Бизнесу место

Бизнесу место

» » Ккт при закупе у населения продукции. Организация закупает товар у населения: оформление и налогообложение Закуп у населения документы

Ккт при закупе у населения продукции. Организация закупает товар у населения: оформление и налогообложение Закуп у населения документы

Если хозяйство закупает сельскохозяйственную продукцию у физического лица, то НДФЛ следует удерживать не всегда. На это обратили внимание финансисты.

Получить подтверждение

НДФЛ не облагаются доходы физических лиц, полученные от продажи продукции:

Животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде);

Растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде).

Это установлено пунктом 13 статьи 217 Налогового кодекса РФ. Льгота действует, если продукция выращена в личных подсобных хозяйствах на территории РФ при соблюдении следующих условий:

Работы на участке выполняются без привлечения наемных работников;

Его площадь не должна превышать 0,5 га.

Данный показатель устанавливается в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее - Закон № 112-ФЗ). Если участков несколько, то суммируются площади всех участков. При этом они находятся у физических лиц на праве собственности или ином праве. Кроме того, как указано в пункте 13 статьи 217 Налогового кодекса РФ, для освобождения от НДФЛ требуется наличие документа, который подтверждает, что продукция выращена на принадлежащем продавцу или членам его семьи земельном участке, который применяется для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества. Документ выдается органом местного самоуправления, правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. В нем указываются сведения о размере общей площади участка.

Примерная форма такого документа приведена выше.

Когда налог придется удержать

Минфин России в письмах от 18 февраля 2013 г. № 03-04-05/6-111, от 11 апреля 2012 г. № 03-04-05/3-485, от 20 января 2012 г. № 03-04-06/6-12 подтверждает, что доходы не облагаются НДФЛ, если документально подтверждено следующее:

Продукция выращена на земле, принадлежащей продавцу или членам его семьи;

Целевое назначение участка - ведение личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества;

Размер его общей площади.

В противном случае покупатель сельхозпродукции в качестве налогового агента должен будет удержать при выплате вознаграждения НДФЛ, о чем специально отмечено в письме № 03-04-05/6-111.

Но правы ли чиновники? Согласно пунк-ту 3 статьи 2 Закона № 112-ФЗ, продукция, полученная гражданами в личном подсобном хозяйстве, является имуществом, принадлежащим им на праве собственности. А в этом случае они самостоятельно исчисляют налог (подп. 2 п. 1, п. 2 ст. 228 Налогового кодекса РФ). Получается, что при приобретении сельхозпродукции у физических лиц покупатель не будет являться налоговым агентом, даже если продавец не представит справку для освобождения от уплаты налога в соответствии с пунк-том 13 статьи 217 Налогового кодекса РФ. При этом судьи считают, что обязанность по ее представлению возложена на физических лиц, получающих доходы (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 апреля 2007 г. № А78-4246/06-С2-8/240-Ф02-2192/07). Арбитры поддерживают освобождение от налога, если участок применяется для производства продукции в личных целях (постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 апреля 2009 г. № А56-10081/2008). Согласно пунк-ту 4 статьи 2 Закона № 112-ФЗ, реализация гражданами сельскохозяйственной продукции, выращенной и переработанной при ведении личного подсобного хозяйства, не является предпринимательской деятельностью. В этом случае продавец сам подает в налоговую инспекцию декларацию по месту учета не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (подп. 2 п. 1, п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 Налогового кодекса РФ). Это еще один довод в пользу того, что организация не будет признаваться налоговым агентом, даже если покупает сельхозпродукцию у своего сотрудника. Дело в том, что выплата дохода в этом случае происходит за рамками трудовых правоотношений. Тем не менее, учитывая позицию Минфина России в пользу агентирования при отсутствии справки у физического лица, решение об исчислении налога организация должна принять самостоятельно.

Организация занимается закупкой тары у населения. Какие первичные документы должны заполнить организация или продавец (физическое лицо) при приобретении организацией у продавца деревянной тары? Есть ли у организации обязанность по удержанию с дохода физического лица суммы НДФЛ в случае закупки тары стоимостью до 250 000 руб. и в случае закупки тары стоимостью более 250 000 руб.? Возникает ли у организации обязанность по предоставлению на продавца сведений по форме 2-НДФЛ?

НДФЛ

В соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, признаются плательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ). При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ (п. 1 ст. 210 НК РФ).

Доходы от реализации имущества, находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу, признаются объектом обложения НДФЛ (пп. 5 п. 1 ст. 208 и ст. 209 НК РФ). Доходы (в том числе доходы от продажи имущества), не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечислены в ст. 217 НК РФ. В иных случаях (не предусмотренных ст. 217 НК РФ) полученный физическими лицами доход будет облагаться НДФЛ.

Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми получил доходы, указанные в п. 2 ст. 226 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ. В силу п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата НДФЛ производятся в отношении всех доходов физического лица, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 НК РФ.

