Бизнесу место

Бизнесу место

» » Скачать презентацию на тему земледелие. Земледелие

Скачать презентацию на тему земледелие. Земледелие

Возникновение земледелия и скотоводства Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород Бортникова Т.И

Древний мир

  • Во Франции; 3. В Греции;
  • В Германии; 4. В Испании.
  • Как называют веру человека в колдовство, в оборотней, в душу, в жизнь после смерти?
  • Философией;
  • Религиозными верованиями;
  • Антропологией;
  • Социологией.
Проверь себя Какие животные были изображены на сводах пещеры Альтамиры?
  • Олени; 3. Лошади;
  • Бизоны; 4. Мамонты.
  • Что сверхъестественное, по мнению первобытных людей, обитает в каждом человеке?
  • Душа; 3. Разум;
  • Дух; 4. Интуиция.
План: 1.Появление мотыжного земледелия. 2.Приручение животных. 3.Появление ремесла. 4.Родовые общины и племя. 5.Духи, идолы и жертвы. Мотыжное земледелие Занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена дают всходы. Люди специально стали сеять зерно в разрыхлённую почву. Мотыжное земледелие
  • Участок земли для посева готовили, вырубая деревья каменным топором, выкорчёвывая пни. Вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги и бросали в неё семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом.
Мотыга – деревянная палка с сучком на конце, применявшаяся для вскапывания земли. Мотыга – деревянная палка с сучком на конце, применявшаяся для вскапывания земли. Серп – древнее орудие труда, изготовленное из кости или дерева, используемое для срезания растений в сельскохозяйственных работах. Мотыжное земледелие Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотёрках), получали муку. На углях очага пекли лепёшки. Мотыжное земледелие Раньше всего, чем в других районах, земледелие возникло в Западной Азии , т.к. именно там встречаются дикорастущие ячмень и пшеница. А затем оно распространилось в соседние страны. Так более 10 тысяч лет назад из собирательства возникло земледелие. Приручение животных Мужчины иногда с охоты приносили домой детёнышей убитых животных. Они их выкармливали и приручали. Первым домашним животным стала собака, потом свиньи, овцы, козы и коровы. Так из охоты возникло скотоводство. Жизнь человека теперь зависела от его собственного труда и умения. Появление ремесла Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда. Первобытные люди научились плести из тонких прутьев корзины , в которых хранили продукты. Обмазывая корзину глиной, в ней можно хранить зерно и муку. Затем люди научились лепить горшки из глины и обжигать их в огне очага . В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне. Ткачество и прядение На полу в жилище обычно расстилали циновку – коврик, сплетённый из соломы, травы или тростника. Ткачество, которые освоили женщины, напоминало плетение циновки. Был изобретён ткацкий станок. А нити для изготовления тканей пряли , то есть скручивали из шести домашних животных или волокна льна. С изобретением прядения и ткачества у людей появились одежда из льняного полотна и шерстяной ткани. Родовые общины и племя Сородичи собирались вместе для решения общих дел, они выбирали старейшин. Старейшины - самые опытные и мудрые люди, которые управляли родовыми общинами, следили, чтобы все сородичи выполняли общие работы на полях и поровну делили собранное зерно. , знавшие повадки животных, свойства растений, древние предания. Старейшины – самые опытные и мудрые старики племени , знавшие повадки животных, свойства растений, древние предания. Родовые общины и племя

Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя. Племенем управлял совет старейшин .

Совет старейшин

Для решения особенно важных дел и вопросов старейшины созывали собрание всех взрослых членов племени.

Племя – объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности. Родовые общины и племя Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени? Духи, идолы и жертвы. Для первобытных людей все в природе было одушевленным. Духи обитают в любом растении или камне, в туче, молнии, ветре. Самых могущественных духов люди называли богами. Духи – невидимые существа, обитающие в любом растении, камне, ветре, молнии, туче. Боги – самые могущественные духи. Духи, идолы и жертвы. Первобытные люди верили в то, что их жизнью управляют сверхъестественные силы, на которые можно воздействовать молитвами, жертвами и другими религиозными обрядами. Закрепление изученного материала 1.Первые земледельцы вскапывали землю … 2. Колосья срезали... 3. Растирали зерна на... 4. Рубили деревья... 5. Земледелие и скотоводство возникли в Западной... 6. Из глины научились делать... 7. Для изготовления одежды женщины научились... 8. Существа, обитающие в живой природе

зернотерках

ткать и прясть

Проверь себя Из какого занятия людей возникло скотоводство?

