Бизнесу место

Бизнесу место

» » Фундаментализм религиозный. Международный терроризм

Фундаментализм религиозный. Международный терроризм

ФУНДАМЕНТАЛИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ – тенденция, выражающая отрицательную реакцию консервативных религиозных кругов (19–20 вв.) на секуляризацию , т.е. эмансипацию, науки, культуры и общественной жизни от религии, что стало причиной маргинализации последней. Противоположная тенденция – модернизм . Термин восходит к серии предпринятых некоторыми североамериканскими протестантами антимодернистских публикаций – «The Fundamentals. A Testimony to the Truth» («Основы. Свидетельства Истины», 1910–12), в которых провозглашалась верность таким традиционным вероучительным представлениям, как безошибочность Священного Писания в каждой детали, рождение Христа от Девы, его физическое воскресение и физическое второе пришествие, заместительная теория искупления (согласно которой Богочеловек Христос пострадал на кресте вместо человека). Эти публикации вызвали ожесточенные споры между фундаменталистами и модернистами. В настоящее время термин приобрел более широкое значение: под религиозным фундаментализмом понимается устойчивая религиозная установка или один из типов современного религиозного сознания, характерный прежде всего для т.н. авраамических религий – иудаизма , христианства и ислама , но имеющий также параллели в индуизме , сикхизме, буддизме , конфуцианстве . Несмотря на то, что в различных религиозных контекстах проявление фундаменталистских тенденций имеет различные причины, можно говорить о глобальном религиозном фундаментализме как особом феномене, появление которого датируется серединой 1970-х гг. и связано с такими явлениями, как рост христианского фундаментализма в протестантских церквах США и Латинской Америки, с типологически схожими католическими движениями (напр., Opus Dei, Communione et Liberazione), с «исламским фундаментализмом» аятоллы Хомейни, израильским движением Gush Emunim и др. Религиозный фундаментализм является оппозицией процессу десакрализации культуры. Он апеллирует к абсолютному авторитету божественного откровения, выраженного в Священном Писании (Тора, христианская Библия , Коран ) или иных канонических религиозных текстах (Талмуд , святоотеческие писания, папские энциклики, законоположения шариата). При этом установка на буквальное следование тексту предполагает его однозначное понимание, что является отказом от герменевтического подхода, согласно которому возможно множество интерпретаций любого текста. Иными словами, религиозный фундаментализм предлагает «веру помимо интерпретации», что на практике приводит к требованию принять собственную интерпретацию его лидеров в качестве единственно верной. Соответственно религиозный фундаментализм выступает против плюрализма мнений, который с его точки зрения неизбежно ведет к релятивизму, т.е. к допущению равноправия многих истин даже в пределах одной религиозной традиции. Следствием такой религиозной ориентации, как правило, является политическая позиция, которая характеризуется поддержкой крайне правых политических сил. Смысл истории с т.зр. религиозного фундаментализма заключается в противоборстве сил Бога и дьявола, Христа и антихриста. Подобная историософия означает отрицание идей исторической эволюции и развития и порождает усиленные апокалиптические ожидания. Мировая история последних столетий сторонникам религиозного фундаментализма представляется победой сил зла и «концом мира», под которым может пониматься безверие и нравственное разложение общества (для западных христиан), победа секулярной сионистской идеологии (для иудеев), политико-экономическая экспансия Запада (для мусульман). Причина видится в том, что религия утратила свое определяющее влияние в обществе, уступив давлению безрелигиозного гуманизма. В этой ситуации религиозные фундаменталисты считают себя избранным народом, призванным обеспечить победу Бога в истории (христианский милленаризм, иудейский мессианизм, претензии мусульман на универсальную значимость своей религии и образа жизни). Особенность религиозного фундаментализма заключается в том, что, призывая вернуться к традиции в формах прошлого, исторически изжитого способа доминирования религии в жизни общества, он является в отличие от консерватизма в обычном понимании современным проектом построения «нового мирового порядка», основанного на отвержении принципов гуманизма и демократии и утверждении тоталитарной религиозной идеологии с использованием технических средств современной цивилизации. Исходя из религиозной аксиомы греховности человека, его неспособности адекватно воспринять божественный призыв и следовать законам, ниспосланным свыше, религиозные фундаменталисты предлагают восстановить в мире порядок, опирающийся на абсолютный авторитет действующей от имени Бога религиозной власти, лишая общество завоеванного в последние столетия права на автономию. Религиозный фундаментализм есть радикальное неприятие характерного для современной эпохи разделения светского и религиозного и попытка интерпретировать религию исключительно в терминах власти над человеком как в духовном, так и в политическом отношении.

