Бизнесу место

Бизнесу место

» » Должностные обязанности диспетчера автомобильного транспорта по еткс. Должностные инструкции диспетчера автотранспорта

Должностные обязанности диспетчера автомобильного транспорта по еткс. Должностные инструкции диспетчера автотранспорта

Часто на автотранспортном предприятии диспетчеру приходится выполнять целый ряд операций и по учету транспорта, и по выполняемым перевозкам и по перевозимым грузам. Мы публикуем документ "Типовая должностная инструкция диспетчера автотранспортного предприятия", который может быть дополнен в зависимости от особенностей конкретного предприятия



"УТВЕРЖДАЮ"

_______________________________
(организационно-правовая форма, наименование организации, _________ _______________________________ предприятия) (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию) "_____" _____________________ 20___ года М.П. Должностная инструкция диспетчера автотранспортного предприятия (такси) ________________________________________________________ (полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы) Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, а также иными нормативными актами, регулирующими трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Диспетчер автотранспортного предприятия относится к категории технических исполнителей. 1.2. Диспетчер автотранспортного предприятия назначается на должность и освобождается от нее приказом ________________________________________________________ по представлению (должность руководителя предприятия, организации) ________________________________________________________________________. (руководителя структурного подразделения, иного должностного лица) 1.3. На должность диспетчера автотранспортного предприятия назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года. 1.4. Диспетчер автотранспортного предприятия руководствуется в своей трудовой деятельности: 1.4.1. нормативно-правовыми актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями, регламентирующими деятельность автотранспортных предприятий и диспетчерской службы; 1.4.2. уставом автомобильного транспорта; 1.4.3. уставом предприятия; 1.4.4. правилами внутреннего трудового распорядка; 1.4.5. приказами и распоряжениями непосредственного руководителя; 1.4.6. настоящей должностной инструкцией. 1.5. Диспетчер автотранспортного предприятия должен знать: 1.5.1. нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления автотранспортным предприятием; 1.5.2. организацию производственного планирования на автотранспортном предприятии; 1.5.3. производственные мощности автотранспортного предприятия; 1.5.4. специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними; 1.5.5. виды оказываемых автотранспортным предприятием услуг; 1.5.6. организацию работы автосервиса; 1.5.7. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; 1.5.8. основы экономики, организации производства, труда и управления; 1.5.9. порядок оформления и обработки путевых листов; 1.5.10. положения и инструкции о порядке организации пассажирских перевозок и оперативного управления процессом перевозок; 1.5.11. правила эксплуатации автомобилей; 1.5.12. правила дорожного движения; 1.5.13. правила эксплуатации применяемых технических средств обработки и передачи информации; 1.5.14. правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты. 1.6. Диспетчер автотранспортного предприятия подчиняется непосредственно ________________________________________________________. (указать должность руководителя структурного подразделения) 1.7. На время отсутствия диспетчера автотранспортного предприятия (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение. 2. Функции 2.1. На диспетчера автотранспортного предприятия возлагается осуществление с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативного регулирования хода деятельности автотранспортного предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, планами и сменно-суточными заданиями. 3. Должностные обязанности 3.1. Для выполнения возложенных на него функций диспетчер автотранспортного предприятия выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.1. контролирует обеспеченность подразделений автотранспортного предприятия необходимыми горюче-смазочными материалами, комплектующими деталями, изделиями и оборудованием; 3.1.2. осуществляет оперативный контроль за ходом деятельности автотранспортного предприятия, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение автомобилей такси по установленным графикам; 3.1.3. обеспечивает выполнение установленного плана пассажирских перевозок такси, сменного задания водителями автомобилей такси; 3.1.4. принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия; 3.1.5. выявляет резервы предприятия по установлению наиболее рациональных режимов работы парка автомашин такси, более полной и равномерной рабочей нагрузки водителей такси, увеличению объема пассажирских перевозок такси и сумм выручки; 3.1.6. осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления деятельностью автотранспортного предприятия; 3.1.7. ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую документацию о работе автотранспортного предприятия в целом и его диспетчерской службы; 3.1.8. участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений автотранспортного предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов; 3.1.9. дает распоряжения операторам диспетчерской службы, руководит их работой, осуществляет контроль и проверку правильности заполнения операторами порядка выдачи и приема путевых листов; 3.1.10. контролирует соблюдение графиков выпуска на линию и движения автомобилей такси на маршрутах, исполнение заказов; 3.1.11. осуществляет проверку регистрации путевой документации и учет работы автомобилей такси; 3.1.12. осуществляет контроль за движением автомобилей такси на линии, качеством перевозок и обслуживания пассажиров; 3.1.13. координирует работу операторов диспетчерской службы по получению и доведению до водителей такси сообщений об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, состоянии дорог, особенностях движения на отдельных участках, а также сводки метеослужбы и прогноза погоды; 3.1.14. принимает составляемые операторами диспетчерской службы данные о работе автомобилей такси со сменно-суточными заданиями, выявляет отклонения от плана и причины их возникновения; 3.1.15. осуществляет сбор и анализ информации о наполнении такси, маршрутов поездок, простоях автомобилей такси на линии по причине технической неисправности и преждевременных возвратах такси в парк, несвоевременном прибытии такси на вызов; 3.1.16. собирает информацию о выявленных операторами диспетчерской службы записях в путевых листах о допущенных водителями такси нарушениях правил дорожного движения и на основе полученных данных составляет обобщенные отчеты; 3.1.17. аккумулирует собранную операторами диспетчерской службы информацию о соблюдении водителями такси дорожно-транспортной дисциплины, а также правильности записей показаний спидометра, получения и остатков горюче-смазочных материалов (ГСМ). 4. Права 4.1. Диспетчер автотранспортного предприятия имеет право: 4.1.1. на все предусмотренные законодательством социальные гарантии; 4.1.2. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав; 4.1.3. требовать создания условий для выполнения служебных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря; 4.1.4. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности; 4.1.5. вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы; 4.1.6. запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы и информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей; 4.1.7. повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность 5.1. Диспетчер автотранспортного предприятия несет ответственность: 5.1.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; 5.1.2. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ; 5.1.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ. Должностная инструкция разработана в соответствии с _____________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "_____" _____________ 20__г. Согласовано: Начальник юридического отдела _____________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "_____" ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: _________________________ (инициалы, фамилия) (подпись) "_____" _____________ 20__г.

