ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ"
С изменениями:
(в ред. распоряжений ОАО "РЖД" от 10.06.2014 N 1491р, от 19.12.2014 N 3036р)
В целях усиления требований к текущему содержанию железнодорожного пути, контролю за его состоянием и выполнению работ по поддержанию технического уровня, обеспечивающего безопасное движение поездов с установленными скоростями:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2013 г. прилагаемую "Инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути" (далее - Инструкция).
2. Начальникам дирекций инфраструктуры, руководителям причастных подразделений ОАО "РЖД" обеспечить изучение и выполнение настоящей Инструкции причастными работниками.
3. Утратил силу. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 10.06.2014 N 1491р.
Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В.ЦЕЛЬКО
Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
1.1. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями.
Железнодорожный путь (далее - путь) - это подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма), земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения. Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном и разных уровнях, а для прохода пешеходов - пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.
Для обеспечения работы автоблокировки, локомотивной и переездной сигнализации, контроля целостности пути он оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, сигналами, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения.
1.2. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя диагностику состояния пути, изучение причин появления отступлений и неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.
1.3. Все сооружения и устройства пути на перегонах и станциях должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными действующей нормативной документацией.
1.4. Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути.
1.5. Дистанции пути должны иметь контингент монтеров пути в соответствии с нормами расхода рабочей силы на текущее содержание пути, установленными ОАО "РЖД", и утвержденным структурным делением дистанции, а также необходимое техническое оснащение, оборудование и инструменты.
1.6. Организация работ по содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, а также работ по содержанию рельсовых цепей (в объеме, выполняемом дистанцией пути) возлагается на начальников дистанций пути, их заместителей, старших дорожных мастеров, начальников участков, дорожных и мостовых (тоннельных) мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям. На них же, а также на персонал диагностических средств, путеобследовательских и мостоиспытательных станций, обходчиков и дежурных по переездам (в зоне переездов) возлагается контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование.
Указанными работниками должны периодически, в соответствии с установленными правилами, проверяться вверенные им участки пути, обеспечиваться высокое качество текущего содержания пути, сооружений и устройств, создаваться необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.
С целью большей оперативности при принятии неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов начальник дистанции пути, его заместитель, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны обеспечиваться средствами мобильной связи.
1.7. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения.
Рациональность такого сочетания достигается на основе деления путей на классы. Классность путей устанавливается в зависимости от их грузонапряженности, допускаемых скоростей движения поездов и других факторов, оказывающих влияние на работу пути и его элементов, в соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги" .
1.8. В настоящей Инструкции изложены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование при допускаемых скоростях движения: до 200 км/ч - для пассажирских поездов; 120 км/ч - для рефрижераторных; 90 км/ч - для грузовых.
Технические условия, нормы и правила для высокоскоростных линий устанавливаются специальной инструкцией ОАО "РЖД".
1.9. В настоящей Инструкции используются термины в части геометрии рельсовой колеи, приведенные в Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения .
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при
производстве путевых работ
Москва, 2012
3. Порядок производства работ в «окно» с применением путевых
7. Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для
движения поездов …………………………………………………… 86
8. Порядок выдачи предупреждений …………………………………. 92
9. Порядок встречи поездов дежурными по переездам и другими
работниками при осмотре железнодорожного пути…………………………………………………………………… 103
10. Порядок пользования дрезинами, путевыми вагончиками и
другими съемными подвижными единицами, ограждение их |
|||
сигналами ……………………………………………………………. |
|||
Размещение материалов верхнего строения пути ………………… |
|||
Ответственность и контроль за |
обеспечением |
||
безопасности движения поездов при производстве |
ремонтно- |
||
путевых работ………………………………………………………... |
|||
Список литературы …………………………………………………. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Перечень путевых работ на станциях и перегонах,
оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки ……………………… 129
2. Перечень путевых работ, производство которых необходимо
согласовывать с руководством дистанции электроснабжения или
4. Сигналы уменьшения скорости ……………………………………. 133
5. Сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец
опасного места» ……………………………………………………... 135
6. Сигнальные знаки «С» о подаче свистка ………………………….. 137
7. Приспособление для закрепления шеста сигнала к подошве
рельса ………………………………………………………………… 139
8. Форма заявок на выдачу предупреждений ………………………... 140
9. Принципы формирования и порядок обслуживания основных
рабочих поездов и путевых машин для выполнения комплексных путевых работ ………………………………………………………. 143
10. Допускаемые скорости движения и основные требования при
транспортировании основных путевых машин …………………… 152
11. Ограждение по соседнему пути отдельных путевых машин,
входящих в машинизированные комплексы, при работе на двух- и многопутных линиях ………………………………………. 179
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на станционных путях и стрелочных переводах ……………………………………………………………. 181
13. Примеры записей в журнале осмотра путей, стрелочных
переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети при производстве работ на централизованных стрелочных
16. Скоба для крепления остряка к рамному рельсу ………………….. 194
17. Перечень сигнальных приборов и принадлежностей, которые
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (далее – Инструкция) устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по реконструкции (модернизации), ремонту и содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, а также строительных работ на перегонах и железнодорожных станциях (далее – путевые работы).
