коррупции в таможенных органах отрицательно влияет на темпы социального и экономического развития страны и перспективы национального развития. Профессиональная деятельность специалиста таможенного дела по своим функциям, общественной значимости, интеллектуальным и психофизиологическим нагрузкам представляется одним из самых сложных и ответственных видов труда. Поэтому к специалистам данной профессии предъявляются высокие требования, затрагивающие как профессиональный, так и личностный аспекты.

В соответствии с ФГОС ВПО специалист по направлению подготовки (специальности) «Таможенное дело» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Рисунок 1 - Виды профессиональной деятельности специалиста Таможенного дела

Особое значение нравственные качества имеют при решении следующих профессиональных задач: защита экономических интересов России; участие в осуществлении мер по защите государственной безопасности и охране общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, а также мер по защите животных и растений, окружающей природной среды; борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного контроля, борьба с нарушениями таможенных правил и административными правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов; содействие компетентным органам в борьбе смеждународным терроризмом; контроль за соблюдением должностными лицами таможенных органов законности; охрана таможенной инфраструктуры и таможенной границы. Эти задачи решаются в рамках правоохранительной деятельности, применении таможенных процедур, взимании таможенных платежей и осуществлении таможенного контроля.

Перечисленные особенности профессиональной деятельности предъявляют высокие требования к должностному лицу таможенной службы, прежде всего, к его нравственным качествам. Анализ классификаций нравственных качеств личности различных авторов (Е.Н. Барышников и И.А. Колесникова, Д.А. Волкогонов, Е.П. Гаркуша, Н.Г. Емузова, А.Д. Кузнецова и др.) позволил определить, что основным содержанием нравственных качеств является соотношение общественного в сознании и поведении людей. На основании этого нравственные качества можно разбить на три большие группы:

Рисунок 2 - Система нравственных качеств специалиста таможенного дела

Нравственные качества, характеризующие отношение к окружающему социальному и природному пространству: любовь к природе и отношение к ней как национальному богатству, забота об экологии, забота об охране памятников культуры и искусства, уважение к общественному достоянию и забота о его сохранении, любовь и преданность своей стране (патриотизм) и своему народу (гражданственность).

Нравственные качества, характеризующие отношение к профессиональной деятельности (регламентированы кодексом чести таможенника): чувство служебного долга, профессиональной гордости, мужество, смелость, решительность, дисциплинированность, умение выходить из конфликтных ситуаций, способность принимать нравственные решения в нестандартных ситуациях.

Нравственные качества, характеризующие отношение к себе и своим поступкам: честь, достоинство, справедливость, честность, порядочность, ответственность, принципиальность.

Формирование нравственных качеств у студентов специальности «Таможенное дело» - сложный и длительный процесс, требующий творческого подхода всего педагогического коллектива, готовности, желания и умения бороться за искоренение негативных проявлений в жизни общества, системности и непрерывности воспитательных воздействий на личность студента с учетом специфики предстоящей профессиональной деятельности и набора формируемых качеств личности.

Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

Если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию.

Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

Особенности таможенного декларирования товаров

В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;

2) при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;

3) при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

4) при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

Выпуск товаров

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру;

3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты.

Выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Выпуск товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией таможенного союза, должен быть завершен таможенным органом не позднее 4 (четырех) часов с момента регистрации декларации на товары, а в случае, когда декларация на товары зарегистрирована менее чем за 4 (четыре) часа до окончания времени работы таможенного органа - не позднее 4 (четырех) часов с момента начала времени работы этого таможенного органа.

Указанные сроки включают время проведения таможенного контроля.

При применении предварительного таможенного декларирования товаров выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию.

Сроки выпуска товаров могут быть продлены на время, необходимое для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных категорий товаров, а также при применении специальных упрощений в отношении уполномоченных экономических операторов, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные документы, содержащие сведения об отправителе и получателе товаров, стране отправления и назначения товаров, наименование, описание, классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков, количество, вес брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной форме о подаче им таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений не позднее десятого числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, содержащее сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда такие документы и сведения могут быть представлены на дату подачи таможенной декларации.

В отношении товаров, за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи, при их выпуске до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, применяется при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного уполномоченным экономическим оператором, если это предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.