Транспортный диспетчер играет роль связующего звена в работе транспортной компании. Основная масса работы связана с распределением транспорта по заявкам, а также решением вопросов и проблем, возникающих в ходе движения транспортных средств. Основным организационным документом, регламентирующим работу транспортного диспетчера, является его должностная инструкция.

К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (подгруппа «Организация перевозок и управление на транспорте, код профессии 23.02.01»;

б) наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В рамках штатного расписания диспетчер входит в категорию специалистов. На должность его назначает директор компании своим приказом.

Диспетчер находится в непосредственном подчинении начальника гаража, главного инженера и старшего механика.

Основная задача диспетчера транспортной компании – качественная организация работы транспорта и водителей на линии, а также контроль над соблюдением маршрутов и в целом за ходом перевозочных работ. В рамках данной задачи транспортный диспетчер выполняет огромный перечень функций .

1.Осуществляет работу с водителями и взаимодействие с другим персоналом компании или автопарка:

организовывает работу водителей;

— контролирует работу диспетчерских пунктов на линии;

— проводит инструктажи с водителями по вопросам перевозок и особенностях маршрутов.

2. Занимается организацией грузоперевозок:

поддерживает и организовывает связи с клиентами компании по вопросам перевозок и организации маршрутов;

— осуществляет контроль за автовокзалами и автостанциями с целью качественного и оперативного управления маршрутами;

— контролирует и не допускает простоя транспортных средств;

— контролирует графики движения и расписание, при необходимости оперативно перераспределяет транспорт при изменении интенсивности пассажиропотоков;

— осуществляет организацию специальных и дополнительных рейсов;

— оперативно урегулирует конфликты и проблемные ситуации на маршрутах, не допуская сбоя транспортных потоков, а также принимает своевременные и эффективные меры по их устранению;

— ведет учет выполненных перевозок, а также осуществляет своевременный контроль за ходом грузоперевозок;

— контролирует работы по разгрузке и загрузке транспорта, а также за техническим состоянием подъездных дорог;

— контролирует вопросы обеспечения безопасности перевозок;

— информирует руководство о случаях заболеваний водителей и персонала, случаях травматизма и выхода из строя транспортных средств;

— работает с автоматизированными системами и устройствами по контролю грузоперевозок.