Требования настоящей Инструкции распространяются на участки, на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – до 200 км/ч, рефрижераторных – до 120 км/ч, грузовых – до 90 км/ч. Данные требования являются обязательными для всех работников путевого хозяйства и других хозяйств железнодорожного магистрального транспорта, связанных с движением поездов и производством работ на железнодорожном пути, а также для работников строительных организаций, производящих работы на железнодорожном пути.
1.2. Все путевые работы должны выполняться в соответствии со следующими нормативными документами:
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации ; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации ; Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» ;
Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути ; Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ ; Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути ;
Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути ; Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для
ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»
Инструкцией о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава ; Приказом № 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного
состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» ; Приказом №17ЦЗ «Нормы допускаемых скоростей движения специального
подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта» ; Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути ; Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений ;
Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей ; утвержденными проектами, технологическими процессами ремонтов пути. 1.3. Все путевые работы должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытания в знании нормативных актов, указанных в п. 1.2. настоящей Инструкции.
Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства путевых работ и несут ответственность за безопасность движения поездов.
Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства путевых работ обязательно присутствие более опытного работника пути,
старшего по должности, на которого возлагается ответственность за безопасность движения поездов.
1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, КТСМ САУТ, УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания рельсовой цепи и последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 1 настоящей Инструкции, должны согласовываться с дистанцией сигнализации, централизации и блокировки.
1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с руководителями дистанции электроснабжения или района контактной сети.
1.6. Места производства путевых работ, вызывающие нарушение габарита подвижного состава, целостности, прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения 3 – 6 настоящей Инструкции). Для установки переносных сигналов остановки – красных щитов – могут применяться приспособления, указанные в приложении 7 настоящей Инструкции.
Запрещается:
приступать к путевым работам до ограждения соответствующими сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения;
снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства путевых работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.
Полным окончанием путевых работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ со скоростями движения, установленными по фактическому состоянию пути и сооружений в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей Инструкции.
1.7. Перед производством путевых работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1- 6 (приложение 8 настоящей Инструкции).
Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути
и сооружений . Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих путевые работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.
При производстве путевых работ на станционных путях делается запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (Журнал осмотра). Пример записей приведен в приложениях 12 и 13 настоящей Инструкции.
1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения с контактной сети, воздушной линии, или требуется присутствие работников электроснабжения, руководитель путевых работ не менее чем за сутки дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начальника дистанции электроснабжения о предстоящем производстве путевых работ вблизи
устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.
Демонтаж и восстановление заземлений при смене рельсов и других работах производятся работниками, выполняющими путевые работы, проинструктированными представителем дистанции электроснабжения и под его наблюдением, а заземление напольных устройств СЦБ – под наблюдением электромеханика дистанции сигнализации, централизации и блокировки.
Представитель дистанции электроснабжения в инструктаже на месте путевых работ должен указать, что заземление опор контактной сети разрешается отсоединять от рельса только по его команде после снятия напряжения с контактной сети. Отключение от рельсов или от средних точек дроссельтрансформаторов заземления напольных устройств сигнализации, централизации и блокировки можно производить только после разрешения электромеханика СЦБ.
2. УСЛОВИЯ И СКОРОСТИ ПРОПУСКА ПОЕЗДОВ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
2.1. Ремонт сооружений и устройств должен производиться при безусловном обеспечении безопасности движения поездов и безопасности труда работающих, как правило, без нарушения графика движения поездов.