Так, в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату НДФЛ производят физические лица исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению. В данном случае физические лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, а также представляют налоговую декларацию (п.п. 2, 3 ст. 228 НК РФ).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации организация в случае приобретения у физического лица принадлежащего ему имущества (деревянной тары) не является налоговым агентом, то есть не должна удерживать НДФЛ при выплате физическому лицу денежных средств за реализованное им имущество. Кроме того, поскольку НК РФ не возлагает обязанности на лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них доходах физическими лицами (в соответствии со ст. 230 НК РФ такая обязанность установлена только для налоговых агентов), то организация в данном случае не должна представлять и сведения о физических лицах, у которых она приобретает имущество (деревянную тару). Данные выводы подтверждаются и разъяснениями Минфина России (смотрите, например, письма от 11.04.2012 N 03-04-05/3-484, от 28.03.2008 N 03-04-05-01/89, от 12.03.2008 N 03-04-06-01/55, от 02.11.2007 N 03-04-06-01/372, от 30.10.2007 N 03-04-06-01/364, от 04.09.2006 N 03-05-01-04/258).

Документальное подтверждение

Все формы первичных учетных документов определяются руководителем экономического субъекта, а разрабатываются - лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), смотрите также Информацию Минфина России от 04.12.2012 N ПЗ-10/2012).

Закон N 402-ФЗ не предусматривает обязательного применения документов, которые содержатся в альбомах унифицированных форм. Однако при разработке собственных первичных учетных документов организации могут в качестве образца использовать и унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом России.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации операцию по закупке у населения деревянной тары можно оформить следующими документами:

Договором купли-продажи;

Актом приемки товаров (в произвольной форме с соблюдением всех обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 9 Закона N 402-ФЗ);

Документами, подтверждающими оплату товаров ( , авансовый отчет, и т.д.).

На наш взгляд, данный вариант полностью соответствует положениям ГК РФ, требованиям бухгалтерского учета (ст.ст. 5, 6 и 9 Закона N 402-ФЗ) и налогового законодательства (ст. 252 НК РФ).

В то же время полагаем, что при разовых (нерегулярных) закупках не всегда возможно оформить такой полный пакет документов. В связи с этим, по нашему мнению, при таких закупках вместо указанных документов можно оформлять закупочный акт*(1) (смотрите Методические рекомендации). В основном закупочный акт применяется при покупке у физических лиц продуктов питания. Однако полагаем, что можно использовать этот акт в качестве образца для составления акта при покупке у физических лиц любых товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ), в том числе деревянной тары.

Организация может самостоятельно разработать форму закупочного акта, предусмотрев в нем все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. При этом за основу можно взять и форму N ОП-5, которая разработана для организаций общественного питания и утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

При закупке организация должна обеспечить соблюдение порядка оформления закупочных документов, в том числе с обязательным указанием паспортных данных сдатчика этих ТМЦ, места его проживания (п. 7.3 Методических рекомендаций).

Приобретенная тара принимается на склад по накладной (п. 7.7 Методических рекомендаций). Лица, получившие деньги под отчет на закупку товара у населения, должны представить авансовый отчет о фактическом использовании выданных им сумм с приложением утвержденного руководителем предприятия закупочного акта и копии накладной о сдаче товаров (п. 7.8 Методических рекомендаций).
Подтверждением оприходования на склад закупленных товаров (материалов) является Приходный ордер (за основу можно взять типовую форму N М-4, которая утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).

Энциклопедия решений. Учет оплаты физическим лицам приобретенных у них товаров;

Энциклопедия решений. Учет при оплате наличными закупки товаров у населения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Алексеева Анна

Ответ прошел контроль качества


Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Унифицированная форма документа, подтверждающего передачу товара продавцом - гражданином, не являющимся индивидуальным предпринимателем, покупателю - юридическому лицу, законодательством не предусмотрена. В связи с этим передача товара может быть оформлена документом, подписанным сторонами договора, составленным в произвольной форме, с отражением в нем реквизитов, предусмотренных ст. 9 Закона N 402-ФЗ. В рассматриваемом случае таким документом может быть и закупочный акт, если он отвечает требованиям Закона N 402-ФЗ. Подписание продавцом и покупателем закупочного акта фактически является документальным подтверждением того, что между ними заключен договор купли-продажи. Поскольку подписание акта отвечает требованию к совершению сделки в простой письменной форме и поскольку этот акт содержит все существенные условия договора купли-продажи, составлять отдельный документ, именуемый договором купли-продажи, при этом не требуется (п. 1 ст. 454, п. 3 ст. 455, ст. 434 ГК РФ).

Мы покупаем травы и ягоды у населения в соответствии прайсу на сбор трав.

Внимание! Мы покупаем травы только по предварительному согласованию с соответствии с прайсом ниже.

Как начать с нами сотрудничать?

1. Мы работаем на территории Ивановской области, если Вы из соседних областей, то скорее всего о доставке трав Вам придется заботится самостоятельно.

2. На все стандартные вопросы уже есть ответы, ознакомьтесь с ними: Условия сотрудничества . Здесь же Вы найдете ссылку для подачи заявки на сотрудничество...