«Религиозный состав населения мира» - Религиозный состав населения мира. Православие (Россия). Даосизм (Китай). Католицизм (Ватикан). Кроме трёх основных религий в мире также исповедуются и другие. Состав населения мира. Изучение нового материала. Цель. Мусульманство (Мекка). Индуизм (Индия). Буддизм (Монголия).

«Религия и общество» - Роль религии в жизни общества.

«Заповеди религий» - Священное писание Буддизма. Заповеди блаженства. Заповедь. Коран. 14 заповедей Буддизма. Новый Завет. Нравственные заповеди в религиях мира. Гора Синай. Ислам. Заповеди ислама. Скрижали. Золотое правило нравственности. Заповеди иудаизма. Заповеди Христианства. Мухаммед. Талмуд. Любите друг друга. Пророк Моисей.

«История религий в России» - История религий в России. Выборочное чтение. Выбор веры. Если бы я писал картину на сюжет выбора веры. Ключевые понятия. Основы мировых религиозных культур. Религии мира и их основатели. Православное христианство в истории России. Словарная работа. Групповая работа. Знакомство с историей возникновения религий России.

«Тема религии» - Составьте план по теме «Религия». Нирвана, сансара, реинкарнация, мантра, пагода. Виды религии Мировые: А) буддизм – самая ранняя. Иисус Христос, рай и ад, грех, раскаяние и воздание В) ислам – самая молодая. Сидхартха Гаутама. Б) христианство (православие, католичество, протестантизм).

«Богословие» - Опровержение. Объяснение единства израильского народа. Объяснение содержания, происхождения и значения реальности. Библиология Доктрина о Боге Ангелология Антропология Гарматология. Синтетическая философия. «Богословие» или «богословия»? Философия. Послания. Единство в доктрине очевидно во многих случаях.

Всего в теме 34 презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Презентацию на тему "Религиозные конфликты" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Проблема религиозных конфликтов в современном мире является достаточно актуальной, поскольку данные конфликты затрагивают многие страны, решение конфликтов, основанных на религиозных противоречиях, является сложным и долговременным процессом. Конфликт религиозный - столкновение религиозных индивидов и групп по поводу различных позиций в вопросах вероучения, религиозной деятельности и правил построения религиозной организации. Конфликт может выливаться в форму разногласий и споров, конкуренции и борьбы, конфронтации и религиозной вражды, которая связана с фанатизмом и во многих случаях выливалась в религиозные войны.

Слайд 3

По мнению известного российского политолога А.Панарина, проблема религии в современном глобальном мире стоит совершенно особым образом. В то же время, классики социологии сходятся в том, что конечный социальный смысл всякой религии - обеспечение духовно-ценностных предпосылок совместной жизни людей: «религия дает индивидам возможность жить сообща и сознавать себя обществом».

Если мы посмотрим на конфессиональные положения, говорящие о том, как относится к другому, отличному от нас, то окажется, что разные религии описывают это одним языком. Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”. Конфуцианство: “Не делай другим того, чего не хотел бы от других”. Индуизм: “Не делай другому того, от чего больно тебе”. Ислам: “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого”. Джайнизм: “В счастии и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе”. Иудаизм: “Не делай ближнему своему того, от чего плохо тебе”. Сикхизм: “Как ты думаешь о себе, так думай и о других. Тогда на небе вы будете равны”. Даосизм: “Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей”. Зороастризм: “Только та натура хороша, которая не сделает другой того, что не хорошо для нее самой”. Христианство: “Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.

Слайд 4

А.А. Корабельников:

религиозная война – это общественно- политическое явление, "связанное с переходом от процессов мирной экспансии одной религии в отношении основных сфер жизни общества или государства, исповедующего другие религиозные виды духовности, к применению вооруженного насилия в целях завоевания и духовного преобразования одних народов другими (в целях формирования соответствующей государственности, народности, а затем и нации)".