2.2. Подготовленный к пропуску поездов железнодорожный путь должен отвечать следующим требованиям:
2.2.1. На звеньевом пути с деревянными шпалами рельсы должны быть пришиты на каждом конце шпалы (бруса) не менее чем на два основных и два обшивочных костыля. При скорости пропуска поездов 80 км/ч и более рельсы в кривых радиусом 1200 м и менее должны быть зашиты на три основных и два обшивочных костыля.
На участках пути с деревянными шпалами в прямых и кривых участках радиусом более 1200 м допускается расшивать (зашивать) путь через шпалу при скорости пропуска поездов 25 км/ч и менее.
На пути с железобетонными шпалами при скоростях более 60 км/ч все клеммные, закладные болты (скрепление типа КБ и ЖБР-65), шурупы (скрепление типа ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШМ, ЖБР-65ПШ, W30), монорегуляторы (скрепление АРС) и клеммы скреплений (Pandrol) должны быть поставлены на место и закреплены (вместе с клеммами) в проектном (рабочем) положении на всех шпалах.
Замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети, смена плетей или разрядка температурных напряжений в плетях производятся в «окно». При подготовительных работах до «окна», а также при открытии движения после его завершения допускается частичное снятие клемм (или перевод их в монтажное положение) на инвентарных рельсах (сменяемых или разряжаемых плетях).
При всех видах скреплений инвентарные рельсы (сменяемые или разряжаемые плети) должны оставаться закрепленными на всех предстыковых шпалах и на
каждой 2 – 5 шпалах с ограничением скорости движения поездов в соответствии с таблицей 2.1., 2.2., 2.3.
Таблица 2.1. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках со скреплением ЖБР-65, ЖБР-65Ш, ЖБР-65ПШ, ЖБР-65ПШМ, W30
кривой, м |
на каждой 2-ой |
на каждой 3-ей |
на каждой 4-ой |
на каждой 5-ой |
1000 и более |
||||
Не допускается |
||||
Не допускается |
Не допускается |
|||
Не допускается |
Не допускается |
При этом на всех остальных шпалах со скреплениями ЖБР-65 всех указанных разновидностей и W30 клеммы должны быть установлены в монтажное положение, а болты или шурупы затянуты крутящим моментом 50-100 Н· м.
Таблица 2.2. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках со скреплением АРС, Pandrol.
Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетей) |
||||
кривой, м |
на каждой 2-ой |
на каждой 3-ей |
на каждой 4-ой |
на каждой 5-ой |
Не допускается |
||||
Не допускается |
Не допускается |
Не допускается |
Таблица 2.3. Допускаемые скорости движения поездов в зависимости от схемы закрепления клемм на участках с подкладочными скреплениями КБ65
Допускаемая скорость (км/ч) при закреплении рельсов (рельсовых плетей) |
|||||
кривой, м |
на каждой |
на каждой |
на каждой |
на каждой |
на каждой |
2-ой шпале |
3-ей шпале |
4-ой шпале |
5-ой шпале |
6-ой шпале |
|
1000 и более |
|||||
Разрядка температурных напряжений в плетях должна производиться по технологическим процессам, разработанным для прямых и кривых участков
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПУТЕВЫХ РАБОТ
1.1. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (далее – Инструкция) устанавливает порядок обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по реконструкции (модернизации), ремонту и содержанию железнодорожного пути, сооружений и устройств путевого хозяйства, а также строительных работ на перегонах и железнодорожных станциях (далее – путевые работы).
Требования настоящей Инструкции распространяются на участки, на которых осуществляется движение поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – до 200 км/ч, рефрижераторных – до 120 км/ч, грузовых – до 90 км/ч. Данные требования являются обязательными для всех работников путевого хозяйства и других хозяйств железнодорожного магистрального транспорта, связанных с движением поездов и производством работ на железнодорожном пути, а также для работников строительных организаций, производящих работы на железнодорожном пути.
1.2. Все путевые работы должны выполняться в соответствии со следующими нормативными документами:
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги»;
Инструкцией потекущему содержанию железнодорожного пути ;
Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ;
Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути;
Техническими условиями на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути;
Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД»;
Инструкцией о порядке обращения хозяйственных поездов, сформированных из специального железнодорожного подвижного состава;
Приказом № 41 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта»;
Приказом №17ЦЗ «Нормы допускаемых скоростей движения специального подвижного состава (мотовозов, дрезин, специальных автомотрис, железнодорожно-строительных машин) по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта»;
Правилами и технологией выполнения основных работ при текущем содержании пути;
Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений;
Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей;
утвержденными проектами, технологическими процессами ремонтов пути.
