Бизнесу место

Бизнесу место

» » Сценарий новогоднего представления для младших школьников "вовка в тридевятом царстве и новый год". Вовка в тридевятом царстве (новогодний сценарий) Новый год вовка в тридевятом царстве

Сценарий новогоднего представления для младших школьников "вовка в тридевятом царстве и новый год". Вовка в тридевятом царстве (новогодний сценарий) Новый год вовка в тридевятом царстве

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Контингент: 5-7 классы. Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года. Развивать умения играть в команде, стремление к победе. Формировать положительные эмоции и умение их выражать. Воспитывать чувства сопереживания и желания помочь. Новогодняя театрализованная игровая программа «Новогодние приключения Вовки в Тридевятом царстве»

3 слайд

Описание слайда:

Аннотация: Вовка, который мечтает о царской жизни, решил устроить Царские новогодние каникулы. Снегурочка - ведущая при помощи Волшебной книги сказок отправляет его в Тридевятое царство в поисках Царя и Деда Мороза, которого ждут ребята на утреннике. По дороге Вовка встречает всех героев мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» и выполняет их задания при помощи ребят – зрителей. В итоге Вовка возвращается с уверенностью, что во всех делах нужно желание и старание. Он помогает ребятам провести Новогодний утренник и найти подарки.

4 слайд

Описание слайда:

Действующие лица: Ведущая – Снегурочка Золотая Рыбка Дед Мороз Василиса 1 Вовка Василиса 2 Царь Василиса 3 Стражник 1 Из ларца 1 Стражник 2 Из ларца 2 Старуха Печка

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

1 сцена: Ведущая-Снегурочка Время бежит всё вперёд и вперёд, Вот на пороге стоит Новый год. Праздник пора начинать нам, друзья. Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя! Здравствуйте ребята Вы меня узнали? Я снегурочка! Я к вам пришла Из сказки зимней. Я вся из снега, серебра. Мои друзья - метель и вьюга Я всех люблю, ко всем добра. Вы Дедушку Мороза не видали? - нет! Что-то он задерживается… Может, заблудился? Ребята давайте позовем к нам на праздник Дедушку Мороза. Вместе крикнем «Дед Мороз, ау!» Кричат. (На сцену вываливается Вовка, шлёпается портфель, а потом книжка со сказками.) Вовка: Эй, чё сразу толкаться - то? Голос из - за кулис: Иди и без выученных уроков не появляйся! (Вовка ловит книжку) Снегурочка: Что у тебя стряслось, Вовка? Вовка: А откуда вы меня знаете? Снегурочка: Да я же ведь Снегурочка, внучка Деда Мороза. и я всё про всех знаю. Вот ты, например, на уроках не примеры решаешь, а сказки читаешь! (с укором) Вовка: Да ну… всё уроки, да домашние задания… Надоело! (Показывая на книжку) А тут ведь вот: царская жизнь, только и делай, что ничего не делай! Убирает книжку в портфель. Всё, хватит, пора устроить себе Царские новогодние каникулы! Снегурочка: А… тогда тебе просто необходимо попасть в тридевятое царство. Там настоящее волшебство царит, вот там то Царь и живёт, может тебе чем и поможет. Заодно, может Дедушку Мороза встретишь. передашь ему, что мы с ребятами давно ждём его. Вовка: Я бы с радостью, гражданочка Снегурочка. Да разве туда попадёшь?! Снегурочка: Так ведь Новый год – время самых невероятных приключений. Где моя волшебная книга? Хлопает в ладоши. (Звучит музыкальная и световая заставка «Волшебство». Выносят книгу (ростовую)) Вовка: Да вы просто волшебница! (удивлённо) Снегурочка: Поспеши, ведь праздник не ждёт. Да и к 12-му удару часов тебе необходимо вернуться, иначе в сказке так и останешься. Вовка: Да ладно, успею! Снегурочка: Постой! Тебе нужно приодеться в сказочный наряд, ведь ты в сказку идёшь! Вовка: Ну, ладно, давайте ваш наряд. (Переодевается. Проходит в дверь.)

7 слайд

Описание слайда:

2 сцена: (Стоит царский трон на нем лежат корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор.) Царь: (поёт) Имею я пирожных горы И есть, что есть, и есть что пить! Но крашу, крашу я заборы, Чтоб тунеядцем не прослыть!.. Вовка: Царь, а царь! Царь: О, господи! О, как я испугался. Я уж думал кто наши сказки взял почитать, а я в таком виде.(идёт одеваться) Вовка: Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вам же полагается ничего не делать. Царь: Да, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Так ведь и со скуки помрёшь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я - сказочный. Думаю, пока сказки на полке стоят, я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь? Вовка: Не-а. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он (смеётся) заборы красит. Царь: Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен? Вовка: Пожалуйста! Царь: Подай сюда корону-то. Вовка: Пожалуйста! Царь: Великовата она тебе. Значит пирожное? Вовка: Ага! Царь: Э-эй! Стража! (Выход стражников под музыку. Маршируют) Царь: Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец. Стражники: Ага, это можно. Вовка: Стойте, стойте. Да разве можно? Живого человека? Да ещё и под новый год? Царь: Ой- ё - й! Как я мог забыть. Ведь Новый год на носу, а у меня забор не докрашен. Так стоп! Вот ты – то мне и нужен, будем перевоспитывать: отменяется- «отрубить голову», повелеваю «выкрасить забор»! А не то, голова с плеч! (стражникам)-Проконтролировать и доложить! Стражники: Ага, будет сделано! (Царь уходит.) Вовка: И не сбежишь от таких…Что же делать? (Бой курантов) Вовка: У меня и так времени мало. О, Ребята, может, вы мне поможете? Дети: Да! Игра: Покрасить забор (наклеить на забор цветные полоски на липучках) Царь:(выходит, потягивается)Ну, докладывайте Стражники: Всё сделано Царь: Да ну? И в правду сделано. Неужто сам всё выкрасил? Вовка смущается Царь: Ну да ладно. Прощаю в честь Нового года. А ты куда путь держишь? Вовка: В тридевятое царство! Хочется каникулы новогодние провести по- царски! Царь: Ты опять за своё? Нет, он просто не исправим. Отрубить голову. Стражники: Будет сделано! Бегают друг за другом, убегают в книгу.