Слайд 5

Признаки религиозных войн:

ритуальные религиозные отправления военнослужащих; применение священных знамен и сигналов; непосредственное привлечение духовных образов богов в войне; принадлежность противоборствующих группировок к разным религиям; полное вовлечение в военные действия всех слоев населения противоборствующих государств, национально-этнических групп; во главе войска, которое ведет религиозную войну, стоят религиозные духовные лидеры; в такой войне участвуют исключительно приверженцы только этой религии или только этого направления данной религии с исключительно религиозными целями - защититься от экспансии другой религии (другого ее направления) или, наоборот, навязать в насильственной форме свою религию (свое направление в данной религии) представителям других конфессий и лицам, не исповедующим какую-либо религию (атеистам).

Слайд 6

Типы религиозных войн

1. Автономистские войны; 2. Национально-иредентисткие войны; 3. Религиозно-общинные конфессиональные конфликты; 4. Религиозно-абсолютисткие конфликты; 5. Миаленаристские конфликты. Причиной возникновения религиозных войн являются конфликты и несогласованность интересов между различными конфессиями или направлениями внутри одной религии. То есть основным признаком религиозной войны должны являться поставленные и впоследствии реализуемые религиозные цели. В настоящее время практически ни один из современных конфликтов в мире не носит характера межрелигиозного или внутрирелигиозного противостояния в чистом виде. Таким образом, так называемые религиозные войны, в настоящее время отсутствуют, а политическая составляющая современных войн постоянно усиливается, выливаясь зачастую в открытый терроризм.

Слайд 7

Самые значительные религиозные конфликты ХХ века:

Исламский фундаментализм; Религиозное противостояние в Ирландии; Исламская революция в Иране; Конфликт между индуистами и исламистами; Противостояние сербов и хорватов; Теология освобождения.

Слайд 8

Заключение

Таким образом, религия играет важную роль в современных региональных конфликтах. Эти конфликты отличаются крайней угрозой не только для мирного населения, но и для целостности государств, такие конфликты отличаются сложным узлом противоречий, которые накапливались на протяжении длительного времени и с наступлением критической точки выливаются не просто в мирные протесты, а в религиозную дискриминацию, погромы, гражданские войны, терроризм. В последние годы религиозный фактор региональных конфликтов приобретает политический оттенок, а религиозные причины столкновений переходят на второй план, уступая место политике. Имиджу религии вредит также терроризм, который прикрывается религией, а на самом деле преследует политический цели.

Слайд 9

Достижение высокой эффективности процесса межконфессиональных отношений в современных условиях предполагает решение двух основных, но взаимосвязанных задач. Во-первых, необходимо обеспечить постоянное совершенствование общества как социального организма, форм и способов его жизнедеятельности как в целом, так и его составляющих сфер в соответствии развитием производительных сил, требованиями научно- технического прогресса путем постоянного проведения различных реформ. Только на этой основе можно обеспечить целостность и устойчивость общества, его способность к эффективному функционированию и развитию в рамках отсутствия межконфессиональных претензий. Во-вторых, в современных условиях продолжает оставаться жизненно необходимым достижение и поддержание в обществе принципа толерантности, обеспечение равномерного развития всех религий, исповедующих гражданами того или иного государства. В ходе выполнения этих задач важно понимание того, что отношения между религиями как в структуре одного государства, так и при их нахождении в разных государствах в современном взаимозависимом, целостном мире тесно связаны с политическими, экономическими, правовыми и духовно-нравственными факторами.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Исламский экстремизм: история и современность Ислам и политика

    Ислам и политика Традиционализм; Фундаментализм; Модернизм; Секуляризм

    Традиционализм в исламе Сохранение ислама таким, каким он сложился в рамках доиндустриальных социально-экономических, политических и культурных институтах и представлениях

    Традиционализм в исламе Религия и политика взаимосвязаны и рассматриваются как часть обязательной традиции

    Модернизм Приспособление ислама к современным реалиям с сохранением его роли как основной общественной идеологии

    Модернизм Сочетание светского государства с высокой ролью исламской культуры

    Секуляризм Секуляристы ограничивают влияние религии индивидуальными рамками. Стремятся ограничить влияние ислама на государство, т.е. отделить религию от политики.

    Исламский фундаментализм Салафизм от выражения ас-салаф ас-салих (праведные предки), или просто ас-салаф (предки).

    Салафизм Мусульмане во всех своих действиях и верованиях, нормах и правилах должны стремиться к идеалам периода жизни пророка Мухаммеда.