1.3. Все путевые работы должны выполняться под руководством должностных лиц, прошедших испытания в знании нормативных актов, указанных в п. 1.2. настоящей Инструкции.
Руководители работ обеспечивают постоянный контроль за соблюдением правил производства путевых работ и несут ответственность за безопасность движения поездов.
Если должностное лицо руководит работой впервые, то на месте производства путевых работ обязательно присутствие более опытного работника пути, старшего по должности, на которого возлагается ответственность за безопасность движения поездов.
1.4. При производстве путевых работ на участках, оборудованных автоблокировкой и электрической централизацией или другими устройствами, включенными в зависимость с сигналами (рельсовые цепи, КТСМ САУТ, УКСПС, КГУ и т.д.), руководители работ должны контролировать правильность применения работниками приемов труда с целью исключения возможности разрыва или закорачивания рельсовой цепи и последующего перекрытия сигнала. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 1 настоящей Инструкции, должны согласовываться с дистанцией сигнализации, централизации и блокировки.
1.5. При производстве путевых работ на электрифицированных участках руководители работ должны принимать меры, обеспечивающие сохранность контактной подвески, воздушных линий и опор контактной сети. Выполняемые на таких участках работы по перечню, изложенному в приложении 2 настоящей Инструкции, согласовываются с руководителями дистанции электроснабжения или района контактной сети.
1.6. Места производства путевых работ, вызывающие нарушение габарита подвижного состава, целостности, прочности и устойчивости пути и сооружений, а также препятствия на пути или около него в пределах габарита приближения строений, должны ограждаться соответствующими переносными сигналами и сигнальными знаками установленного типа и окраски (приложения 3 – 6 настоящей Инструкции). Для установки переносных сигналов остановки – красных щитов – могут применяться приспособления, указанные в приложении 7 настоящей Инструкции.
Запрещается:
приступать к путевым работам до ограждения соответствующими сигналами места производства работ или препятствия, опасного для движения;
снимать сигналы, ограждающие препятствие или место производства путевых работ, до устранения препятствия, полного окончания работ, проверки состояния пути, сооружений и контактной сети, соблюдения габарита.
Полным окончанием путевых работ считается выполнение такого объема работ, который обеспечивает безопасный пропуск поездов по месту работ со скоростями движения, установленными по фактическому состоянию пути и сооружений в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей Инструкции.
1.7. Перед производством путевых работ, ограждаемых сигналами остановки или уменьшения скорости, и во всех других случаях, когда требуется предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования, на поезда должны выдаваться предупреждения, заявки на выдачу которых составляются по форме 1- 6 (приложение 8 настоящей Инструкции).
Предупреждения об особой бдительности и более частой подаче оповестительных сигналов выдаются также в случаях, предусмотренных Правилами по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений . Заявки на выдачу таких предупреждений составляются по форме 7 (приложение 8 настоящей Инструкции). От лиц, производящих путевые работы и руководящих передвижением транспортных средств на пути, а также от локомотивных бригад требуется в этих случаях проявление особой бдительности.
При производстве путевых работ на станционных путях делается запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (Журнал осмотра). Пример записей приведен в приложениях 12 и 13 настоящей Инструкции.
1.8. При выполнении плановых путевых работ на электрифицированных участках, когда требуется снятие напряжения с контактной сети, воздушной линии, или требуется присутствие работников электроснабжения, руководитель путевых работ не менее чем за сутки дает письменную заявку (телефонограмму, телеграмму) в адрес начальника дистанции электроснабжения о предстоящем производстве путевых работ вблизи устройств контактной сети, воздушной линии с указанием характера, места, начала и продолжительности работ.
С целью совершенствования организации работы (услуг) по приведению в нормативное состояние земельных участков полосы отвода и охранных зон линий электропередач, проходящих за пределами полосы отвода, обеспечения безопасности движения поездов, снижения рисков повреждения объектов инфраструктуры и выполнения требований законодательства Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия ОАО "РЖД" с подрядными организациями при организации и выполнении работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры (прилагается).
2. Признать утратившим силу Регламент взаимодействий ОАО "РЖД" с подрядными организациями при организации и выполнении работа в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры, утвержденный ОАО "РЖД" 6 октября 2011 года № 287.