8 слайд

Описание слайда:

3 сцена: Вовка: (выбегает с книгой и читает) На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто. Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй! Старуха: Здравствуй, милок! Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела. Старуха: Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась: Говорю старику своему: "Воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть вольною царицей, Хочу быть владычицей морскою, Чтобы жить мне в окияне-море, Чтоб служила мне рыбка золотая И была б у меня на посылках". Вот сижу я на пороге, А передо мной разбитое корыто. Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою, хочу новогодние царские! Каникулы. Я с ней быстро договорюсь. Старуха: Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто. Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку. Старуха: Да нет, нет. Где уж там. Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли. (выплывает рыбка) Золотая рыбка: Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое? Вовка: О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты: Золотая рыбка:Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. (рыбка накидывает невод) Вовка: Ой, куда ты меня тащишь. Золотая рыбка: На дно морское! Будешь мне прислуживать! Вовка: Ты что? Я не могу на дно морское! Я вообще не могу! Мне домой надо, Новый год на носу! Золотая рыбка: Новый год? Неужели я так долго спала? Ну хорошо,я отпущу тебя если ты мне сослужишь службу. Нужно собрать в море все жемчужины, я ими украшу морскую елку. Да поторопись, иначе останешься у меня на службе навсегда. (рыбка уплывает) (Бой курантов) Вовка: Ребята, мне без вашей помощи не обойтись! Помогите собрать жемчужины. А то оставит меня здесь килька несчастная. Игра:Собрать жемчужины (сундучок, шарики) Золотая рыбка: Ну, что? Выполнил моё задание? Вовка: Да, золотая рыбка. отпусти меня, мне в тридевятое царство надо. А тебя я с Новым годом поздравляю! И, вот держи: жемчужины на ёлку. Золотая рыбка: Хорошо, угодил ты мне. И поздравления твои принимаю, ступай себе в своё Тридевятое царство. Вовка: Я мигом! (убегает)

9 слайд

Описание слайда:

4 сцена: Выходит Вовка. Танцуют Василисы. Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие? Василисы. Мы Василисы - Премудрые. Вовка. Кто? Василисы. Василисы - Премудрые. Вовка. А вы откуда взялись? Василиса1 Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями. Вовка. Чем? Василиса 2. Премудростями! Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями Василиса 3. Ну, как, девочки, научим? Василисы: Научим! И обучим! Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца) Поют частушки. Василиса - 1. Поработаем неплохо, Рассчитаем за урок: Сколько надо шлакоблоков Чтоб дворец построить в срок. Ух-ух-:.! Василиса - 2. Сделать надо нам расчет Как из труб вода течет. Что отсюда вытекает Математике почет. Ух-ух-:! Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат,ещё и в сказке навалились. Былоб что интереснее..? Василиса – 3 Тогда можем научить загадки загадывать. Вовка:Загадки? Да это я запроста…! Загадывайте! (в зал шёпотом: Ребят, если что, поможете?) Дети: Да! Вовка: Тс-с! Да, тише вы! Василиса - 1. Скоро Новый год, отгадай чем ёлку украшают! Вовка: Ага!

10 слайд

Описание слайда:

Василиса – 2: Мы сейчас с тобой сыграем В интересную игру. То, чем ёлку наряжают, Очень громко назову. Василиса – 3: Ты послушай нас внимательно И ответь нам окончательно. Если скажем тебе верно, Отвечай нам «да» в ответ, Ну, а если вдруг неверно, Отвечай нам смело - «нет». Василиса – 1: Разноцветные хлопушки? Одеяла и подушки? Раскладушки и кроватки? Мармеладки, шоколадки? Василиса – 2: Шарики стеклянные? Стулья деревянные? Плюшевые мишки? Буквари и книжки? Василиса – 3: Бусы разноцветные? А гирлянды светлые? Снег из ваты белой? Ранцы и портфели? Василиса – 1: Туфли и сапожки? Чашки, вилки, ложки? Конфеты блестящие? Тигры настоящие? Василиса – 2: Ну… Без помощи ребят не справился бы. Так что - учиться тебе нужно! Вовка: Да вы что? Издеваетесь что ли? Я не хочу учиться!- поэтому здесь! Василиса – 3: Да тебе видать надо в Тридевятое царство. Вовка: Конечно! А то даже не спрашивают. Все только учат. Василиса – 1: Да, там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают. Вовка: Все, все сделают? Василиса – 2: Да. (Бой курантов) Вовка: Ой, опять бьют часы. Как же мне успеть? Василиса – 3: Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок). Вовка: Ну, пока! Василисы: Даже спасибо не сказал. Все вместе: Скатертью дорога! (уходят)

11 слайд

Описание слайда:

5 сцена: (Вовка подходит к ларцу) Вовка: Эй, двое из ларца одинаковых с лица! «Из ларца» 1: Здрасьте! «Из ларца» 2: Здрасьте! Вовка: Привет. Так вы что же, правда, за меня все делать будете? «Из ларца» (в голос): Ага! Вовка: («из ларца» подходят к Вовку и загибают пальцы) Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете? «Из ларца» (вместе): Ага! Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет! А в-третьих: , ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну, быстрее! «Из ларца» (вместе): Будет сделано! Вовка: Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете? «Из ларца» (вместе): Ага! Вовка: Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец. (скоморохи прячутся в ларец) (Бой курантов) Вовка: что же делать? Ничего не успеваю. А ещё где-то Деда Мороза найти надо…

12 слайд

Описание слайда:

6 сцена: (выходит печка) Печь: Эй, кому пирожки с повидлом, с мясом, с капустой! Вовка: Печки, а печки, дайте мне поесть. Печь: Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто. Вовка: Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить! «Из ларца» (вылезают из ларца): Будет сделано! Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку). Вовка: Опять! Да наоборот же. «Из ларца»: Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое) Вовка: Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Ничего не соображают. Лучше уж я сам. Ой, что это, оно не рубится. Ладно, и так сойдет! Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном. Вовка: Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь. Печка: (чихают и выплевывают гарь). Ну, вот тебе и пирожки! Вовка: Что? Че, такое-то, черное? Печка: Ну, чего морщишься-то? Сам испек, сам и кушай. Вовка: Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне, знаете, как то не хочется. «Из ларца» и печка пожимают плечами и смеются. Вовка: Вы что это смеётеся надо мною. Думаете, я ничего не умею, как вы? «Из ларца»: Ага! Вовка: А вот и нет! Мне ребята помогут. Поможете? Для начала надо дров наготовить. Игра «Перенести дрова» Вовка: ну вот спасибо! Теперь надо тесто замесить. Игра «Замесить тесто» (смять листы бумаги). Вовка: Ну вот, теперь, наверное, вкусные пирожки получаться! (печка уходит) Вовка. А вобще, я всё сам могу! Жалко, что у меня нет инструментов. «Из ларца»: Это можно! Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Я всё смогу сделать сам!

13 слайд

Описание слайда:

6 сцена: Старуха: Батюшки, кого я вижу? Неуж -то, золотая рыбка сжалилась? Вовка: Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда. А это тебе мой новогодний подарок! Старуха: Теперь знаешь, что милочек? Вовка: Чего бабушка? Старуха: Построй-ка нам избу. (Бой курантов) Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! А сейчас мне пора бьют часы 12 раз. Надо домой возвращаться.

