Бизнесу место

Бизнесу место

» » Презентация на тему "классификация профессий ". Презентация на тему "классификация профессий " Скачать презентацию на тему классификация профессий

Презентация на тему "классификация профессий ". Презентация на тему "классификация профессий " Скачать презентацию на тему классификация профессий

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

По Е.А. Климову Классификация профессий

бытовой микро-климат Б по условиям труда (группы профессий) открытый воздух О необычные условия Н повышенная моральная ответственность М профессии ручного труда Р по средствам (орудиям) труда (отделы профессий) профессии механизированного труда М профессии автоматизированного труда А профессии с функциональными орудиями труда Ф гностические Г по цели труда (классы профессий) преобразующие П изыскательские И человек - природа П по предмету труда (типы профессий) человек - техника Т человек - человек Ч человек - знаковая система З человек - художественный образ Х

Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессий Ведущие предметы труда Человек - человек социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техника техника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природа растительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)

Подтипы профессий типа «человек-человек Торгово-сервисное обслуживание. Лечение. Обучение,воспитание,культурно -просветительская работа. Защита прав и безопасности. Организация и управление.

Профессионально важные качества профессий (ПВК) – это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы человека, которые необходимы для успешного освоения данной профессии.

ПВК профессий типа «человек-человек коммуникабельность; выдержка; такт; хорошая память и др

Подтипы профессий типа «человек-техника» Сборка и наладка оборудования. Ремонт оборудования. Разработка, создание техники. Управление машинами. Обработка материалов.

ПВК профессий типа «человек-техника» хорошая координация движений, точность; определенность действий; высокая исполнительская дисциплина; аккуратность; развитое техническое мышление; высокая работоспособность и др.

Подтипы профессий типа «человек-знаковая система» Редактирование. Расчеты и вычисления. Переработка и анализ информации. Изготовление чертежей. Прием и передача сигналов.

ПВК профессий типа «человек-знаковая система» абстрактное мышление; устойчивое внимание; хорошая память, воображение; уравновешенность; сосредоточенность, усидчивость; грамотность.

Подтипы профессий типа «человек-природа» Выращивание и уход за растениями. Работа над ландшафтным дизайном. Работа с животными. Работа с микроорганизмами. Поиск природных ресурсов. Обработка и переработка природных ресурсов.

ПВК профессий типа «человек-природа» любовь к природе; наблюдательность; настойчивость; выдержка; самостоятельность в мышлении и поведении.

1 Подтипы профессий типа «человек- художественный образ» Изобразительная деятельность. Музыкальная деятельность. Литературно-художественное творчество. Актерско-сценическая деятельность. Создание красоты.

ПВК профессий типа «человек-художественный образ» творческое воображение; образное мышление; талант; трудолюбие и др.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Информационно-творческий проект «Мир профессий» дети 5-6 лет Подготовили и провели: учитель-логопед Новикова Н.В., в оспитатели: Артеменко Н.П., Муселиимян А.Ю., дети, родители. Составила: Новикова Н.В.

Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей. Обоснование проблемы: - недостаточность знаний у детей об особенностях профессий; - низкий словарный запас у детей по данной теме; - незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии. Актуальность проекта: воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка. Цель: р асширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта: Образовательные: расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим; учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии; активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Развивающие: развивать образное мышление детей, творческое воображение; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить; развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные: в оспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых; р асширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств; в оспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности; р азвивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства; п ривлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

Ресурсное обеспечение: - книги, журналы, открытки; - художественные произведения и материалы; - фотографии. Участники проекта: - учитель-логопед; - воспитатели; - дети старшей группы; - родители воспитанников.

Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Ожидаемые результаты: - дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость; - дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии; - сделать детей более самостоятельными; - у детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых; - у родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы и методы реализации проекта Работа в альбомах. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает»

Аппликация «Домики для разных мастеров», д идактические игры: «Кому что нужно для работы », « Подбери признак ».

Составление рассказов по схемам о профессиях

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин»

Экскурсия по дошкольному учреждению: кабинет медицинской сестры

Экскурсия на пищеблок

Экскурсия «Ателье»

Игра «Ателье» Выставка: «Создаем красивую одежду».

Взаимодействие с родителями: - экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека»

Экскурсия «Аптека»

Экскурсия «Парикмахерская»

Экскурсия в «ДОМ КНИГИ МЕДВЕДКОВО»

Рисование «Портрет папы», «Портрет моей мамочки».

Оформление родителями альбомов о профессиях и создание презентации «Профессии наших родителей»

Результат 1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. 2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. 3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. 4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. 5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа № 1506»

Информационно-творческий проект:

«Мир профессий»

Составила:

учитель-логопед:

Новикова Н.В.

Подготовили и провели:

Учитель-логопед Новикова Н.В., дети, родители,

Воспитатели: Мусемилян А.Ю., Артеменко Н.П.

Москва, 2018г.

Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: январь, февраль, март 2018 года.