Если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

Выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.

В случае выявления административного правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен до завершения производства по делу или завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или на них не наложен арест.

Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрена необходимость предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены.

Условно выпущенные товары

Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением необходимых документов;

3) государством - членом таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

Условно выпущенные товары, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот.

Условно выпущенные товары, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, - запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары, могут использоваться только в пределах территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

Товары, считаются условно выпущенными до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.

Условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза после:

1) прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов;

2) представления документов;

3) уплаты ввозных таможенных пошлин в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров.

Международными договорами и (или) решениями Комиссии таможенного союза могут быть установлены иные обстоятельства, при которых условно выпущенные товары приобретают статус товаров таможенного союза.

Для приобретения статуса товаров таможенного союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Отказ в выпуске товаров

При несоблюдении условий выпуска товаров, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:

Выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

Выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Предварительное таможенное декларирование товаров

1. Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

2. Если для таможенных целей должны использоваться транспортные (перевозочные) или коммерческие документы, сопровождающие товары, при предварительном таможенном декларировании товаров таможенный орган принимает заверенные декларантом копии этих документов или сведения из этих документов в электронном виде и после предъявления товаров таможенному органу сопоставляет сведения, содержащиеся в копиях указанных документов, с теми сведениями, которые содержатся в оригиналах документов, в том числе в электронных документах.

3. При предварительном таможенном декларировании в таможенной декларации могут отсутствовать сведения, которые по своему характеру не могут быть известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза и (или) их предъявления таможенному органу.

Такие сведения должны быть внесены в таможенную декларацию до принятия решения о выпуске товаров в порядке, определенном решением Комиссии таможенного союза.

4. В случае изменения стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных на основании копий транспортных (перевозочных) или коммерческих документов, обязательно представляются документы, подтверждающие изменение стоимости, количества или веса.

5. Если после ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза декларантом обнаруживается несоответствие стоимостных, количественных или весовых показателей, отличных от ранее заявленных, декларант вправе отозвать таможенную декларацию в порядке, предусмотренном статьей 192 настоящего Кодекса.

6. Если товары не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию, либо иному таможенному органу, определенному в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров.

В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

1) если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования;

2) при регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом в течение определенного периода времени;



3) при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

4) при перемещении товаров в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, в течение установленного периода времени.

Основной документ, используемый для декларирования товаров, грузовая таможенная декларация (ГТД).

ГТД/ТД – это официальный документ установленной формы, используемый для выполнения таможенных формальностей при перемещении товаров через таможенную границу РФ и при изменении таможенного режима, под который помещался товар.

ГТД применяется при таможенном оформлении товаров, в отношении которых выполняется хотя бы одно из следующих условий: таможенная стоимость товара превышает сумму, эквивалентную 100 евро, в отношении товара применяются меры экономической политики, взимаются таможенные пошлины и налоги. В других случаях товары декларируются путем представления в таможенный орган заявления в произвольной форме с указанием установленного перечня сведений о товаре.

Новый бланк ГТД/ТД введен в действие с 1 января 2007г. Это означает переход на использование ЕАД – единого административного документа, который используют в Европе. Позволяет стыковать систему таможенного оформления грузов в РФ и других странах (ж. Таможня, 2007, №5).

Новая форма ГТД/ТД соответствует Единому административному документу (ЕАД) Европейского союза, осуществляется в целях гармонизации и упрощения таможенных процедур между Россией и Европейским союзом, установления взаимосвязи между системами таможенного транзита России и ЕС.

Значение ГТД: содержит основные сведения о товаре, необходимые для таможенного оформления, представляет интерес для налоговой полиции, налоговой инспекции, органов МВД РФ и др., используется для формирования статистики внешней торговли, по ГТД начисляют и взимают таможенные платежи.

На основе глав 10 и 14 таможенного кодекса РФ разработана инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации (приложение к приказу ФТС России от11.08.2006 № 762).

При декларировании ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ товаров используются комплекты ТД3 (Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация) и ТД4 (Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации).

В отношении вывозимых (вывезенных) с таможенной территории РФ товаров используются комплекты ТД1 (Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация) и ТД2 (Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации) или комплекты ТД3 и ТД4.