Диспетчер для четкого исполнения своих обязанностей должен вести следующую документацию :

— путевые листы;

— расчеты технико-эксплуатационных характеристик;

— журнал регистрации заявок и заданий по грузоперевозкам;

— журнал происшествий, а также составляет рапорта и оперативные сводки и произошедших аварий, происшествий, произошедших в течение смены;

— проверяет правильность оформления маршрутных листов, а также документов по исполненным перевозкам;

— журнал дежурств;

— журнал учета и движения путевых листов;

— журнал работ специального транспорта;

— журналы инструктажей с водителями;

— журнал учета выхода транспорта на линию и возвращения;

— составляет и передает руководству отчетную документацию;

— контролирует правильность оформления сопроводительной документации на грузы.

Кроме того, диспетчер должен знать :

— основные положения транспортного и трудового законодательства;

— нормативные документы по вопросам организации управления движением автотранспорта;

— схему дорог и адреса организаций в районе обслуживания;

— основы правил дорожного движения;

— правила перевозок;

— расстояния и маршруты перевозок, состояние дорожного полотна по пути следования.

Диспетчер очень важная должность для любого предприятия, где она предусмотрена. Ведь от правильности и четкости действий этого человека зависит, придет ли груз вовремя, выйдет ли машина на линию, будет ли правильно функционировать оборудование и т.д.

Из-за ошибок может встать все производство или случиться простои техники, что влечет убытки для предприятия.

Поэтому диспетчера можно привлечь к ответственности за следующее:

  1. За неисполнение своих обязанностей (в том числе и ненадлежащее исполнение) расписанных в должностной инструкции.
  2. Если в процессе своей работы он допустил правонарушения (нарушение техники безопасности), ответственность за которые предусмотрена административным, гражданским и уголовным законодательством.
  3. Если диспетчер нанес имущественный ущерб своей организации.

Все санкции регулируются гражданским и трудовым законодательством. А вот если в результате действий диспетчера пострадали люди, то в дело уже вступает уголовное законодательство.

Диспетчер кроме ответственности имеет и права. К правам диспетчера относят:

участие в обсуждении вопросов, которые непосредственно касаются его обязанностей. Он участвует в совещаниях, где рассматриваются вопросы улучшения работы предприятия. Может предлагать свои идеи по этому направлению;

— диспетчер вправе потребовать и получить всю необходимую информацию и документы, которые будут ему необходимы по работе;

— давать указания и инструктировать водителей перед рейсом, распределять среди водителей задания по перевозке грузов;

— проверять качество выполнения розданных ранее указаний.

В ходе исполнения функциональных обязанностей транспортный диспетчер должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 N ГИ-6-17-337 «О нормах расхода топлива (вместе с Письмом Минтранса РФ от 21.03.2006 N 4050-208)»

Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте»

Постановление Госстандарта РФ от 30.01.2004 N 4 «О национальных стандартах Российской Федерации»

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

Приказ Минфина РФ от 16.01.1998 N 2н «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта»

Приказ Минавтотранса РСФСР от 30.03.1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах»

Приказ Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»

Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»

Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

Приказ Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11(ред. от 11.05.2000) «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.04.1994 N 548)

Типовая инструкция N 1 по охране труда водителя на перевозке людей грузовым автотранспортом (утв. Минтрансом РФ 11.03.1993)

Типовая инструкция N 19 по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа ТОИ Р-200-19-95 (от 27.02.1996 N 16)

Типовая инструкция N 20 по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям АТП. ТОИ Р-200-20-95 (от 27.02.1996 N 16)

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

Приказ Минтрнаса РФ от 08.01.1997 №2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»

Я хочу вас познакомить с работой диспетчера в транспортной организации, рассказать о всех тонкостях данной должности, о сложностях, с которыми можно столкнуться в процессе, а также о степени ответственности.