Проблема: большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях своих родителей.

Обоснование проблемы:

Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий;

Низкий словарный запас у детей по данной теме;

Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Актуальность проекта:

воспитание любви и уважения к родителям является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Цель :

расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий родителей (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
  • расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
  • сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
  • учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе; заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии;
  • активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Развивающие:

  • развивать образное мышление детей, творческое воображение;
  • развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;
  • развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых;
  • расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
  • воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности;
  • развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства;
  • привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников 23 февраля и 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме, папе, бабушке, дедушке.

Ресурсное обеспечение:

Книги, журналы, открытки;

Художественные произведения и материалы;

Фотографии;

Участники проекта:

Учитель-логопед;

Воспитатели;

Дети старшей группы;

Родители воспитанников.

Возраст детей: 5-6 лет

Гипотеза: дети знают, что их мамы и папы работают, но и мало знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и пап и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать и называть профессии своих мам и пап, их значимость;

Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии;

Сделать детей более самостоятельными;

У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих маму и папу; желание помогать и воспитывать бережное отношение к труду взрослых;

У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы и методы реализации проекта

Виды детской деятельности

Познавательное, речевое развитие:

1. Познавательные НОД: «Из истории профессий»,"Все профессии важны".

2. Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой» (папой), "Моя семья".

3.Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем»,С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д.Родари «Чем пахнут ремесла», Г. Шалаева «Стихи о профессиях».

4. Вечер загадок о профессиях мам и пап.

5. Заучивание стихов.

6. Создание фотовыставки «Портрет папы";"Портрет моей мамочки", "Моя семья".

Коммуникация Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Кому что нужно», "Радио",

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Кем быть?»,

"Кто больше назовет"

"Что мы делали не скажем, а что делали покажем"

«Умные машины»,

«Хорошо - плохо»,

«Кем я хочу стать?»,

«От слова к слову»,

«Магазин»,

«Знаю все профессии»,

«Собираемся на работу».

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество:

1. Рисование:"Мама на работе"; "Папа на работе"; "Моя семья".

2. Аппликация: "Мамочка моя"; "Мой папа".

3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры:

«Король»; "Краски"

«Почтальон»

Физкультминутки:«Профессии».

Социальное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», "Супермаркет", «Столовая»,"Кафе", «Ветеринар»,

«Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Библиотека», «Аптека»,

«Поликлиника», «Детский сад», "Школа",

«Фотография»,"Мы - полицейские", "Мы - шоферы"; "Мы-пожарные»,
"Автозаправочная станция" и др.

Беседы о назначении разных предметов, о труде взрослых людей.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание песен.

Взаимодействие с родителями:

  • Экскурсии с привлечением родителей: «Библиотека», «Аптека», «Парикмахерская», «Книжный магазин», «Ателье».
  • Оформление родителями «Альбомов о профессиях», создание презентации «Профессии наших родителей».
  • Консультация для родителей: "Игра-это серьезно".

Результат

  1. Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  2. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  3. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
  4. Дети стали более самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
  5. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Типы профессий «Человек – художественный образ» «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-человек» «Человек – природа» Составила Социальный педагог МБОУ СОШ №33 Примак А.А.

Как выбрать профессию? В зависимости от предмета труда все профессии можно грубо подразделить на пять типов «Человек – художественный образ» «Человек – знаковая система» «Человек-техника» «Человек-человек» «Человек – природа»

«Человек – художественный образ» Здесь главный, ведущий предмет труда - художественный образ, способы его построения. Профессии типа "человек -художественный образ" включают: профессии, связанные с изобразительной деятельностью, профессии, связанные с музыкальной деятельностью, профессии, связанные с литературно-художественной деятельностью, профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

Профессии: артист художник музыкант дизайнер резчик по камню литературный работник

парикмахер скульптор повар флорист архитектор фотограф писатель ювелир искусствовед

«Человек – знаковая система» Здесь главный, ведущий предмет труда -условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки. Профессии типа "человек - знаковые системы" включают: профессии, связанные с оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием, перекодированием, профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения, профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

Профессии: корректор почтальон программист чертежник маркетолог библиограф экономист топограф

бухгалтер переводчик телеграфист лингвист крупье юрист фармацевт диспетчер физик

«Человек – техника» Ведущий предмет профессионального внимания - область технических объектов и их свойств. Среди профессий типа "человек-техника" можно выделить: профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород; профессии по обработке и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов. профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов; профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств и др.