3. Руководителям дирекций инфраструктуры организовать в установленном порядке ознакомление причастных работников с настоящим Регламентом.
1.1. Регламент взаимодействия ОАО "РЖД" с подрядными организациями при организации и выполнении работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры (далее - Регламент) разработан в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 17 февраля 2010 г. № 334р "О передаче на сетевой аутсорсинг работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры".
1.2. Настоящий Регламент устанавливает порядок взаимодействия участников на этапах планирования, выполнения, учета, контроля исполнения и оплаты работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - работы (услуги).
Настоящий Регламент распространяет свое действие на сторонние подрядные организации только в случае ссылки на положения Регламента в тексе заключаемых договоров выполнения работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью.
2.1. Нормативная база.
Настоящий Регламент разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ОАО "РЖД" в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры железных дорог - филиалов ОАО "РЖД":
Отраслевыми стандартами:
2.2. Применяемые сокращения.
Н - начальник железной дороги
НЗ Тер - заместитель начальника дороги по региону
ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД";
ДИ - дирекция инфраструктуры;
ДИЗ-1 - первый заместитель начальника дирекции инфраструктуры;
ДИЗТЕР-ДИТЕР - заместитель начальника дирекции инфраструктуры - начальник отдела инфраструктуры;
ЦДИЭ - Экономическое управление;
ЦП - Управление пути и сооружений;
ЦЭ - Управление электрификации и электроснабжения;
ЦШ - Управление автоматики и телемеханики;
НС - Дорожная дирекция связи;
ОСПО ДИ - отдел по содержанию полосы отвода в дирекции инфраструктуры;
П - служба пути;
Э - служба электрификации и электроснабжения;
Ш - служба автоматики и телемеханики;
ПЧ, ПЧИССО, ЭЧ, ЭЧК, ЭЧС, ШЧ - линейные предприятия ДИ, соответственно: дистанция пути, дистанция инженерных сооружений, дистанция элетроснабжения, дистанция сигнализации централизации и блокировки;
РЦС - региональный центр связи;
ЛЭП - воздушные высоковольтные линии электрификации, электроснабжения и железнодорожной связи (ПЭ, СЦБ, ДПР и др.);
ЧС - чрезвычайные ситуации;
ДКР - древесная и кустарниковая растительность;
Заказчик - ОАО "РЖД" в лице ЦДИ;
Исполнитель - юридическое лицо, с которым заключен договор на выполнение работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах ЦДИ - филиала ОАО "РЖД";
физическое лицо, с которым заключен договор гражданско-правового характера на выполнение работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах ЦДИ - филиала ОАО "РЖД".
2.3. Состав работ (услуг).
2.3.1. Состав работ (услуг) формируется на основании перечня основных работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" (далее - Перечень). Необходимая корректировка Перечня производится один раз в квартал с учетом складывающейся эксплуатационной обстановки.
2.3.2. Мероприятия по нормативному и фитосанитарному содержанию земельных участков полосы отвода, под охранными зонами ЛЭП, защитных лесонасаждений различного назначения, объектов озеленения и благоустройства на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" осуществляются по перечню основных работ:
Плановые работы по созданию, эксплуатации и ремонту, содержанию и уходу за защитными лесонасаждениями различного назначения, содержанию в нормативном состоянии земельных участков полосы отвода и охранных зон.
2.4. Участниками исполнения Регламента являются структурные подразделения железных дорог - филиалов ОАО "РЖД", исполнители работ (услуг).
2.5. Разграничение полномочий
2.5.1. Функцию заказчика при выполнении работ (услуг) в области защитного лесоразведения, содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон, озеленения и благоустройства, борьбы с нежелательной растительностью на эксплуатационных объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" реализует ЦДИ, делегирующая свои полномочия соответствующим ДИ.
В рамках ДИ ответственность за исполнение настоящего Регламента возлагается на:
2.5.2. Функцию по координации деятельности участников настоящего регламента осуществляет ЦП, ЦЭ.