Сама я познакомилась с транспортной сферой год назад, и пришла я в мир «больших» машин и грузов абсолютно без навыков и знаний в этой области. Но засучив рукава стала вникать, и уже через месяц могла самостоятельно решать возникающие в ходе работы проблемы. В моем представлении работа диспетчера заключалась в выдаче, а потом и в обработке путевых листов, но на деле это лишь тысячная часть моих обязанностей.

В транспортной компании диспетчер помимо выдачи путевок, работает с заявками: собирает их по организациям, ведет каждую поездку, решая любые возникающие вопросы в пути транспорта, а после обрабатывает путевки, составляет отчетную документацию и при необходимости доказывает каждый километр перед фирмой заказчиком.

Сложность заключается в сжатых сроках каждого действия: как правило у меня самое напряженное время это утро, потому что за короткий временной промежуток (обычно менее часа) нужно распределить весь транспорт по заявкам. Но обо всем по порядку.

Диспетчер транспортной компании. Рабочий день

Не смотря на то, что официально мой рабочий день начинается в 8 утра, я должна выпустить весь транспортный ряд на линию до 8 (а это более 30 единиц техники), поэтому работать я начинаю с 7.30.

В моем подчинении помимо автотранспорта, есть и спецтехника, которая работает ежедневно в пределах нашей базы. Для них я обычно готовлю путевые листы заранее, чтобы утром не терять драгоценное время. А вот на весь автотранспорт путевки выписываются только утром. Так как у нас большое количество компаний, с которыми мы работаем постоянно, и, примерно, такое же количество разовых перевозок. Поэтому с утра из всех заявок нужно выбрать приоритетные, рассмотреть варианты доставки попутного груза и выстроить водителю маршрут.

Теперь рассмотрим подробнее как выявляются приоритеты и выстраиваются двойные, а то и тройные рейсы. Если с фирмой мы работаем весь год (это максимальный срок действия договора, по истечению которого заключается новый договор, но эта работа вышестоящего начальства), то заявки поступают напрямую диспетчеру от фирмы заказчика. Эти заявки могут быть с различными пунктами доставки, или грузами, поэтому с ответственным лицом заказчика, я обговариваю первоочередность той или иной заявки.

Перед намеченным днем доставки или поездки нужно созвониться с пунктом назначения, предупредить о том, что такого-то числа к ним прибудет транспорт, и если на том конце провода дают добро, то планируется рейс. В случае, когда фирма пользуется нашими услугами впервые, то заявка ко мне поступает от коммерческого отдела, а вместе с заявкой приходят и четкие сроки выполнения, и маршруты. Если в день нужно выполнить несколько заявок, то для одного водителя рассматриваются варианты, где пункты доставки находятся в одном направлении и не очень далеко друг от друга, а груза подходят под определенный транспорт.

После того, как водитель получил свое задание, нужно вести всю поездку, для этого можно использовать программу «Глонасс», к которой подключен весь автотранспорт, а также делать контрольные звонки водителю. Если у водителя случаются какие-то проблемы, то он в первую очередь звонит мне, а я уже дальше должна довести информацию до начальства, либо решить вопрос самостоятельно, если это в моей компетенции.

Какие же проблемы могут возникнуть в поездке?

Во-первых, остановка машины инспекторами ДПС. Тут нужно чтобы бумаги были в порядке: права, страховка, карточка тахогрофа, имелись разрешения на перевозку разногабаритных грузов, а также, при необходимости, оплаченные маршрутные листы для платных дорог. Все вышеперечисленные документы готовит главный механик, но я обязана следить за тем, чтобы у них не прошли сроки, так как вся ответственность за просрочку ляжет на мои плечи.

Во — вторых, трудности могут возникнуть с пропуском на месторождение, эти документы готовлю я, отправляя данные на машину и водителя в фирму заказчика.

И, в-третьих, заказчик может задержать загрузку-выгрузку, поэтому нужно торопить его, напоминая, о том, что за простой транспорта придется платить.

Резюме

В целом работа бумажно-телефонная, но очень интересная, для себя можно почерпнуть много новой информации, я, например, стала разбираться в грузовых машинах и прицепах, могу запросто различить прицепы и распределить их под определенный груз. Но и ответственности не мало и перед заказчиками, и перед водителями. Если неправильно обработать путевку, то можно наделать ошибок в отчетности по автотранспортным услугам, а это уже убытки для организации. Поэтому работу нужно выполнять без спешки, подходя к своим обязанностям со всей серьезностью и ответственностью.