14 слайд

Описание слайда:

7 сцена: (Звучит волшебная музыка. Выходит Снегурочка) Снегурочка: Ну, что Вовка,побывал в Тридевятом царстве? Может и получил, что хотел? Вовка: Я всё понял. Золотая рыбка без труда не ловится, Двое из ларца все путают. А главное, я понял, что лучше всё делать самому, даже книжки читать.только вот Деда Мороза я не встретил… и не будет у меня новогодних каникул. Снегурочка: А разве ты не понял,что каникулы будут такими, каким ты их сам сделаешь. Вовка: А как это? Снегурочка: Ну, если хочешь, веселись, если хочешь, занимайся любимым делом, и тогда каникулы будут царскими! И мы тебе сейчас докажем. Будем петь и веселиться! Хоровод:________________________________________ Вовка: и правда очень весело, только волшебства не хватает. Снегурочка: Ну, а в Новый год самый великий волшебник- это Дедушка Мороз! Давайте ребята, ещё раз позовём Деда Мороза, может он где-то уже рядом. Хором: «Дедушка Мороз а-у-у-у» (Выходит Дед Мороз) Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Дед Мороз: Звучит пока глуховато… А ну-ка еще раз погромче- Здравствуйте, ребята! (дети отвечают) Дед Мороз: Вот теперь ответ ваш неплох, От него я чуть-чуть не оглох! Как же вы выросли, большими стали! А меня-то все узнали? (дети отвечают: Дед Мороз) Дед Мороз: Я, ребята, старый дед, мне уже пять тысяч лет! В январе и феврале гуляю по земле, Только встану я с постели – поднимаются метели! Как встряхну я рукавом – все покроется снежком! Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу, Никого не заморожу, никого не застужу! Вижу я – вы не ленились и на славу потрудились, Хорошо украсили елочку душистую, вот она какая – нарядная, пушистая! Только вот непорядок вижу ёлочка –то огоньками не светит! Снегурочка: Да дедушка нужно сотворить волшебство, зажечь огоньки на ёлочке. Дед Мороз: Сейчас мы всё исправим! 1; 2; 3; 4; 5 - начинаем зажигать!. Снегурочка: Но сначала 3; 4 встанем в круг чуть - чуть пошире. А теперь замри весь зал - Дед Мороз, давай сигнал! Дед Мороз: Красотой нас удиви, Ёлочка, зажги огни! Снегурочка: Мы пришли из доброй сказки, сегодня будут игры, пляски! Становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год! (водим хоровод вокруг елочки под песню) Хоровод:____________________________________

15 слайд

Описание слайда:

8 сцена: (Игра «Рукавичка») Дед Мороз: Ох, устал я, посижу На ребяток погляжу. Снегурочка: А, мы с ребятами стихи тебе прочтём. Готовь конфеты в подарок. Дед Мороз: Ой-ё ёй! Голова моя седая…. Снегурочка: Что случилось Дедушка мороз? Дед Мороз: Шел по лесу Дед Мороз, Вам, друзья, подарки нес! Была вьюга, снег кружил Я подарки... у-ро-нил... Ребятишки, помогите И подарки отыщите. (Мешок с конфетами спрятан под елкой. Взрослые помогают детям отыскать подарки) Дед Мороз: Молодцы, ребята. Ну, теперь я хочу послушать стихотворения! Вовка: А я стихов не знаю. … Зато Василисы научили меня разным премудростям. Я загадки умею загадывать! Снегурочка: Ну, загадывай, Вовка, свои загадки. ИГРА «ДА-НЕТ» Вовка задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет» Дед Мороз известен всем? Прихожу я ровно в семь? Дед Мороз – старик хороший? Носит шляпу и калоши? Дед Мороз и к вам пришел? Что растет на елке – шишки? Помидоры и коврижки? Вид красив у нашей елки? Всюду красные иголки? Дед Мороз боится стужи? Заморозил он все лужи? Дед Мороз: Ой, какие молодцы! Всё про меня знают! Снегурочка: Дедушка Мороз, а Снежинки для тебя танец приготовили. Танец снежинок_________________ Дед Мороз: Ой, какие молодцы! Какие все шустрые да весёлые! Снегурочка: Ну, тогда Дедушка Мороз, дари ребятам подарки. Дед Мороз: Конечно, сейчас… А где же мои подарки? Снегурочка: Что случилось, дедушка? Дед Мороз: Как же так? Помню: был мешок… Сел отдохнуть на пенёк… встал и пошёл… А теперь мешка не нашёл! Точно! вот там возле пенька, у высокой ёлки и стоит мой мешок с подарками! Только как его теперь найти в лесу? Вовка: Мне кажется вот тут – то я и могу помочь. (оглядывается по сторонам) Эй, где вы? Две из ларца одинаковых с лица, выходите! (не выходят) Я кому говорю: вы-хо-ди-те! Снегурочка: Подожди, Вовка, Ты же не в сказке. Здесь сказочным героям нельзя приказать. Их только по – доброму позвать можно. Давайте ребята все вместе позовём: Двое из ларца, одинаковых с лица, мы ждём вас! вот так бы сразу! «Двое из ларца»: А- то выходите.выходите… «Двое из ларца»: Слушаем, Дедушка Мороз! «Двое из ларца»: Приказывай! Дед Мороз: Да я не прикажу, а попрошу: принесите, пожалуйста, из леса мешок с подарками для ребят. «Двое из ларца»: Эт запроста! «Двое из ларца»: Эт можно! «Двое из ларца»: Будет сделано! (убегают, выносят мешок с подарками) Дед Мороз: Ну, а вот и подарочки для ребят.

  • Просмотр мультфильма в записи "Вовка в тридевятом царстве".
  • Игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: "Из какой сказки?", "Расскажи по памяти":
  • Рассказывание и пересказ сказки "Вовка в тридевятом царстве" с использованием различных видов театра, характеристика героев, идейного содержания, придумывание различных вариантов сказок.
  • Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
  • Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  • Выполнение упражнений по артикуляции и моторике, закрепление звукопроизношения.
  • Работа над слоговой структурой слов, разучивание скороговорок.
  • Работа над лексико-грамматическим строем речи и ее выразительностью.
  • Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  • Пересказ сценарного варианта сказки по ролям с использованием различных видов театра.
  • Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  • Образовательные: учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок, правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их поступки с поступками людей; учить переносить сюжет сказки в игру, импровизировать с использованием различных видов театра; оценивать внутреннее настроение людей по мимике и жестам. Знакомить со старорусским деревенским бытом, расширяя ранее полученные знания; с русским народным творчеством, с произведениями разных авторов.

    Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию, двигательную активность, эмоциональную выразительность; творческое воображение; выразительность и темп речи, силу голоса, слоговую структуру; эмоционально-волевую сферу. Формировать лексико-грамматический строй речи; фонематический слух, правильное произношение; интерес к театрализованной деятельности.

    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям устного народного творчества; эстетический вкус; умение вести себя дома, в гостях, в общественных местах; трудолюбие, терпение; опрятность, бережное отношение к вещам; вежливость, уважение к взрослым и друг другу; стремление к взаимовыручке и взаимопомощи.

    Сценарий

    (синтез кукольного и драматического театров)

    Действующие лица:

    1. Мальчик Вовка (в 1-й сцене Вовка кукла-перчатка)
    2. Библиотекарь (кукла-перчатка).
    3. Царь.
    4. Стража - 2 ребенка.
    5. Старуха.
    6. Печь - 1 ребенок (на ширме печь с открывающимся ртом, управляет ребенок).
    7. Золотая рыбка.
    8. Волны - 4 ребенка.
    9. Василисы Премудрые - 3 девочки.
    10. Два молодца - одинаковые куклы-перчатки.

    Сцена 1

    Занавес - лес открывается - звучит русская народная музыка (балалайка).

    На ширме кукольного театра - библиотека. Кукловоды управляют перчаточными куклами. Звучит голос в записи.

    Библиотекарь. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?

    Вовка. Вот еще бы такую же книжку.

    Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".

    Вовка. Все сам, да сам, а тут (показывает книгу "Сказки") ведь вот - царская жизнь. Только и делай, что ничего не делай.

    Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в тридевятое царство.

    Вовка. Да разве туда попадешь?

    Библиотекарь. А почему бы и нет?

    Где у нас тут сказочный отдел, а вот нашла. Встань вот здесь, голову правее, спокойно.

    Происходит волшебство с помощью музыки, света. Занавес закрывается. Меняются декорации.

    Сцена 2

    Выбегает мальчик - Вовка. Игра детей перед ширмой.

    Вовка. Вот это да! Настоящее волшебство!

    (оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

    Стоит царский трон на нем лежит корона. Вовка садится на трон и надевает корону царя. Царь красит забор и поет.

    Имею я пирожных горы
    И есть, что есть, и есть что пить!
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб людям пользу приносить!..

    Вовка. Царь, а царь!

    Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.

    Вовка. Нет, это я!

    А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

    Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. И потом, я ведь не всамделишний царь, я - сказочный. Пока сказки на полке стоят я забор подкрашу - и польза и разминка. Одобряешь?

    Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.

    Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.

    Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Подай сюда корону-то.

    Вовка. Пожалуйста!

    Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное?

    Вовка. Ага!

    Царь. Э-эй! Стража!

    Под музыку появляется стража.

    Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову, тунеядец.

    Стража. Ага, это можно.

    Вовка убегает за ним стража

    Сцена 3

    Занавес открывается.

    Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.

    Ага! Вот я где!

    Бабушка, здравствуй!

    Бабка. Здравствуй, милок!

    Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.

    Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Знаешь, только вот ходить не советую. Знаешь какая тут со мной беда приключилась:

    Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.

    Бабка. Слышь, касатик, милай, - это, попросил бы ты у нее корыто.

    Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

    Бабка. Да нет, нет. Где уж там.

    Вовка. Ну ладно, поговорим.

    Эй, золотая рыбка!

    Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

    Сцена 4

    Занавес закрывается.

    Звучит музыка. Танец "Золотая рыбка" - среди волн-детей танцует Золотая рыбка. Танец закончился, дети-волны присаживаются на пол.

    Золотая рыбка. Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

    Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

    Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

    Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

    Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.

    Сцена 5

    На фоне музыки выплывают Василисы и танцуют танец "Василис".

    Выходит Вовка.

    Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

    Василисы. Мы Василисы - Премудрые.

    Вовка. Кто?

    Василисы. Василисы - Премудрые.

    Вовка. А вы откуда взялись?

    Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

    Вовка. Чем?

    Василиса - 2. Премудростями!

    Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

    Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?

    Василисы. Научим!

    Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне! (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)

    Поют частушки.

    Василиса - 1.

    Поработаем неплохо,
    Рассчитаем за урок:
    Сколько надо шлакоблоков
    Чтоб дворец построить в срок.
    Ух-ух-:.!

    Василиса - 2.

    Сделать надо нам расчет
    Как из труб вода течет.
    Что отсюда вытекает
    Арифметике почет.
    Ух-ух-:!

    Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в саду учат, еще и в сказке навалились.

    Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

    Вовка. Че я там не видал?

    Василиса - 1. А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

    Вовка. Все, все?

    Василиса - 2. Да.

    Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

    Вовка. Ну, пока!

    Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

    Сцена 6

    Вовка бросает клубок, идет за ним (к нему привязана нить, за которую клубок вытягивают к ларцу - ларец до этого времени стоит за передвижной ширмой, которую поворачивают лицом к зрителю и закатывают за ларец на ширме изображен указатель "Тридевятое царство". Двое из ларца одинаковых с лица - две одинаковые куклы-перчатки, а ларец выполняет роль своеобразной ширмы).

    Вовка подходит к ларцу.

    Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

    Куклы (выскакивают из ларца). Здрасьте!

    Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

    Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное,

    Во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!

    А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

    Куклы. Будет сделано!

    Куклы в ларце подбрасывают муляжи - сладости вверх, имитируют под русскую народную музыку, что "едят сладости".

    Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.

    Куклы прячутся в ларец.

    Сцена 7

    Открывается занавес. На ширме, которая стоит на сцене, изображена печь из картона - обклеена белой тканью. "Рот"-русская печь подвижен, открывается и закрывается при разговоре.

    Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом, с капустой!

    Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.

    Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.

    Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!

    Куклы (на ширме - ларце). Будет сделано!

    Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).

    Вовка. Опять! Да наоборот же.

    Куклы. Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)

    Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец.

    Ничего не соображают. Лучше уж я сам.

    Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!

    Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.

    Вовка. Щас, как я это замесю. Чего это тесто, чево она вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.

    Печь (чихает и выплевывает гарь). Ну вот тебе и пирожки!

    Вовка. Что? Че такое-то, черное?

    Печь. Ну, чего морщишся-то? Сам испек, сам и кушай.

    Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как то не хочется.

    Куклы смеются.

    Вовка. Вы что это смеетеся надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?

    Куклы. Ага!

    Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.

    Куклы. Это можно!

    Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка). Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).

    Закрывается ларец передвижной ширмой. Выдвигается маленькая ширма-изба, она закрывает печь.

    Сцена 8

    Вовка приходит к старухе с целым корытом.