    Тенденции ХХ века: Развитие секуляризма и модернизма в исламе

    «Охранительные» тенденции: Секуляризации и модернизации противостоят традиционализм и фундаментализм

    Исламский фактор в современном мире

    Основные направления ислама в современном мире

    Основные направления ислама Сунниты (83% мусульман) Шииты (16%) Хариджиты (1%)

    Мусульманское население (демографическая динамика) Начало ХХ века – 200 – 210 млн. человек (12% от всего населения мира)

    Мусульманское население (демографическая динамика) Начало XXI века - 1,1 – 1,5 млрд. человек (20 – 25 % от населения Земли)

    Мусульманское население (демографическая динамика) Прогноз на 2025 г. – 2 млрд. человек (30 % от всего населения)

    Распространение ислама Большинство населения в 35 странах мира; В 20 странах ислам имеет статус государственной религии.

    Распространение ислама (в Азии) 22 % от всего населения Азии; 69 % от всех мусульман

    Распространение ислама (в Африке) 27 % от всех мусульман; 41 % от всего населения континента

    Распространение ислама (в Европе + Россия) 4 % всего населения этого региона 3 % всех сторонников ислама

    Распространение ислама (в Америке) 0,6 % всех последователей этой религии 0,9 % всего населения

    Южноазиатский субрегион (Индия, Пакистан, Бангладеш) около 400 млн. чел.

    Распространение ислама Африка южнее Сахары – ок. 300 млн. чел.

    Распространение ислама Арабский Восток (Северная Африка и Юго-Западная Азия) – ок. 230 млн.

    Распространение ислама Юго-Восточная Азия – ок. 230 млн. Центральная Азия и Закавказье – ок. 50 млн.

    Распространение ислама Индонезия – 201 млн. человек Индия – 144 млн. человек Пакистан – 140 млн. человек Бангладеш – 108 млн. человек

    Распространение ислама Нигерия – 95 млн. человек Китай – 75 млн. человек Турция, Иран, Египет - по 65 млн. человек

    Шииты 7/8 - населения Ирана; 3/5 – Ирака; 2/5 – Ливана; 1/5 - Сирии

    Шииты Шииты имеются во всех мусульманских странах Юго-Западной Азии 2/5 населения в Йемене 4/7 - населения Азербайджана

    Суннитский салафизм История и современные тенденции

    Ахмад ибн Ханбаль (780 – 855 г.) Основатель ханбалитского мазхаба (каноническая правовая школа в суннитском исламе) Заявил о необходимости возврата к порядку, бывшему при Мухаммеде и первых поколениях его последователей

    Ахмад ибн Ханбаль (780 – 855 г.) Концепция борьбы с «нововведениями» («бида») Все нововведения в вере и жизни, не имеющие обоснования в Коране и хадисах и не подтвержденные согласным мнением первых трёх поколений мусульманских авторитетов, должны быть осуждены

    Такйиддин Ибн-Таймийя (1263-1328) Основоположник салафизма « Шейх Ислама», «отец исламской революции» Обосновывал джихад не только против неверных, но и против «мусульман, отступающих от ислама» («Фетвы против татар»)

    Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) Основатель Ваххабизма (Салафи́я) П риз в а л ориентироваться на образ жизни и веру ранней мусульманской общины, на праведных предков, осуждая все позднейшие нововведения «бида»

    Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) Строжайшее соблюдение принципа единобожия («таухид») Осуждение культа святых и даже культа пророка Мухаммеда

    Мухаммед Абд аль-Ваххаб (XVIII в.) Порицал роскошь, корыстолюбие Разрешение носить изделия из золота и шёлка только женщинам Скромная отделка мечетей

    Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) Реформирование уммы (мусульманской общины) на основе принципа нераздельности государства и религии

    Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) 1744 г. - заключил союз с эмиром Мухаммадом Ибн Саудом Создание Дирийского эмирата

    Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) Ваххабитские улемы (в т.ч. потомки Аль-Ваххаба) стали главной опорой государства Саудитов (ныне Саудовская Аравия)

    Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб (1703 – 1798 гг.) «Джихад» (араб. «усилие») - священная война против неверных

    Джихадизм Джихад - «священная война мусульман на пути Бога» (аль-джихад фи сабиль Аллах)

    Концепции джихада Восходят к одному из хадисов Пророка Про возвращении с битвы при Бадре (624 г.), в которой победили мусульмане, он сказал: «Мы вернулись с Малого джихада - к Великому Джихаду»

    Концепция Великого джихада «Малый джихад» – вооруженная борьба с неверными «Великий джихад» - борьба человека с самим собой, с «душой, приказывающей совершать зло», т.е. нравственное самосовершенствование

    Салафитский джихад Отвергают идеологическое разделение на Великий и Малый Джихад Джихад есть вооруженная борьба с неверными за установление всемирного исламского халифата

    Салафитский джихад Дар аль-Ислам – Земля ислама; Дар аль-Куфр – Земля безбожников; Дар аль-Харб – Земля войны; Дар аль-ахд – Земля договора.