Профессии: бетонщик закройщик арматурщик формовщик кузнец токарь тракторист-машинист

слесарь машинист крана водитель электромонтер зуборезчик инженер-конструктор электрогазосварщик пожарник фрезеровщик

«Человек – человек» Здесь главный, ведущий предмет труда - люди. Среди этого типа профессий можно выделить: профессии, связанные с обучением и воспитанием людей, организацией детских коллективов; профессии, связанные с управлением производством, руководством людьми, коллективами; профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием; профессии, связанные с информационным обслуживанием; профессии, связанные с информационно-художественным обслуживанием людей и руководством художественными коллективами; профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

Профессии: библиотекарь инспектор полиции мед. сестра продавец проводник экскурсовод, гид страховой агент соц.работник

секретарь-референт менеджер по персоналу воспитатель следователь психолог нотариус, юрист официант

«Человек - природа» Это профессии, связанные с сельским хозяйством, пищевой промышленностью, медициной и научными исследованиями (биология, география). Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы (по своим внутренним законам), нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы живут, растут, развиваются, а также болеют, гибнут. Работнику нужно не просто очень много знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы.

Профессии: Агроном Ветеринар Пчеловод Геолог Биолог Агрохимик Гидромелиоратор Плодоовощевод Микробиолог

Фермер Садовод Рыбовод Лесник Геодезист Гидролог Зоотехник



Классификация -

осмысленный порядок

вещей, явлений, разделение их

на разновидности по каким-то

важным признакам.


Профессия -

род трудовой деятельности,

требующий специальной

подготовки, знаний и опыта.


В XVIII веке В.Н.Татищев предложил свою классификацию профессиональной деятельности:

  • Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
  • Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
  • Щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
  • Тщетные науки (алхимия, астрономия);
  • Вредные науки (колдовство).

Классификация профессий (академик Е.А. Климов) по предмету труда

  • Человек – техника
  • Человек - человек
  • Человек – природа
  • Человек – знаковая система
  • Человек – художественный образ

Профессии типа «Человек-техника» связаны:

  • С созданием, монтажом, сборкой технических средств:

с пециалисты проектируют и конструируют

технические системы, устройства,

разрабатывают процессы их изготовления.

Из отдельных деталей, узлов,

блоков собирают машины,

механизмы, аппараты,

приборы, регулируют и

налаживают их.

(Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)


  • С эксплуатацией технических устройств :

специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами

(Водитель, машинист крана, наладчик станков, швея-мотористка, ткач)


  • С ремонтом технических средств:

специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их.

(слесарь по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)


Профессии типа «Человек-человек» связаны:

  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением
  • с воспитанием, обучением

(воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)


  • С медицинским обслуживанием

(врач, фельдшер, медсестра, няня)


  • С бытовым, торговым обслуживанием

(продавец, парикмахер, официант)


  • С информационным обслуживанием

(библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)


  • С защитой общества и государства

(юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)


Профессии типа «Человек-природа» связаны:

  • микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни; растениями, условия их произрастания, жизни; микроорганизмами.
  • с животными, условиями их роста, жизни;
  • растениями, условия их произрастания, жизни;
  • микроорганизмами.

Специалистам этой области приходится :

  • Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;

(агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)


  • выращивать растения, ухаживать за животными;

(лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод)


  • проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений

(врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)


Профессии типа «Человек - знаковая система» связаны:

  • с текстами на родном и иностранных языках

(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка)


  • С цифрами, формулами, таблицами

(программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)


  • С чертежами, картами, схемами

(конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)


  • с звуковыми сигналами

(радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)


Профессии типа «Человек – художественный образ» связаны:

  • с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений

Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений

(писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)


  • С воспроизведением, изготовление различных изделий по эскизам, образцу

специалист воссоздает замысел художника,

внося в него элементы собственного

творчества

(ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер)


  • С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство

Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу

(мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю)


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по цели труда


ГНОСТИЧЕСКИЕ

Цель труда: распознать, различить,

определить, оценить, разобраться,

проверить.


ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ

Цель труда: преобразовать, обработать,

упорядочить, организовать, оказать

влияние, обслужить, переместить.


ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ

Цель труда: изобрести, придумать,

найти новый способ.

решения.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по орудию труда


Профессии, связанные с использованием ручного труда

  • Используются ручные и механизированные орудия и средства труда: ножницы, отвертки, скальпель, электрическая дрель, рубанок, краскораспылитель и др.

Профессии, связанные с использованием машин с ручным управлением

Используются автомобили, станки, тепловозы, самолеты,

трактора, комбайны и т.д.


Профессии, связанные с исполь-зованием автоматизированных и автоматических систем, аппаратов

Управление автоматическими станками, автоматическими

линиями, энергосистемой или химическим производством.


Профессии, в которых преобладают функциональные средства организма

Это атрибуты поведения и речи человека: произношение

звуков, фраз, смысловые интонации, жесты, пауза,

мимика лица.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ

по условиям труда


Труд в условиях обычного (бытового) микроклимата

Представители этих профессий трудятся в условиях

благоприятных для организма: нормальные физические

нагрузки, оптимальный микроклимат, отсутствие шума,

запыленности, вибраций и пр.


Труд с пребыванием на открытом воздухе с резкими перепадами температуры

При работе по профессиям данной группы на организм

временно влияют неблагоприятные условия или

производственные факторы (низкая или высокая

температура, повышенная влажность).