    Бабка. Батюшки, неужто, золотая рыбка сжалилась?

    Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь рыбку из пруда.

    Бабка. Молодец! Теперь знаешь, что?

    Вовка. Чего?

    Бабка. Построй-ка мне избу.

    Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживем мы с тобой:

    Побежал я в библиотеку.

    Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:

    Вовка. Ну вот и вся история!

    Под музыку все дети выходят на поклон.

    Л. Юрасова, Нижегородская область

    Театрализованная игровая программа для детей в школу для начальных классов домик для птиц.

    Действующие лица:
    Школьник Вовка,
    Василиса Премудрая,
    Василиса Прекрасная,
    Марья Искусница.

    (Музыкальная заставка. На фоне музыки звучит голос за кадром.)

    В одной обычной школе,
    В одном обычном классе Учился мальчик Вова —
    Лентяй, хвастун ужасный!
    Прогуливал уроки,
    Не выполнял задания.
    И получал он двойки За все свои «старания».
    Урок труда был в школе — Скворечник мастерили.
    Все дети, кроме Вовки,
    Пятёрки получили.
    Он всех быстрее, кое-как,
    Всё сделал наперекосяк.
    И сколько б ни хвалился,
    Скворечник развалился.
    Пришёл из школы он домой,
    Ворча себе под нос.
    И, рассуждая сам с собой,
    Он задаёт вопрос.
    (Музыка заканчивается.)

    Школьник Вовка. И почему это все ко мне придираются? И учителя, и родители… Все только командуют В школе только и требуют: «Расскажи таблицу ум нож а ния…. Не вертись, не болтай, не списывай!» Как тут усидишь на месте, когда сосед Мишка принес книжку с кар тинками про космонавтов. Конечно, тут не до контроль ной. Придёшь домой — и там не лучше: «Вынеси мусор, почисти зубы, прибери в комнате, делай уроки!» Надоело!
    А сегодня на уроке труда решили делать домики для птиц. Не понимаю, зачем птицам эти домики, будто они там жить будут! Я бы лучше пошел во дворе погулял. Так сделал же я этот несчастный домик, а мой скворечник не понравился. Зато я быстрее всех его сделал! Му, подумаешь, развалился, там…, это …, ну…, гвоздя не хватило. Так сами виноваты: сразу надо было говорить, что гвозди потребуются. Я бы, может, такой домище птицам забабахал — страусы с комфортом жить могли бы!
    Вообще, я, если захочу, я не просто скворечник, я целый дом могу построить. Большой, многоэтажный, чтобы у
    пате было: у мамы и папы, у сестрёнки, у дедушки с бабушкой, даже у Мурки с Тузиком.
    То жемне премудрость — дом построить! Да для меня это раз плюнуть. Только всё это скучно и неинтересно. Вот в сказках, всё гораздо проще. Сказал: «По щучьему веленью, по моему хотенью…». И готово! Была бы у меня волшебная палочка, или рыбка золотая, или джин знакомый… Вот бы мне в сказку попасть. (Садится на стул, зевая и потягиваясь.) Я бы там такого понастроил…, я бы всем доказал …, я бы…, я…. (Засыпает.)

    Музыкальная заставка. В зале приглушается свет. На фоне музыки звучат слова за кадром

    Заснул наш Вовка крепким сном.
    А мы расскажем вам о том,
    Как сон ему приснился — Он в сказке очутился.
    Там в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве Жили-были три девицы — Умницы и мастерицы.
    (На сцену по очереди выходят девицы.)
    Василиса Премудрая — рассудительная, умная.
    Василиса Прекрасная-словно солнце ясное.
    Марья Искусница — рукодельница, да умница.
    Всё они про Вовку знали И его не одобряли.
    (Музыка заканчивается.)