3.1. Годовое планирование работ (услуг) включает:
представление до 1 сентября предшествующего года в ДИЗТЕР-ДИТЕР от ПЧ, ПЧИССО, ЭЧ, ШЧ сведений о необходимости проведения в зоне ответственности линейных предприятий ДИ видов работ (услуг) согласно Перечню, сформированных на основании дефектных ведомостей по результатам проведенных натурных комиссионных осмотров с разделением по категориям опасности:
проведение комиссионных осмотров (комиссиями начальников дорог, ДИЗТЕР-ДИТЕР с участием представителей структурных подразделений ДИ, представителей ОСПО ДИ) с определением объемов работ (услуг), подготовкой дефектных ведомостей фотофиксацией на планируемых участках- до 1 октября текущего года;
рассмотрение ДИЗТЕР-ДИТЕР предоставленных объемов работ (услуг) и формирование сводных дефектных ведомостей по регионам;
защита ДИЗТЕР-ДИТЕР сформированных и согласованных с П, Э, Ш адресных планов и объемов в рамках бюджетных параметров текущего года у ДИЗ-1, составление проекта годового титульного плана и утверждение его ДИ -до 1 ноября предшествующего года;
формирование и защита ДИ годовой потребности объемов работ (услуг) в ЦДИ - до 15 ноября года, предшествующего планируемому;
подготовка ЦП сводного календарного плана по ДИ на следующий год на основании полученных данных консолидированного потребного объема работ (услуг) и параметров бюджета;
передача утвержденных годовых планов в ОСПО ДИ для организации работ и контроля выполнения.
3.2. Подготовка и утверждение объемов на выполнение работ (услуг).
Ежегодно ДИ на основании выделенных лимитов финансирования формирует подписывает и передает исполнителю:
Дополнительное соглашение к договору на выполнение работ (услуг) исполнитель подписывает в течение 15-ти календарных дней с даты его получения.
После утверждения в ДИ дополнительное соглашение к договору на выполнение работ (услуг) передается в ЦП.
Ответственный работник ЦП на основе годового календарного плана по выполнению работ (услуг) и утвержденного бюджета формирует проект годового графика выполнения работ (услуг), организовывает контроль исполнения.
3.3. Корректировка годового календарного плана по выполнению работ (услуг).
3.3.1. Корректировка годового календарного плана по выполнению работ (услуг) проводится ОСПО ДИ с учетом:
3.3.2. После согласований с причастными службами и исполнителями корректировки могут быть оформлены дополнительным соглашением к договору на выполнение работ (услуг).
4.1. Цель координации предоставления работ (услуг).
Целью координации выполнения работ (услуг) на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" в рамках сетевого аутсорсинга является своевременное выполнение договорных обязательств исполнителем перед заказчиком для обеспечения безопасности и бесперебойности перевозочного процесса, снижения рисков повреждения объектов инфраструктуры.
4.2. Условия предоставления работ (услуг)
Основанием для начала работ (услуг) является:
4.3. Сроки выполнения работ (услуг)
Сроки выполнения работ (услуг) определяются в соответствии с поэлементным составом видов работ (услуг), входящих в Перечень, и закрепляются в договоре на выполнение работ (услуг) в календарном плане выполнения работ (услуг).
4.4. Ответственность участников Регламента
4.4.1. Рамки ответственности ЦДИ:
4.4.2. ДИ несет ответственность за:
4.4.3 Исполнитель несет ответственность за материально-техническое и иное ресурсное обеспечение процесса производства работ (услуг) на участках по очистке от нежелательной древесно-кустарниковой растительности в полосе отвода и охранных зонах объектов инфраструктуры.
5.1. Очередность выполнения работ по очистке земельных участков от нежелательной ДКР устанавливается в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Регламента
5.2. До начала выполнения работ (услуг) исполнителем на объектах производственной инфраструктуры и выдачи акта-допуска ДИЗТЕР-ДИТЕР обязан организовать:
5.3. До начала выполнения работ (услуг) ответственный работник линейного предприятия (ПЧИССО, ПЧ, ЭЧ или ШЧ), в зоне ответственности которого проводятся работы (услуги) в соответствии с адресным планом обязан:
5.4. При выполнении работ (услуг) исполнитель обязан обеспечить:
5.5. В процессе выполнения работ (услуг) исполнителями ответственный работник структурного подразделения ДИ в границах обслуживания участка обязан:
6.1. Приемка выполненных работ (услуг) производится приемочной комиссией заказчика в составе работника ПЧИССО, ответственного за содержание полосы отвода, работника ПЧ (не ниже дорожного мастера), работника ЭЧ (не ниже старшего электромеханика), представителей собственно ДИ, исполнителя с обязательной фотовидеофиксацией места до и после проведения работ (услуг). Подписанный первичный акт передается в отдел по содержанию полосы отвода. На основании первичного акта формируется акт сдачи-приемки выполненных работ (услуг), который подписывается членами комиссии, состоящей из заместителя ПЧИССО по содержанию полосы отвода, ПЧ и ЭЧ, в зоне ответственности которых производились работы (услуги), ДИЗ-1, председателем комиссии - ДИ и представителем исполнителя по доверенности.