    Джихадизм Цель - ведение вооруженной борьбы с целью установления «истинно исламской власти» либо в исламских странах, где правят вероотступнические режимы, либо там, где власть над мусульманами принадлежит немусульманам.

    Салафизм в ХХ веке

    Салафизм в ХХ веке Возвращение к практике иджтихада (личного суждения о священных текстах). Отказ от таклида – слепого следования традиции.

    Салафизм в ХХ веке Египтянин Хасан аль-Банна; «Братья –мусульмане» (1928 г.)

    «Братья –мусульмане» Противопоставили ислам европейским ценностям и национализму «Аллах - наш идеал. Пророк - наш вождь. Коран - наша конституция»

    Салафизм в ХХ веке Египтянин Сайид Кутб (1906 – 1966)

    Сайид Кутб Идеолог исламского государства В противовес улемам начал изъясняться доступным, народным языком

    Сайид Кутб Эпоха национализма – эра «джахилийи» (араб. «невежества») Поклонение символическим идолам (нации, партии, вожди, социализм и либерализм)

    Сайид Кутб Ввел понятие «такфир» (отлучение от уммы) за «куфр» (безбожие) в отношении общества

    Абул Ала Маудуди Два типа правления: абсолютная верховная власть Аллаха над миром; политическая власть – ограниченная власть, принадлежащая людям

    Абул Ала Маудуди Законы, не отвечающие шариату, - это посягательство на суверенную власть Аллаха

    Абул Ала Маудуди «Совещательные органы или парламенты не могут выносить решений по вопросам, ясно освещенным положениями шариата»

    Абул Ала Маудуди По вопросам о которых нет ясных указаний в шариате правители должны, опираясь на иджтихад, вырабатывать решения в интересах уммы… в полном соответствии с общим духом шариата.

    Абул Ала Маудуди 1941 г. – основал организацию «Джамаат-и ислами» Основная цель - ведение джихада

    Абул Ала Маудуди Конечная цель ислама – всемирное государство, в котором все человечество объединится в целостную культурную и политическую систему с равными для всех правами и возможностями

    Салафизм в ХХ веке Сайид Кутб и Маудуди заложили основу современного исламизма (политического ислама)

    Исламизм (по А. Игнатенко) Идеология и практическая деятельность, ориентированные на создание условий, в которых социальные, экономические, этнические и иные проблемы и противоречия любого общества (государства), а также между государствами, будут решаться исключительно с использованием исламских норм

    Ханбалидский мазхаб сегодня Является официальной правовой сферой в Саудовской Аравии и Катаре Отсюда большая роль этих стран в развитии современных радикальных исламистских и салафитских движений

    «Такфиризм» Такфир - обвинение в куфре (неверии)

    «Такфиризм» В Египте создано в 70-е гг. «Общество мусульман» - «Джамаат аль-муслимин» Название в прессе «Ат Такфир Валь Хиджра» (Такфир и Хиджра) Создана Ахмадом Шукри Мустафой

    «Такфиризм» Допустимость объявления мусульманина «неверным» Физическое уничтожение «кяфиров»

    Исламистские организации Современный салафизм

    Исламистские суннитские экстремистские организации Аль-Каида («база», «основа») (1988 г.) «Аль-Каида земли Двуречья» (2005 г.)

    Лидеры Усама бен Ладен (до 2011 г.) Айман аз-Завахири (с 2011 г.)

    2006 г. Объединение Аль-Каиды в Ираке и 8 других организаций в Совещательное собрание моджахедов Создание Исламского государства Ирака

    2010 г. Во главе встает уроженец Ирака Абу Бакр аль-Багдади (Ибрахим Аввад Ибрахим Али аль-Бадри)

    «Арабская весна» 2011 – 2016 гг.

    Движущие силы «Арабской весны». Либералы-западники (студенты и интеллигенция) Исламисты (социальные низы и духовенство)

    Версии трактовок: Борьба за демократию в арабском мире? Социально-экономическое выступление беднейших слоев населения против коррумпированной элиты? Создание зоны управляемых конфликтов?