    Василиса Премудрая. Что тут думать и гадать,
    Надо мальчика спасать.
    Василиса Прекрасная . От лени мы его избавим,
    На добрый путь его направим.
    Марья Искусница . Укажем верную дорогу. Ну а ребята нам помогут.
    Василиса Премудрая. Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы!
    Василиса Прекрасная . Здравствуйте, дорогие ребята!
    Марья Искусница. Поможем Вовке избавиться от лени?
    Василиса Премудрая . С чего же мы начнём?
    Василиса Прекрасная. Как сложно помогать лентяям и бездельникам. Они же ничего не хотят делать: ждут, когда другие за них работу выполнят. У них нет никакой цели, никакой заветной мечты.
    Марья Искусница . Подождите, ведь он сказал, что мечтает построить большой дом для своих родных, значит, у него доброе сердце, и ещё не всё потеряно.
    Василиса Премудрая. Да, но ведь он думает, что в сказке всё делается само собой и не надо прилагать никаких усилий. Только палочкой взмахни, волшебные слова скажи, и все вмиг явится пред его светлыми очами.
    Василиса Прекрасная. Как же нам убедить его, что без знаний и усердия даже в сказке ничего не происходит.
    Марья Искусница. Тут без хитрости не обойтись. Ребята, мы надеемся и на вашу помощь.
    (Девицы собираются в кружок, перешёптываются. Выносят из-за кулис кафтан и скипетр.)
    Василиса Премудрая . Эй, князь-батюшка, просыпайся!
    Василиса Прекрасная. Вставай, сокол наш ясный!
    Школьник Вовка. Что такое? В чём дело? Кто вы такие?
    Василиса Премудрая . Я Василиса Премудрая. Василиса Прекрасная. Я Василиса Прекрасная. Марья Искусница. Я Марья Искусница.
    Школьник Вовка . А я? Где я?
    Все. В тридевятом царстве. С добрым утором, князь- батюшка!
    (Девицы кланяются. Вовка без сознания падает на стул.)
    Василиса Премудрая . Какой он, однако, слабонервный.
    (Машут на него платочками.)
    Школьник Вовка (очнувшись). Это что? Я в сказке? В тридевятом царстве?
    Все. Конечно!
    (Надевают на него кафтан и вручают скипетр.)
    Школьник Вовка. Вот здорово! Расскажу одноклассникам — не поверят! А это кто такие?
    (Показывает на ребят.)
    Марья Искусница . Жители нашего государства.
    Школьник Вовка . А вы, значит, эти, сказочные волшебницы?
    Все . Да!
    Школьник Вовка. И что, вы любое желание исполнить можете?
    Все. Конечно.
    Василиса Премудрая. Мы даже знаем твое заветное желание.
    Школьник Вовка. Интересненько! Какое?
    Василиса Прекрасная. Ты хочешь дом построить для всей своей семьи.
    Школьник Вовка . Ну и дом тоже, но я ещё хотел бы…
    Марья Искусница . Похвально это, молодец! Узнают об этом твои товарищи — уважать тебя будут.
    Василиса Премудрая. А уж как родители будут рады, что их Вовка такой заботливый мальчик.
    Школьник Вовка. Уважать, говорите… Тут надо подумать.
    Василиса Прекрасная. А что долго думать. Если ре¬шил, надо действовать.
    Школьник Вовка. Ну дом, так дом. Я согласен. Действуйте!
    Марья Искусница. Мы начнём работу смело! Вместе примемся за дело. Не ленись, не зевай — дружно стройку начинай!
    Школьник Вовка . Эй, постойте, подождите! Какая ра-бота? Какая стройка? А как же палочка волшебная?
    (Девицы удивленно переглядываются.)
    Василиса Премудрая . Так нет её у нас. Мы её на время отдали в тривосьмое царство. Там выборы в Боярскую Думу намечаются, так новейшие волшебные технологии потребовались.
    Школьник Вовка. Тоже мне, сказочное царство! Даже своей волшебной палочки не имеют. Забирайте скорее обратно. Как же без палочки?
    Василиса Прекрасная . Так не возвратят нам ее сейчас. Мы договор заключили, что, если до срока попросим палочку, должны будем выкуп отдать.
    Школьник Вовка . А что за выкуп?
    Марья Искусница . Ребусы, загадки, да головоломки разные. Кто со всеми заданиями справится, тот и палочку заберёт.
    Школьник Вовка . Так разгадывайте же поскорее!
    Василиса Премудрая. Да нам не справиться одним.
    Школьник Вовка . Почему одним? Смотрите, сколько народу в вашем царстве-государстве.
    Василиса Прекрасная . Может, ты нам поможешь?
    Школьник Вовка . Загадки отгадывать? Это можно, это я запросто. Где там ваши ребусы, головоломки?
    Марья Искусница . Да вот они в договоре все прописаны. А договор в сундуке хранится.
    (Музыкальная заставка. Под музыку выносят на сцену сундук, на нём прикреплена записка.)
    Школьник Вовка. Тут записка какая-то. (Читает.) Открой сундук, достань чертёж,
    Скажи, на что чертёж похож?
    (Достаёт чертёж.)
    Школьник Вовка . Вроде на дом похоже.
    Марья Искусница . И правда, посмотрите, ребята это же чертёж дома.
    Школьник Вовка . Не понимаю, причём тут этот чертёж.
    Василиса Прекрасная . Как причём? Ведь именно с чертежа начинается строительство любого здания. А
    чтобы ребятам было лучше видно чертёж будущего до¬ма, мы его увеличим.
    Все. Раз! Два! Три! Смотри!
    (Разворачивают одну из ширм на сцене обратной стороной. На ней расположен большой чертёж дома. За ширмой сложены картонные макеты в виде элементов будущего дома.)
    Школьник Вовка. Кубики какие-то. Для чего они?
    Василиса Премудрая . Я думаю, следует ещё раз за-глянуть в наш сундук и найти ещё одну подсказку. Гляди, вот конверт.
    Достаёт из конверта записку, читает.) Догадались? Это дом. Только очень пусто в нём. Для полнейшего порядка Нужно отгадать загадки.
    Соберите части дома,
    Всем они давно знакомы.
    По загадкам их найдите,
    На чертёж ваш поместите.
    Марья Искусница. Значит, это не просто кубики, а со-ставные части будущего дома.
    Василиса Премудрая (заглядывая в сундук). А вот и конверты с загадками. Что ж, давайте все вместе разга¬даем их. И тогда исполнится желание Вовки.
    (Конкурсная программа состоит из нескольких туров, в каждом из которых есть определённые задания. Василиса Премудрая зачитывает загадки и записки с зада ниями. Василиса Прекрасная и Марья Искусница помогают детям Отгадать загадки, организуют ребят для игры, объясняют правила и условия. Вовка актив¬но, с интересом участвует во всём происходящем)

    1 ТУР

    ЗАГАДКА
    На нём одном стоит весь дом.
    Для дома суть основы он.
    Лишь девять букв сокрыто в нём —
    Скорей отгадку назовем. (Фундамент)
    ПОДСКАЗКА. Вам заданье наперёд:
    Разгадайте-ка кроссворд.
    Кто других опередит,
    В этом туре победит.
    Вам конверты-подсказки — Открывайте бёз опаски.
    Размышляйте, не спешите,
    Буквы в клеточки впишите.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Бегущий-кроссворд».

    Организовать 2 команды по g человек.
    Реквизит: 2 чёрных доски, 2 белых мелка, 18 конвертов, картонные карточки с буквами по размеру конверта. Правила игры.
    1. В одной половине зала команды выстраиваются в две шеренги.

    2. Возле каждой команды коробка или корзинка с д кон-вертами.

    3- В каждом пронумерованном конверте по одной букве, из этих букв необходимо составить слово «фундамент».

    4- В другой половине зала расположены две чёрные доски, на каждой из них начерчено д пронумерованных клеточек.

    5- Участник берет конверт и бежит к доске, открывает яйцо, достаёт букву, вписывает её в клеточку с соответствующим номером. Так по очереди участники команды должны на доске составить слово «фундамент».

    Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

    Победителям выдаются жетоны.
    (Картонную деталь — «фундамент», приклеивают на чертёж.)

    2 ТУР

    ЗАГАДКА
    От осадков нас спасает, Сверху дом наш покрывает. По¬смотрите выше, выше! Ну, конечно, это… (Крыша) ПОДСКАЗКА. Вот задание на ловкость,
    Аккуратность и на точность.
    Будем строить дружно крыши,
    И узнаем, чья же выше, атериал подручный здесь,
    Что ж, желающие есть?

    ЗАДАНИЕ-ИГРА «Чья крыша выше».

    Участвуют з или 4 человека.
    Реквизит: спички, зубочистки или деревянные палочки; 2 крыши-макеты из картона; готовый домик из спичек. Правила игры.

    1. Участники складывают спички в виде колодца, как по-казано на готовом домике.

    2. По команде ведущих «Закончили!», дети кладут сверху картонные крыши-макеты.
    Побеждает участник, построивший самый высокий дом с крышей.
    Победителям выдаются жетоны. Во время конкурса идёт игра с залом.

    ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, СИДЯЩИХ В ЗАЛЕ
    Нет конца у строчки,
    Где стоят три точки…
    Кто придумает конец,
    Тот и будет … (Молодец)
    То я в клетку, то в линейку.
    Написать во мне сумей-ка.
    Можешь и нарисовать.
    11азываюсь я… (Тетрадь)
    Я люблю прямоту:
    И сама прямая.
    (делать ровную черту Всем я помогаю.
    Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
    Кто же я?… (Линейка)
    Он по виду брат баяну.
    Где веселье, там и он.
    Я подсказывать не стану.
    Всем знаком… (Аккордеон)
    Смело в небо поплывёт, Обгоняя птиц полёт.
    Человек им управляет.
    Что такое? … (Самолёт)
    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут Опустился … (Парашют)
    Ясным утром у дороги На траве блестит роса.
    Там педали крутят ноги,
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ.
    Это мой … (Велосипед)
    Чтобы я тебя повёз,
    Совсем не нужен мне овёс. Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину.
    II тогда, поднявши пыль,
    Побежит… (Автомобиль)

    (На схему дома прикрепляется крыша.)

    ЗТУР

    ЗАГАДКА
    Несёлая и строгая
    Ходит, пол не трогая.
    Кто же выйдет иль войдёт,
    Руку ей всегда пожмёт. (Дверь)
    ПОДСКАЗКА
    Счастлив тот, кто свято верит — Дружба все откроет двери Хочу задачу вам задать — Рукопожатия собрать.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Собери рукопожатия»

    Участвуют 2-3 человека.
    Правила игры. Участникам даётся определённое время, за которое они должны поздороваться за руку с сидящими в зале. Кто больше соберёт рукопожатий, тот станоивтся победителем.
    На схему дома прикрепляется дверь.)

    4 ТУР

    ЗАГАДКА
    Смотри в него — увидишь двор,
    А во дворе — большой забор.
    А за забором старый дом.
    Деревья, птицы и цветы,
    И облака увидишь ты.
    И даль лугов, и ширь полей,
    С ним дом становится светлей. (Окно)
    ПОДСКАЗКА Рады утренней росе,
    Рады солнцу во дворе!
    Рады Маши, Коли,
    Пети — Вот веселье детворе!
    Нежно трогают стекло Солнечные зайчики,
    Что увидели в окно Девочки и мальчики?
    Разгадай загадки,
    Напиши отгадки.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Что увидели в окне?»

    Организовать 2 команды по 5 человек.
    Реквизит: 2 плаката, 2 маркера, ю загадок на карточках. Правила игры.
    1. Участникам раздаются карточки с загадками о приро¬де, улице, животных и т.д.
    2. Ребята по очереди подбегают к плакатам и пишут отгадки.
    Оценивается быстрота и правильность ответов. (На схему дома прикрепляется окно.)

    5 ТУР

    ЗАГАДКА
    Из чего же дом сложить?
    Он кирпичным может быть,
    Деревянным и бетонным.
    Есть из глины, из соломы.
    Из чего бы ни был дом,
    Лишь бы мирно жили в нём.
    ПОДСКАЗКА
    Осталось три детали дома.
    Загадки вам понравились?
    Отгадаете три слова — Вы с заданьем справились.

    ЗАДАНИЕ — ИГРА «Народная мудрость»

    Игра с залом.
    Реквизит: карточки с пословицами.
    11 равила игры.
    1. Ведущие зачитывают пословицы.
    2. Ребята объясняют их значение и вместе с ведущими называют ключевые слова.

    IЮСЛОВИЦЫ К ИГРЕ «Народная мудрость»:
    11с нужен клад, когда в семье лад. (Любовь)
    Дом вести — не бородой трясти. (Трудолюбие)
    Коль в доме весело, так и на сердце светло. (Радость, веселье)
    (На схему дома прикрепляются три кирпича.)

    Школьник Вовка. Наконец, мы все ваши головоломки разгадали. Теперь волшебная палочка у нас в кармане!
    Василиса Премудрая . А зачем нам волшебная палочка? Дом мы и без неё построили.
    Василиса Прекрасная . Терпение и труд все перетрут!
    Школьник Вовка . Вот вы как! Обвели меня вокруг пальца. А, если честно, мне самому понравилось трудиться. Это куда интереснее, чем волшебной палочкой махать!
    Марья Искусница . Вот и молодец, что ты это понял! Теперь тебя точно уважать будут. Кто не ленится, тот и накормится, и оденется, а кто будет лениться, тот голодным насидится.
    Василиса Премудрая . А нам пора в сказку возвращаться.
    Школьник Вовка. А я как же?
    Василиса Прекрасная. Вот тебе клубочек волшебный.
    Он укажет тебе путь домой.
    Школьник Вовка. Тогда я побегу, а то меня родители, наверно, заждались.

    Вам, волшебницы, поклон низкий, что помогли в свои силы поверить. И вам, ребята, большое спасибо за помощь.

    До свидания!

    Будьте здоровы!

    Post Views: 5 601

    Приложение №1

    Сценарий по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»

    За столом сидит библиотекарь. Входит Вовка.

    Вовка: Здравствуйте!

    Библиотекарь: Здравствуй. Ну, что бы ты еще хотел прочитать, мой дружочек?
    Вовка. Вот еще бы такую же книжку. (Показывает книгу сказок)
    Библиотекарь. У меня ведь есть еще лучше, смотри "Сделай сам".
    Вовка: Ну, уж нет. Все сам, да сам. То ли дело в сказках (показывает книгу "Сказки"): проси чего хочешь! Все исполнится.
    Библиотекарь достает большую книгу сказок.
    Библиотекарь. Тогда тебе необходимо попасть в Тридевятое царство.
    Вовка. Да разве туда попадешь?
    Библиотекарь. А почему бы и нет? Давай я тебя нарисую. (Надевает на него кафтан, рисует гримом щеки) Ведь в книжках могут жить только нарисованные мальчики (открывает книгу и подталкивает Вовку ко входу)

    Вовка (из-за кулис). Вот это да! Вы настоящая волшебница!

    Библиотекарь: Да нет. Я просто часто читаю книгу «Сделай сам». (Уходит)

    Выходит стража, выносят трон. На троне корона и мантия. Выходит Царь с ведром и кистью. Царь начинает красить (поет)

    Выходит Вовка, садится на трон и надевает корону.
    Царь Имею я Златые горы
    И есть, что есть, и есть что пить!
    Но крашу, крашу я заборы,
    Чтоб тунеядцем не прослыть.
    Вовка. Царь, а царь!
    Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.(идет одеваться)
    Вовка. Нет, это я! А Вы зачем забор красите? Вы же царь. Вам же полагается ничего не делать.