Проверка качества выполненных работ (услуг) осуществляется в рамках адресных ориентиров и объемов работ (услуг), указанных в дефектной ведомости.
6.2. Сдача и приемка работ (услуг) проводится ежемесячно в период с 25 по 30 число.
6.3. Дату начала работы приемочной комиссии письменным уведомлением в адрес ДИ определяет исполнитель по согласованию с заказчиком в срок до 25 числа с указанием адресных ориентиров выполненных работ (услуг), подлежащих приемке, при этом исполнитель обеспечивает условия для работы членов приемочной комиссии и несет все сопутствующие расходы по их доставке, проживанию и питанию.
6.4. В случае обнаружения несоответствия требованиям технического задания на выполнение работ (услуг) приемочная комиссия дает заключение о целесообразности их устранения и устанавливает сроки устранения. После устранения исполнителями недоработок работы/услуги могут повторно предъявляться к приемке-передаче.
6.5. В случае мотивированного отказа заказчика от приемки этапа работ (услуг) он вправе по своему выбору потребовать:
Если недостатки в установленный срок не были устранены, заказчик вправе отказаться от исполнителя по договору и потребовать возмещение убытков.
7.1. Цена выполняемых работ (услуг) формируется на основе утвержденных в установленном порядке ОАО "РЖД" единичных расценок на данные виды работ (услуг) и (или) единичных расценок, являющихся приложением к договору.
7.2. Порядок проведения расчетов с исполнителями работ (услуг) определяется условиями договоров в рамках Типовых условий расчетов по договорам, заключаемым от имени ОАО "РЖД" с контрагентами, плательщиком по которым является ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 01.08.2006 № 1594р.
7.3. Заказчик и исполнитель по результату хода выполнения работ (услуг), климатических или других обстоятельств имеют право не чаще, чем один раз в квартал вносить корректировку в календарный план работ (услуг). Указанные изменения оформляются сторонами дополнительным соглашением к договору на выполнение работ (услуг).
8.1. Заказчик привлекает исполнителя работ (услуг) (по его согласованию) на ликвидацию последствий стихийных бедствий и других нештатных ситуаций с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору в рамках законодательства Российской Федерации.
9.1. Состав работ (услуг) формируется на основании:
10.1. В рамках ДИ ответственность за исполнение настоящего Регламента возлагается на:
10.1.1. ЭЧ - вдоль воздушных линий электропередачи от крайнего провода шириной 5 м в сторону пути и шириной, соответствующей высоте лесного массива в полевую сторону, кроме полосы, проходящей на откосах земляного полотна.
10.1.2. ПЧИССО - в пределах малых мостов - вдоль пути по 50 м в каждую сторону, средних мостов - вдоль пути по 200 м в каждую сторону, больших мостов - вдоль пути по 500 м в каждую сторону, труб - вдоль пути по 30 м в каждую сторону, содержание искусственных лесонасаждений.
10.1.3. ПЧ - в пределах земляного полотна и всей остальной полосы отвода, исключая вышеизложенное.
11.1. Условия и сроки выполнения работ (услуг).
11.1.1. При выполнении работ (услуг) по очистке земельных участков от нежелательной ДКР устанавливается последовательность выполнения работ (услуг) в соответствии с пунктом 3.1 Регламента.
11.2. Основанием для начала работ (услуг) является наличие рабочего задания, выданного в соответствии с утвержденным адресным и календарным планами для линейного предприятия, отраженными в Единой Корпоративной Системе Управления Инфраструктуры (далее - ЕКСУИ).
11.3. Допуск к работам (услугам) производится в соответствии с требованиями пункта 5.3 Регламента.
11.4. При производстве работ (услуг) исполнитель обязан обеспечить и проконтролировать выполнение требований пункта 5.4 Регламента.
11.5. В процессе выполнения работ (услуг) руководитель подразделения в границах обслуживания участка обязан обеспечить исполнение требований пункта 5.5 Регламента.