Из моих личных достижений могу похвастаться следующим — за год я доросла до старшего диспетчера, а это не только бонус к зарплате, но и уважение среди коллег и руководства.


1. Общие положения

1.1. Диспетчер по выпуску автотранспорта на линию (в дальнейшем диспетчер) назначается и освобождается от должности директором учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности могут быть возложены на других сотрудников. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Диспетчер подчиняется непосредственно директору учреждения.

1.3. В своей деятельности диспетчер руководствуется Конституцией Российской Федерации; постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими и нормативными документами вышестоящих органов, касающихся производственно-хозяйственной деятельности; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, приказами и распоряжениями директора и настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.4. На должность диспетчера назначается лицо имеющее высшее профессиональное образование или среднее специальное образование без предъявлений к стажу работы

2. Функции

Основными направлениями деятельности диспетчера являются

Организация деятельности диспетчерской службы, руководство ею и контроль по выпуску автотранспорта на линию.

3. Должностные обязанности

Диспетчер выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Ежедневно оформляет путевые листы.

3.2. Правильно и своевременно ведет расчет путевых листов по списанию ГСМ

3.3.Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами

3.4.Обеспечивает соблюдение водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, производственной санитарии и противопожарной защиты

4. Права

Диспетчер имеет право в пределах своей компетенции:

4.1 Присутствовать на общих собраниях трудового коллектива. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. Знакомиться с нормативно-правовой базой учреждения.

4.2. Давать обязательные распоряжения водителям

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Вносить предложения о поощрении, моральном и материальном стимулировании водителей

4.5.Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений директора учреждения, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав предоставленных настоящей должностной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса и (или) процесса материально-технического обеспечения, диспетчер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За правонарушения правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации диспетчер привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение учреждению или работникам ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, диспетчер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.4. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленного исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденного директором учреждения.

6.2. Получает от директора и заместителя директора необходимую информацию нормативно- правового и организационно характера, знакомиться под расписку с соответствующими документами.

6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию заместителем директора и руководителем.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом________________________________

Транспортный диспетчер играет роль связующего звена в работе транспортной компании. Основная масса работы связана с распределением транспорта по заявкам, а также решением вопросов и проблем, возникающих в ходе движения транспортных средств. Основным организационным документом, регламентирующим работу транспортного диспетчера, является его должностная инструкция.

В рамках штатного расписания диспетчер входит в категорию специалистов. На должность его назначает директор компании своим приказом. Прочие моменты работы диспетчера транспортной компании определены в должностной инструкции, представленной ниже.

Общие положения

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта содержит в себе общую информацию о должности. Например, сюда входит следующие вопросы:

  1. Диспетчер транспортной компании относится к специалистам. На должность назначается и увольняется с должности приказом директора компании.
  2. Должностной оклад устанавливается в соответствии со штатным расписанием.
  3. Диспетчер находится в непосредственном подчинении начальника гаража, главного инженера и старшего механика.

В ходе исполнения функциональных обязанностей транспортный диспетчер должен руководствоваться следующими нормативными и локальными актами :

Основные задачи и функциональные обязанности

Основная задача диспетчера транспортной компании – качественная организация работы транспорта и водителей на линии, а также контроль над соблюдением маршрутов и в целом за ходом перевозочных работ. В рамках данной задачи транспортный диспетчер выполняет огромный перечень функций.

Осуществляет работу с водителями и взаимодействие с другим персоналом компании или автопарка:

  • организовывает работу водителей;
  • контроль работы диспетчерских пунктов на линии;
  • проведение инструктажи с водителями по вопросам перевозок и особенностях маршрутов.