  • Из бортничества; 4. Из охоты.
  • Как называется древнее орудие труда из кости или дерева, используемое для срезания (сжатия) растений?
  • Мотыга; 3. Серп;
  • Топор; 4. Гарпун.
Проверь себя Кто занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий?
  • Охотник;
  • Земледелец;
  • Ремесленник;
  • Ткач.
  • Из какого занятия людей возникло земледелие?
  • Из скотоводства; 3. Из собирательства;
  • Из бортничества; 4. Из охоты.
  • Деревянная палка с сучком на конце, используемая для возделывания земли, это
  • Мотыга; 3. Грабли;
  • Серп; 4. Коса.
http://www.husain-off.ru/hg7n/hg7-a1-12.html 2. http://lah.ru/text/sklyarov/zerno-text.htm 3. http://900igr.net/kartinki/biologija/metody-selektsii-zhivotnykh/003-metody-selektsii-zhivotnykh.html 4. http://900igr.net/fotografii/ekologija/ekologija-organizmov/007-2.-etap-agrarnoj-tsivilizatsii.html 5. http://murzim.ru/nauka/istorija/page/21/ 6. http://www.prehistoryforkids.archeologia.ru/45/45.htm 7.http://blogs.mail.ru/mail/galina.lena/4DF6770ED8252F4C.html

Интернет-ресурсы

Слайд 2

СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

  • Из-за большого разнообразия культурных растений отраслевой состав земледелия очень сложен.
  • Большую часть продукции даёт полеводство.
  • Его ключевая отрасль – зерновое хозяйство.
  • Слайд 3

    ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

    • Доля России в мировом производстве зерна составляет около 5%.
    • Зерновые культуры занимают почти 60% всех посевных площадей.
    • Урожайность зерновых культур в России очень низкая – 19 ц/га.
  • Слайд 4

    СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

    По ходу просмотра презентации заполни систематизирующую таблицу:

    Слайд 5

    ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

    • Важнейшая зерновая культура России – пшеница (50% сбора).
    • Она достаточно теплолюбива и плохо переносит кислые подзолистые и дерново-подзолистые почвы.
    • Поэтому её посевы в основном сосредоточены в южных районах страны.
    • Из-за сурового климата России основная часть посевов этой культуры приходится на яровую пшеницу, высеваемую весной.
    • Её сеют в степях Поволжья, Урала, Сибири, в Нечернозёмной зоне России.
  • Слайд 6

    Урожайность озимой пшеницы, высеваемой осенью, выше, так как она использует влагу осенних и зимних осадков.

    Но она плохо переносит морозы, поэтому выращивается в основном на юге Центрально-Чернозёмного района и Поволжья.

    Слайд 7

    Слайд 8

    • Вторая по сбору зерновая культура России – ячмень.
    • Он используется главным образом на корм скоту, но также применяется как пищевой продукт и для производства пива.
    • Ячмень хорошо переносит и высокие, и низкие температуры, не очень требователен к почвам.
    • Его сеют практически повсеместно, но больше всего в Центрально-Чернозёмном районе, Поволжье и на Северном Кавказе.
  • Слайд 9

    Третье место по сбору занимает рожь.

    Рожь устойчивее пшеницы к холодам, хорошо растёт на кислых почвах.

    Поэтому её выращивают в средней полосе и на севере европейской части страны.

    И. ШИШКИН «РОЖЬ»

    Слайд 10

    ТЕХНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ

    К техническим культурам относятся те, которые используются как сырьё для отдельных отраслей промышленности.

    В отличие от зерновых они трудоёмки и размещаются компактными очагами.

    Лён-долгунец даёт волокно, используемое для изготовления тканей.

    Для получения хорошего волокна нужен нежаркий и влажный климат.

    Поэтому лён выращивают на северо-западе европейской части России.

    Слайд 11

    • Подсолнечнику и сахарной свёкле, напротив, необходимо сухое и жаркое лето, способствующее накоплению масла и сахара в плодах.
    • Кроме того, они плохо растут на кислых дерново-подзолистых почвах.
    • Основные районы их произрастания – Центрально-Чернозёмный и Северный Кавказ.
  • Слайд 12

    КАРТОФЕЛЬ И ОВОЩИ

    Посевы картофеля сосредоточены (90%) в центре европейской части России.

    Картофелеводческие хозяйства созданы вблизи крупных городов и предприятий, перерабатывающих картофель.

    Здесь же выращивается большая часть овощей.

    Слайд 13

    САДОВОДСТВО И ВИНОГРАДАРСТВО

    Садоводство и виноградарство, как крупные отрасли земледелия, представлены только в южных районах страны.

  • Слайд 14

    СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ

  • ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВЫРАЩИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ КУЛЬТУР
  • КАРТОФЕЛЕВОДСТВО
  • ОВОЩЕВОДСТВО
  • САДОВОДСТВО
  • ВИНОГРАДАРСТВО





  • Виды земледелия В зависимости от почвенно-климатических условий Мелиоративное земледелие земледелие на мелиорированных землях Орошаемое земледелие земледелие с применением различных видов орошения Богарное земледелие земледелие в засушливых районах с использованием влаги ранневесеннего периода Почва и растение являются основными объектами земледелия.