Письменной грузовой таможенной декларацией с использованием комплектов ТД1, ТД2, ТД3, ТД4 является заполненный и поданный таможенному органу комплект ТД1 или ТД3 или заполненные и поданные таможенному органу комплекты ТД1 и ТД2 или ТД3 и ТД4.

В одной ГТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под один и тот же таможенный режим.

Если товары, содержащиеся в одной товарной партии, заявляются для помещения под разные таможенные режимы, должны подаваться отдельные ГТД на каждый таможенный режим.

Комплект ТД1 и ТД3 используется для заявления сведений об одном товаре. При этом как один товар декларируются товары одного наименования, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному коду по ТН ВЭД РФ, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, или страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений.

Комплекты ТД2 и ТД4 используются в дополнение к комплектам ТД1 и ТД3, соответственно, если в одной ГТД заявляются сведения о двух и более товарах.

В каждом из комплектов ТД2 и ТД4 могут заявляться сведения о трех товарах. Количество используемых при декларировании партии товаров комплектов ТД2 или ТД4 не ограничено.

При декларировании в одной ГТД товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД РФ вместо комплектов ТД4 используется список товаров, оформляемый в трех экземплярах. В списке должны содержаться сведения обо всех наименованиях товаров и количестве (в основной и дополнительной единицах измерения) каждого товара.

По желанию декларанта в списке могут быть также указаны сведения о стоимости каждого товара, о классификационном коде каждого товара по ТН ВЭД России. Если к отдельным товарам применяются установленные законодательством ограничения, должны быть указаны код товара по ТН ВЭД России и сведения о документах, подтверждающих соблюдение указанных ограничений.

ГТД должна быть заполнена на русском языке, при заполнении формируется также электронная копия ГТД.

Листы ГТД распределяют следующим образом: первый экземпляр остается в таможенном органе и хранится в специальном архиве, второй остается в отделе статистики таможенного органа, третий возвращается декларанту, четвертый при вывозе товаров вместе с товаросопроводительными документами направляется в таможенный пункт пропуска на границе, при ввозе товаров остается в отделе таможенной стоимости таможенного органа, проводившего таможенное оформление.

Для принятия ГТД в таможенный орган предоставляются следующие документы:

– удостоверяющие полномочия декларанта на подачу ГТД от собственного имени,

– транспортные, подтверждающие факт перемещения товаров,

– таможенные (если предусмотрено нормативными актами),

– ксерокопии паспорта сделки, заверенной уполномоченным банком в установленном порядке,

– сведения, заявленные в графе 44 ГТД (дополнительная информация, сертификаты и разрешения)

– подтверждающие уплату таможенных платежей или обеспечение уплаты таможенных платежей,

– электронная копия ГТД на магнитном носителе.

Полный перечень документов – Приказ Федеральной таможенной службы от 25 апреля 2007г. №536.

Представляемые документы вносятся декларантом в специальную опись документов, прилагаемых к ГТД (в двух экземплярах).

Таможенное оформление товаров включает:

– прием, регистрация и учет таможенных деклараций,

– контроль за правильностью определения кода товара и страны происхождения,

– валютный контроль и контроль таможенной стоимости,

– контроль таможенных платежей,

– досмотр и выпуск.

Решение о выпуске принимает начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля или уполномоченными им лицами и подтверждается проставлением штампа «Выпуск разрешен» на таможенной декларации, а также в транспортном документе с указанием номера таможенной декларации в правом верхнем углу данного документа. Штамп и номер заверяется личной номерной печатью должностного лица.

Решение о запрещении выпуска принимает только начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля, или лицо, его замещающее. На ГТД и транспортных документах ставится штамп Выпуск запрещен, в правом верхнем углу транспортного документа – номер ГТД. Штамп и номер заверяются личной номерной печатью должностного лица. После этого документы передаются в специальный архив, а третий экземпляр возвращается декларанту. Товар продолжает храниться на СВХ. Декларант имеет право до истечения срока временного хранения поместить товар под другой таможенный режим, а при вывозе товара – распорядиться товаром по собственному желанию, при этом сборы за таможенное оформление возврату не подлежат.