Занимается организацией грузоперевозок. Для этого он выполняет следующие функции:

  • поддерживает и организовывает связи с клиентами компании по вопросам перевозок и организации маршрутов;
  • осуществляет контроль за автовокзалов и автостанций с целью качественного и оперативного управления маршрутами;
  • контролирует и не допускает простоя транспортных средств;
  • контролирует графики движения и расписание, при необходимости оперативно перераспределять транспорт при изменении интенсивности пассажиропотоков;
  • осуществляет организацию специальных и дополнительных рейсов;
  • оперативно урегулирует конфликты и проблемные ситуации на маршрутах, не допуская сбоя транспортных потоков, а также принимать своевременные и эффективные меры по их устранению;
  • ведет учет выполненных перевозок, а также осуществлять своевременный контроль за ходом грузоперевозок;
  • контролирует работы по разгрузке и загрузке транспорта, а также за техническим состоянием подъездных дорог;
  • контролирует вопросы обеспечения безопасности перевозок;
  • информирует руководство о случаях заболеваний водителей и персонала, случаях травматизма и выхода из строя транспортных средств;
  • работает с автоматизированными системами и устройствами по контролю грузоперевозок.

Диспетчер для четкого исполнения своих обязанностей должен вести следующую документацию:

  • путевые листы листы;
  • расчеты технико-эксплуатационных характеристик;
  • журнал регистрации заявок и заданий по грузоперевозкам;
  • журнал происшествий, а также составляет рапорта и оперативные сводки и произошедших аварий, происшествий, произошедших в течение смены;
  • проверяет правильность оформления маршрутных листов, а также документов по исполненным перевозкам;
  • журнал дежурств;
  • журнал учета и движения путевых листов;
  • журнал работ специального транспорта;
  • журналы инструктажей с водителям;
  • журнал учета выхода транспорта на линию и возвращения;
  • составляет и передает руководству отчетную документацию;
  • контролирует правильность оформления сопроводительной документации на грузы.

Ответственность и права

Диспетчер очень важная должность для любого предприятия, где она предусмотрена. Ведь от правильности и четкости действий этого человека зависит, придет ли груз во время, выйдет ли машина на линию, будет ли правильно функционировать оборудование и так далее.

Из-за ошибок может встать все производство или случиться простои техники, что влечет убытки для компании.

Поэтому диспетчера можно привлечь к ответственности за следующее:

  1. За неисполнение своих обязанностей (в том числе и ненадлежащее исполнение) расписанных в должностной инструкции.
  2. Если в процессе своей работы он допустил правонарушения (нарушение техники безопасности), ответственность за которых предусмотрена административным, гражданским и уголовным законодательством;
  3. Если диспетчер нанес имущественный ущерб своей организации.

Все санкции регулируются гражданским и трудовым законодательством. А вот если в результате действий диспетчера пострадали люди, то в дело уже вступает уголовное законодательство.

Диспетчер кроме ответственности имеет и права. О них также можно узнать в должностной инструкции. К правам диспетчера относят:

  • участие в обсуждении вопросов, которые непосредственно касаются диспетчерских обязанностей. Он участвует в совещаниях, где рассматриваются вопросы улучшения работы предприятия. Может предлагать свои идеи по этому направлению;
  • диспетчер вправе потребовать и получить всю необходимую информацию и документы, которые будут ему необходимы по работе;
  • давать указания и инструктировать водителей перед рейсом, распределять среди водителей заданий по перевозке грузов;
  • проверять качество выполнения розданных ранее указаний.

Требования к специалисту

Диспечтер очень важная профессия, а поэтому специалистам на этой позиции предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. Требования индивидуальны для каждого предприятия, но есть общие, встречающиеся почти всегда:

Хотя как показывает практика, стаж определяется работодателем в каждом случае индивидуально по каждому претенденту. А вот по образованию требования ужесточены. Теперь требуется закончить специальные курсы, если образование непрофильное, либо необходимо закончить учебное заведение по профилю.

Особенности работы диспетчера

Специфика работы в основном обусловлена направлением деятельности компании. Суть и сложность работы заключается в грамотной организации транспортных потоков. Крупные компании-перевозчики с большим автопарком предпочитают принимать на эту должность людей, имеющих профессию логиста.

Небольшие компании, например, службы такси больших требований в отношении образования не предъявляют, предпочитая обучать специалиста на рабочем месте . Кроме того, по завершении испытательного срока, работнику может быть предложено прохождение курсовой переподготовки в рамках данной специальности.

Данное видео наглядно показывает работу диспетчера автомобильного транспорта.