    Картофель. Картофель у россиян основной продукт питания. Не менее важную роль он играет в рационе питания других народов мира год ООН объявила Международным годом картофеля. По мнению экспертов, эта высокоурожайная культура «продукт питания будущего».






    Виноградарство. Виноградарство имеет 4 производственных направления: Столовое производство свежего винограда для местного потребления, вывоза и хранения. Виноградарство как сырьевая база производства сушёного винограда выращивание кишмишно-изюмных сортов. Виноградарство как сырьевая база винодельческой промышленности возделывание винных сортов винограда для обеспечения сырьем заводов, специализированных на производстве разных типов вина, шампанских и коньячных виноматериалов. Виноградарство как сырьевая база консервной промышленности производство сырья для соков, компотов, варенья, маринада и других безалкогольных продуктов.

    1 слайд

    2 слайд

    СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ Из-за большого разнообразия культурных растений отраслевой состав земледелия очень сложен. Большую часть продукции даёт полеводство. Его ключевая отрасль – зерновое хозяйство.

    3 слайд

    Доля России в мировом производстве зерна составляет около 5%. Зерновые культуры занимают почти 60% всех посевных площадей. Урожайность зерновых культур в России очень низкая – 19 ц/га. ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

    4 слайд

    СОСТАВ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ По ходу просмотра презентации заполни систематизирующую таблицу: Сельскохозяйственные культуры Условия возделывания Основные районы произрастания

    5 слайд

    Важнейшая зерновая культура России – пшеница (50% сбора). Она достаточно теплолюбива и плохо переносит кислые подзолистые и дерново-подзолистые почвы. Поэтому её посевы в основном сосредоточены в южных районах страны. Из-за сурового климата России основная часть посевов этой культуры приходится на яровую пшеницу, высеваемую весной. Её сеют в степях Поволжья, Урала, Сибири, в Нечернозёмной зоне России. ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

    6 слайд

    Урожайность озимой пшеницы, высеваемой осенью, выше, так как она использует влагу осенних и зимних осадков. Но она плохо переносит морозы, поэтому выращивается в основном на юге Центрально-Чернозёмного района и Поволжья. ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

    7 слайд

    8 слайд

    ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО Вторая по сбору зерновая культура России – ячмень. Он используется главным образом на корм скоту, но также применяется как пищевой продукт и для производства пива. Ячмень хорошо переносит и высокие, и низкие температуры, не очень требователен к почвам. Его сеют практически повсеместно, но больше всего в Центрально-Чернозёмном районе, Поволжье и на Северном Кавказе.

    9 слайд

    ЗЕРНОВОЕ ХОЗЯЙСТВО Третье место по сбору занимает рожь. Рожь устойчивее пшеницы к холодам, хорошо растёт на кислых почвах. Поэтому её выращивают в средней полосе и на севере европейской части страны. И. ШИШКИН «РОЖЬ»

    10 слайд

    ТЕХНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ К техническим культурам относятся те, которые используются как сырьё для отдельных отраслей промышленности. В отличие от зерновых они трудоёмки и размещаются компактными очагами. Лён-долгунец даёт волокно, используемое для изготовления тканей. Для получения хорошего волокна нужен нежаркий и влажный климат. Поэтому лён выращивают на северо-западе европейской части России.

    11 слайд

    ТЕХНИЧЕСКИЕ КУЛЬТУРЫ Подсолнечнику и сахарной свёкле, напротив, необходимо сухое и жаркое лето, способствующее накоплению масла и сахара в плодах. Кроме того, они плохо растут на кислых дерново-подзолистых почвах. Основные районы их произрастания – Центрально-Чернозёмный и Северный Кавказ.

    12 слайд

    Посевы картофеля сосредоточены (90%) в центре европейской части России. Картофелеводческие хозяйства созданы вблизи крупных городов и предприятий, перерабатывающих картофель. Здесь же выращивается большая часть овощей. КАРТОФЕЛЬ И ОВОЩИ

    Хотите лучше владеть компьютером?

    Многие пользуются интернетом как базой готовых сочинений, рефератов и пр. Но что в такой ситуации делать учителю? Как отличить плагиат от авторского текста?

    Современные технологии значительно упрощают задачу поиска информации. С помощью интернета можно найти почти все! К сожалению, не все школьники используют сеть лишь для того, чтобы увеличить свой багаж знаний. Многие пользуются интернетом как базой готовых сочинений, рефератов и пр. Соблазн велик: зачем корпеть над учебниками, трудиться, если можно просто скачать понравившийся материал и выдать его за свой?

    Читайте новые статьи

    Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.