    Сирийская «весна»

    Сирийская «арабская весна» Март 2011 г. – «пятничная революция» в Сирии Началось в городе Деръа

    Международный контекст 11 декабря 2012 г. - США заявили об отказе в восприятии Башара Асада как главы Сирии Запад в целом выразил поддержку вооружённой оппозиции

    Международный контекст Россия выступила в поддержку Башара Аль-Асада 2013 – 2014 гг. - легализация для Запада через процесс уничтожения химического оружия

    Фронт ан-Нусра (Джабхат-ан-Нусра ли-ахлиш-Шам) «Фронт помощи народу аш-Шама» «Аль-Каида в Сирии»

    Фронт ан-Нусра (Джабхат-ан-Нусра ли-ахлиш-Шам) Создан в январе 2012 г.

    Фронт ан-Нусра (Джабхат-ан-Нусра ли-ахлиш-Шам) Принимает участие в военных действиях Уничтожает религиозные меньшинства 2012 – 2014 г. – признается террористической организацией Западом, ООН и Россией

    2013 г. В связи с событиями в Сирии ИГИ переименовывается в Исламское государство Ирака и Леванта.

    ИГИЛ Активные действия в Сирии с марта 2013 г.

    ИГИЛ – Аль-Каида Февраль 2014 г. – раскол Аль-Каиды и ИГИЛ Аль-Каиду, с этого времени, представляет только Фронт ан-Нусра

    Лето 2014 г. Масштабное наступление ИГИЛ в Ираке и Сирии Создание Халифата (Исламское государство)

    Июнь 2014 г. – объявление о создании халифата «Халиф» Абу Бакр аль-Багдади (Ибрахим Аввад Ибрахим Али аль-Бадри, Ибрагим Самарраи)

    Июнь 2014 г. – объявление о создании халифата Столица халифата г. Ракка Ключевым городом является Мосул

    ИГ Активизация в Ираке и Ливии летом 2014 г.

    Исламское государство Курды являются одним из главных врагов В Ираке и Сирии именно курды ведут основную борьбу против ИГ

    Айман аз-Завахири (Аль-Каида Ирака) призвал мусульман объединиться «Американцы, русские, иранцы, алавиты, и Хезболла координируют свою войну против нас - так неужели мы не можем прекратить борьбу между собой и направить свою деятельность против них?»

    ИГ и Россия Имарат Кавказ Хизб ут Тахрир аль Ислами Центральноазиатские и кавказские радикалы (ИДУ и др.)

    Проблемы и перспективы противодействия исламскому экстремизму в макроисторической перспективе Решение проблемы ИГ и Аль-Каиды???

    Решение проблемы ИГ и Аль-Каиды невозможно без: Выработки стратегии борьбы с радикальным исламом в сфере идеологии Создание «антитеррористической идеологической коалиции»

    Решение проблемы ИГ и Аль-Каиды невозможно без: Изменения статуса и положения суннитов Ирака и Сирии Уменьшения влияния Саудовской Аравии и Катара

    Решение проблемы ИГ и Аль-Каиды невозможно без: Усиления и изменения статуса курдов

    Спасибо за внимание!!!





    Исламский фундаментализм: Это форма радикального ислама, связанная с верой в то, что для возвращения исламским странам их «былого величия»правоверные мусульмане должны отказаться от всего того, что связано с западными духовными ценностями и западным образом жизни. Это форма радикального ислама, связанная с верой в то, что для возвращения исламским странам их «былого величия»правоверные мусульмане должны отказаться от всего того, что связано с западными духовными ценностями и западным образом жизни. Надо вернуться к истокам, «фундаменту» ислама, в таком виде, каким его проповедовал пророк. Надо вернуться к истокам, «фундаменту» ислама, в таком виде, каким его проповедовал пророк.