11.6. По результатам выполнения работ ответственный работник ежедневно заполняет фактически выполненный объем рабочего задания в ЕКСУИ и журнал производства работ, который формируется на базе дефектной ведомости. По мере заполнения журнала производства работ данные передаются в ОСПО ДИ.
12.1. Основанием для начала работ (услуг) является наличие подписанного в установленном порядке договора гражданско-правового характера.
12.2. Объёмы и сроки выполнения работ (услуг) определяются дефектной ведомостью, нарядом-заданием и графиком выполнения работ (услуг), являющимися неотъемлемой частью договора гражданско-правового характера.
13.1. Порядок допуска исполнителей к работам (услугам):
13.1.1. Ответственный работник ПЧ, ПЧИССО, ЭЧ, ШЧ:
13.2. При выполнении работ (услуг) в охранных зонах воздушных линий электроснабжения балансодержатель в установленном порядке производит допуск исполнителя к выполнению работ (услуг) с проведением инструктажа ответственного работника структурного подразделения ДИ.
13.3. Исполнитель несет ответственность за материально-техническое и иное ресурсное обеспечение в процессе производства работ (услуг) по содержанию земельных участков полосы отвода и охранных зон на эксплуатационных объектах инфраструктуры.
14.1. Сдача и приемка выполненных работ (услуг) производится приемочной комиссией заказчика в составе начальника ПЧ или начальника ЭЧ, инженера ОСПО ДИ с участием исполнителя в соответствии со сроками, указанными в календарном плане, являющемся приложением к договору.
Проверка качества выполненных работ (услуг) осуществляется в рамках адресных ориентиров или объемов работ (услуг), указанных в дефектной ведомости.
Приемка работ (услуг) производится в соответствии с основными положениями Технического руководства по организации и проведению контроля качества и приемки работ, выполняемых в полосе отвода железных дорог и охранных зонах высоковольтных воздушных линий электроснабжения, линий СЦБ и связи, утвержденного ОАО "РЖД" 20.11.2007 № ЦПП-26/27.
14.2. Сдача и приемка работ (услуг) проводится ежемесячно в период с 25 по 30 число.
Допускается сдвиг сроков приемки в зависимости от выполненных объемов и/или климатических условий года (сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова осенью и/или зимой).
14.3. Результаты работы приемочной комиссии оформляются актом приемки-передачи работ (услуг), содержащим основные сведения об объеме, стоимости, качестве выполненных работ (услуг).
14.4. В случае обнаружения несоответствия требованиям технического задания на производство работ (услуг) комиссия дает заключение о целесообразности и сроках устранения.
14.5. В случае мотивированного отказа заказчика от приемки этапа работ (услуг) он вправе по своему выбору потребовать:
Если недостатки в установленный срок не были устранены, заказчик вправе отказаться от исполнителя договора и потребовать возмещение убытков.
Материальная ответственность исполнителя за невыполнение запланированных объемов работ (услуг) определяется договором по оказанию услуг/работ и законодательством Российской Федерации.
15.1. Цена выполняемых работ (услуг) формируется на основе утвержденных в установленном порядке в ДИ расценок.
Окончательный расчет с исполнителями осуществляется по результатам подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ (услуг) в соответствии с дефектными ведомостями, являющимися приложением к договору.
15.2. Заказчик и исполнители по факту выполнения работ (услуг), климатических или других обстоятельств имеют право не чаще, чем один раз в квартал вносить корректировки в календарный план оказания работ (услуг). Указанные изменения оформляются сторонами дополнительными соглашениями к договору гражданско-правового характера.
16.1. Заказчик привлекает исполнителя работ (услуг) (по его согласованию) к ликвидации последствий стихийных бедствий и других нештатных ситуаций с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору в рамках действующего законодательства.
17.1. Изменения в Регламент утверждаются в установленном порядке распоряжением ОАО "РЖД".
Инициаторами внесения изменений могут быть участники Регламента. Предложения в письменном виде (с обоснованием необходимости) направляются в ЦДИ.
Ответственный работник ЦДИ в месячный срок рассматривает предложения, принимает решение о целесообразности внесения изменений в Регламент и готовит необходимую редакцию для рассмотрения и утверждения поступившего предложения, либо отклоняет его с уведомлением о принятом решении руководителя предприятия, инициировавшего данное предложение.