    Царь. Да знаю. Должность такая: только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь от безделья.
    Царь. И потом, я ведь не всамделишный царь, я – сказочный. Пока сказки на полке стоят забор подкрашиваю - и польза, и разминка. Одобряешь?
    Вовка. Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни. Царь - хочешь пирожное, хочешь - мороженое. А он заборы красит.
    Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?
    Вовка. Пожалуйста!
    Царь. Подай сюда корону-то.
    Вовка. Пожалуйста!
    Царь. Великовата она тебе. Значит пирожное. Значит мороженое?
    Вовка. Ага!
    Царь: Э-эй! Стража!
    Выход стражников Под музыку Маршируют
    Царь. Вот, что, ребята, отрубите ему голову - тунеядец.
    Стражники: Это можно.
    Вовка (выбегает с книгой и читает). На пороге сидит его старуха, а перед ней разбитое корыто.
    Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!
    Старуха. Здравствуй милок!
    Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе дела.
    Бабка. Да вот оно море-то рядом. Ой-ее-й! Только вот ходить не советую. Знаешь, какая тут со мной беда приключилась:
    Вовка. Так она мне еще будет рассказывать. Как-будто я не читал эту сказку, так я совсем не ты. Я не хочу быть владычицей морскою. Я с ней быстро договорюсь.
    Бабка. Слышь, касатик, милай, попросил бы ты у нее корыто.
    Вовка. Так вот еще - сначала тебе корыто, потом подавай стиральную машинку.

    Бабка. Да нет, нет. Где уж там.
    Вовка. Ну ладно, поговорим. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.
    Золотая рыбка.
    Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?
    Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
    Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.
    Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.
    Вовка. Ой, куда ты меня тащишь. Фу, подумаешь, килька несчастная.
    Выходит Вовка.
    Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?
    Василисы.
    Мы Василисы - Премудрые.
    Вовка. Кто?
    Василисы.
    Василисы - Премудрые.
    Василиса 1
    Мы прекрасные Василисы,
    Хоть грустим, хоть веселимся.
    Василиса2
    Ночью, днём ли, утром ли
    Мы царственно-премудрые.
    Василиса 3
    Имя сказочное - Василиса,
    Мы умны, стройны и прекрасны
    Вовка

    Вовка. А вы откуда взялись?
    Василиса - 1. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
    Вовка. Чем?
    Василиса - 2. Премудростями!
    Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями, храбростями
    Василиса - 1. Ну, как, девочки, научим?
    Научим! И обучим!
    Василиса - 1.Ну, тогда, девочки, помогайте мне!
    (пока Василиса - 1 поет и показывает, другие две держат лист ватмана на нем проекты бассейна и дворца)
    Поют частушки.
    Василиса - 1.
    Поработаем неплохо,
    Рассчитаем за урок:
    Сколько надо шлакоблоков
    Чтоб дворец построить в срок.
    Ух-ух-:.!
    Василиса - 2.
    Сделать надо нам расчет
    Как из труб вода течет.
    Что отсюда вытекает
    Математике почет.
    Ух-ух-:!
    Учись, Вовка!
    Вовка. Не хочу, не хочу! Везде учат, в школе учат, дома учат, ещё и в сказке навалились.

    Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.
    Вовка. Чего я там не видал?
    Василиса - 1.А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.
    Вовка. Все, все сделают?
    Василиса - 2. Да.
    Василиса - 3. Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).
    Вовка. Ну, пока!
    Василисы. Даже спасибо не сказал.
    (все Вместе)
    Скатертью дорога! (уходят)
    Вовка подходит к ларцу.
    Вовка. Эй, двое из ларца одинаковых с лица!
    Клоун 1 Здрасьте!
    Клоун 2 Здрасьте!
    Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?
    Клоуны (в голос).
    Ага!
    Вовка. (клоуны подходят к Вовке и загибают пальцы)
    Ага! Тогда сделайте мне: во-первых - пирожное, во-вторых: чего это вы? Что и пальцы за меня загибать будете?
    Клоуны. Ага!
    Вовка. Хорошо! Во-вторых - конфет!
    А в-третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!
    Клоуны. Будет сделано!
    Вовка. Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?
    .Клоуны. Ага!
    Вовка. Ну нет, тогда убирайтесь обратно в ларец.
    Клоуны прячутся в ларец

    Печь. Эй, кому пирожки с мясом, с повидлом с капустой,с яблоками!
    Вовка. Печка, а печка, дай мне поесть.
    Печь. Да, пожалуйста, только наколи сперва дровишек. Растопи их, да замеси тесто.
    Вовка. Ладно, будет сделано. А ну, двое из ларца - явились! Замесить и нарубить!
    Клоуны(вылезают из ларца) Будет сделано!
    Месят дрова, рубят тесто (имитируют под русскую народную музыку).
    Вовка. Опять! Да наоборот же.
    Клоуны Ага, ясно! (меняются местами и делают то же самое)
    Вовка. Да вы что, нарочно что-ли. Хотите, чтобы я весь голодный остался. Убирайтесь обратно, сейчас же в ларец. Ничего не соображают. Лучше уж я сам. Ой, что это, оно не рубится. Ладно и так сойдет!
    Кидает в печку целые дрова - сшитые из ткани и набитые поролоном.
    Вовка. Сейчас, как я это «замесю». Чего это «теста», чего «она» вся такая липкая. Ну ладно, зажарится как-нибудь.
    Вместе Печка (чихает и выплевывает гарь).
    Ну вот тебе и пирожки!
    Вовка. Что? Чего такое-то, черное?
    Печка. Ну, чего морщишься-то? Сам испек, сам и кушай.
    Вовка. Это чего? Это пирожки? Нет спасибо, мне знаете как- то не хочется.
    Клоуны и печки пожимают плечами и смеются.
    Вовка. Вы что это смеётесь надо мною. Думаете я ничего не умею, как вы?
    Клоуны. Ага!
    Вовка. Жалко, что у меня нет инструментов.
    Клоуны Это можно!
    Вовка. Это что, инструменты? Ага - как захочу, так все сделаю. Нарисую чертёж. Хоть кадушку, хоть корыто. О-о, да я совсем забыл - корыто. Мне бы это только суметь. Бабушка бы рот открыла (потихоньку уходит за занавес, оттуда слышен стук топора, звук рубанка).

    Я всё смогу сделать сам! (последние строчки выкрикивает из-за занавеса).
    Старуха. Батюшки, кого я вижу? Неужто, золотая рыбка сжалилась?
    Вовка. Нет, бабуся, это я сам. Ведь без труда не вынешь и рыбку из пруда.
    Старуха. Молодец! Теперь знаешь, что милочек?
    Вовка. Чего бабушка?
    Старуха Построй-ка мне избу.
    Вовка. Избу! Ха, это еще я не умею. Но, обязательно научусь! И заживёте вы с дедом счастливо. Ой,побегу я в библиотеку.
    (Побежал я в библиотеку.)
    Вовка убегает, перед занавесом останавливается - поворачивается к зрителям:
    Вовка. Ну вот и вся история! Я всё понял:
    Золотая рыбка без труда не ловится,
    Двое из ларца все путают!

    Конец.