    Причины возникновения исламского терроризма неудачи революционных движений и фронтов в совершении исламских революций в арабских странах; неудачи революционных движений и фронтов в совершении исламских революций в арабских странах; трудности, которые испытывает исламский мир под влиянием модернизации, наступления западных ценностей - эти факторы влияют как на мусульманские общины в западных странах, так и на население арабских стран; трудности, которые испытывает исламский мир под влиянием модернизации, наступления западных ценностей - эти факторы влияют как на мусульманские общины в западных странах, так и на население арабских стран; религиозная неграмотность многих молодых мусульман, которая делает их жертвой исламистских сект, утверждающих, что лишь их трактовка Корана является истинно верной; религиозная неграмотность многих молодых мусульман, которая делает их жертвой исламистских сект, утверждающих, что лишь их трактовка Корана является истинно верной;


    Причины возникновения исламского терроризма развитие телекоммуникаций, способствующее усилению связей между различными частями мусульманского мира; развитие телекоммуникаций, способствующее усилению связей между различными частями мусульманского мира; распад Советского блока, Советского Союза и дискредитация коммунизма, что привело к возобновлению старых этнических и религиозных конфликтов; распад Советского блока, Советского Союза и дискредитация коммунизма, что привело к возобновлению старых этнических и религиозных конфликтов; неспособность арабских националистических правительств решить проблемы общества и добиться победы над внешним врагом; неспособность арабских националистических правительств решить проблемы общества и добиться победы над внешним врагом; либеральное отношение европейских правительств к иммигрантам и беженцам либеральное отношение европейских правительств к иммигрантам и беженцам


    Наиболее известные организации: « Братья мусульмане» « Братья мусульмане» Основана в Египте в 1928 году школьным учителем Хасаном аль- Банной, возродилась и стала более опасной в начале 70-х. Цель: Исламизация общества и создание исламского государства. Цель: Исламизация общества и создание исламского государства. Лозунг: Лозунг: «Аллах-идеал, Пророк- вождь, джихад-средство достижения цели, смерть во имя Аллаха- заветная мечта» «Аллах-идеал, Пророк- вождь, джихад-средство достижения цели, смерть во имя Аллаха- заветная мечта» Теракты: Теракты: Убийство президента Египта А Садата(1981) Убийство президента Египта А Садата(1981) Покушение на президента Х. Мубарака (1995) Покушение на президента Х. Мубарака (1995) « Бойня в Луксоре»(1997) « Бойня в Луксоре»(1997)


    «Хезболлах»-партия Аллаха шейх Мухаммед Хусейн Фадлалла основал организацию в 1982 году в Ливане, большую помощь оказывает Сирия. шейх Мухаммед Хусейн Фадлалла основал организацию в 1982 году в Ливане, большую помощь оказывает Сирия. Цели: Цели: 1 превращение Ливана в исламское государство 1 превращение Ливана в исламское государство 2 Сопротивление западному влиянию, культуре, образу жизни. 2 Сопротивление западному влиянию, культуре, образу жизни. 3 Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины. 3 Борьба с Израилем и освобождение от него Иерусалима и Палестины. Методы: вооруженная борьба с Израилем, теракты против израильтян по всему миру. Методы: вооруженная борьба с Израилем, теракты против израильтян по всему миру.


    « Хамас»- исламское движение сопротивления. Основал шейх Ахмед Ясин в1987 в Палестине. Основал шейх Ахмед Ясин в1987 в Палестине. Цель: « Освобождение всей Палестины от моря до Иордана- наша стратегическая цель… Любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность- убить его.» - А.Ясин Цель: « Освобождение всей Палестины от моря до Иордана- наша стратегическая цель… Любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность- убить его.» - А.Ясин Деятельность: Деятельность: 1. Похищения и убийства заложников 2. Вооруженные нападения 3. Теракты с использованием смертников




    Цели организации Цели и методы Аль-Каеды - установление военными и террористическими методами радикальной формы исламистской идеологии в мусульманских странах, в первую очередь мусульманских странах Ближнего Востока и Средней Азии, а также сокращение или ликвидация влияния чуждой исламскому миру западной культуры в лице США и Израиля. Аль-Каеда ставит своей целью нанесение максимально возможного ущерба Соединенным Штатам Америки и другим либеральным демократическим государствам, которые стоят на пути достижения целей Аль-Каеды по созданию единого исламского халифата на землях ислама. Цели и методы Аль-Каеды - установление военными и террористическими методами радикальной формы исламистской идеологии в мусульманских странах, в первую очередь мусульманских странах Ближнего Востока и Средней Азии, а также сокращение или ликвидация влияния чуждой исламскому миру западной культуры в лице США и Израиля. Аль-Каеда ставит своей целью нанесение максимально возможного ущерба Соединенным Штатам Америки и другим либеральным демократическим государствам, которые стоят на пути достижения целей Аль-Каеды по созданию единого исламского халифата на землях ислама.Аль-КаедыАль-КаедаАль-Каеды Аль-КаедаАль-Каеды Объектами атак должны становиться граждане США и других демократических стран в любой точке Земли вне зависимости от того, являются они военными или гражданскими. Объектами атак должны становиться граждане США и других демократических стран в любой точке Земли вне зависимости от того, являются они военными или гражданскими.


    Лозунг: 23 августа 1996 года Усама бен Ладен обнародовал свою "Декларацию войны американцам, оккупировавшим Земли Двух Святых мест". 23 февраля 1998 года он обнарародовал "План джихада против евреев и крестоносцев", начинавшийся словами "Убийство американцев - как военных, так и гражданских, а также их союзников - это долг каждого праведного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился." 23 августа 1996 года Усама бен Ладен обнародовал свою "Декларацию войны американцам, оккупировавшим Земли Двух Святых мест". 23 февраля 1998 года он обнарародовал "План джихада против евреев и крестоносцев", начинавшийся словами "Убийство американцев - как военных, так и гражданских, а также их союзников - это долг каждого праведного мусульманина, который должен использовать для этого любую подходящую возможность, где бы он ни находился."


    Цели террористических операций: 1. Деморализовать американцев настолько, чтобы они отказались от всякого вмешательства в дела мусульманских стран 2. Заставить правительства арабских стран отказаться от поддержки США 3. Помогать исламским организациям в мусульманских странах в захвате власти


    Ваххабизм Одно из направлений исламского фундаментализма: -Необходимость строгого соблюдения исламских норм - вся жизнь правоверного мусульманина должна быть посвящена укреплению и распространению ислама - с иноверцами и еретиками следует вести священную войну- джихад


    Территория распространения: Лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии Лежит в основе государственной религии Саудовской Аравии В период распространились в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Башкирии и Татарстане В период распространились в Чечне, Дагестане, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Башкирии и Татарстане Призывают к свержению светских властей, отделению от России Призывают к свержению светских властей, отделению от России Используют террор как основной метод Используют террор как основной метод


    Основные направления борьбы с современным терроризмом « Декларация о мерах ликвидации международного терроризма»-утверждена ООН в декабре 1994г. « Декларация о мерах ликвидации международного терроризма»-утверждена ООН в декабре 1994г. 28 сентября 2001г. Совет Безопасности ООн принял антитеррористическую резолюцию. 28 сентября 2001г. Совет Безопасности ООн принял антитеррористическую резолюцию. Главные направления в борьбе с международным терроризмом: Главные направления в борьбе с международным терроризмом: Все государства не должны допускать, чтобы террористам предоставлялась их территория для финансирования, планирования, получения иного содействия или совершения террористических актов. Все государства не должны допускать, чтобы террористам предоставлялась их территория для финансирования, планирования, получения иного содействия или совершения террористических актов. Государства должны обмениваться информацией и предупреждать о возможных террористических актах. Государства должны обмениваться информацией и предупреждать о возможных террористических актах.


    Противодействие терроризму на национальном уровне Израиль: организация «Мивцах эвлохим»- божий гнев. Была создана в1972г. После убийства израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене. Израиль: организация «Мивцах эвлохим»- божий гнев. Была создана в1972г. После убийства израильских спортсменов на олимпиаде в Мюнхене. Цель: Цель: -уничтожение террористов, виновных в трагедии(все были убиты к 1978г.) - уничтожает вдохновителей и организаторов терактов -строго секретна, задания получает от специального совета при правительстве


    Закон РФ о борьбе с терроризмом принят з июля 1998 года Глава I. Общие положения Глава I. Общие положения Глава II. Основы организации борьбы с терроризмом Глава II. Основы организации борьбы с терроризмом Глава III. Проведение контртеррористических операций Глава III. Проведение контртеррористических операций Глава IV. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции Глава IV. Возмещение вреда, причиненного в результате террористической акции, и социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористической акции Глава V. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом Глава V. Правовая и социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом Глава VI. Ответственность за участие в террористической деятельности Глава VI. Ответственность за участие в террористической деятельности Глава VII. Контроль и надзор за законностью осуществления борьбы с терроризмом Глава VII. Контроль и надзор за законностью осуществления борьбы с терроризмом Глава VIII. Заключительные положения Глава VIII. Заключительные положения