3. У нас есть жесткие требования к качеству сырья: требования к качеству .

Возможно бесплатное базовое обучение по правильному сбору и хранению трав. Сотрудничество возможно только если у Вас экологически чистый район.

Деньги выплачиваются сразу при получении растений. При продолжительной работе (не менее 2 месяцев) возможно заключение договора.

Прайс на покупку лекарственных трав

Если в прайсе нет какого то растения которое растет у Вас, это не значит что мы его не принимаем, скорее всего мы просто забыли его добавить. Узнать цену на травы отсутствующие в прайсе можно по телефону указанному выше или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Все статьи Нюансы закупки продукции (орехов, грибов, продукции животноводства, растениеводства) у населения (Субботина С.А.)

Предприятие для производственных целей закупает у физлиц продукцию. Является ли оно налоговым агентом по НДФЛ в данном случае? При каких условиях объекта обложения НДФЛ не возникает? Как оформить сделку по закупу продукции у физлица, не являющегося предпринимателем?

На основании п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата НДФЛ в соответствии с данной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются согласно ст. ст. 214.3 — 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.
В силу пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 228 НК РФ физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, самостоятельно исчисляют и уплачивают в бюджет НДФЛ (за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда названные доходы не подлежат налогообложению). Получается, что компания, выплачивающая физическому лицу доход в виде стоимости проданного им имущества, не является налоговым агентом в отношении такого дохода физлица.

Исходя из ст. ст. 128, 130 ГК РФ продукция растениеводства, животноводства, пищевые лесные ресурсы (плоды, ягоды, грибы и др.), мясо диких животных относятся к движимым вещам (имуществу). Вопрос с принадлежностью права собственности на них решается следующим образом.

Розничная продажа овощей как бизнес

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" продукция животноводства и растениеводства, выращиваемая гражданами, представляет собой имущество, принадлежащее им на праве собственности. На основании п. 1 ст. 20 Лесного кодекса граждане, юридические лица, которые используют леса в порядке, предусмотренном ст. 25 Лесного кодекса, приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы согласно гражданскому законодательству. В силу п. 1 ст. 11, п. 2 ст. 34 Лесного кодекса к пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и другие пригодные для употребления в пищу лесные ресурсы. В ст. 221 ГК РФ говорится, что в случаях, когда в соответствии с законом, общим разрешением, данным собственником, или согласно местному обычаю на определенной территории допускаются сбор ягод, добыча (вылов) рыбы и других водных биологических ресурсов, сбор или добыча других общедоступных вещей и животных, право собственности на соответствующие вещи приобретает лицо, осуществившее их сбор или добычу.
Из вышеизложенного следует, что если физлицо реализует организации выращенную им продукцию, собранные в лесу орехи, грибы, ягоды, то оно реализует имущество, принадлежащее ему на праве собственности. В свою очередь, это означает, что по данным операциям организация не является налоговым агентом (ст. 24, п. 2 ст. 226, пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ), то есть у организации отсутствуют обязанности по исчислению, удержанию и уплате НДФЛ (Письма Минфина России от 27.02.2013 N 03-04-06/5607, от 11.04.2012 N 03-04-05/3-484).
Вместе с тем организации могут проинформировать граждан, у которых они закупают вышеперечисленную продукцию, о том, что освобождаются от обложения НДФЛ:
1) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории РФ, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде) (п. 13 ст. 217 НК РФ).
Указанные доходы освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий:
— если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
— если ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на названных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.

Для освобождения от налогообложения поименованных доходов налогоплательщик представляет документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, подтверждающий, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем (принадлежащих) ему или членам его семьи земельном участке (участках), используемом (используемых) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества, с указанием сведений о размере общей площади земельного участка (участков).
При несоблюдении условий, установленных п. 13 ст. 217 НК РФ, полученные доходы подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке (Письмо Минфина России от 18.02.2013 N 03-04-05/6-111);
2) доходы, получаемые от реализации заготовленных физическими лицами дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), недревесных лесных ресурсов для собственных нужд (п. 15 ст. 217 НК РФ);
3) доходы от реализации пушнины, мяса диких животных и иной продукции, получаемой физическими лицами при осуществлении любительской и спортивной охоты (п. 17 ст. 217 НК РФ).

Согласно п. 11 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" любительской и спортивной признается охота, осуществляемая физлицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях. Данные виды охоты могут осуществляться как в закрепленных охотничьих угодьях при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного охотнику, так и в общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Следовательно, доходы, получаемые физлицами от реализации мяса диких животных и иной продукции, получаемой при охоте, освобождаются от обложения НДФЛ на основании п. 17 ст. 217 НК РФ при соблюдении условий, установленных п. 11 ст. 1 Федерального закона N 209-ФЗ. Об этом говорится в Письме Минфина России от 04.08.2014 N 03-04-06/38361.
Особо подчеркнем: даже если физлицом не соблюдены условия освобождения от уплаты НДФЛ п. п. 13, 17 ст. 217 НК РФ, на организацию, которая закупает у него продукцию, обозначенный факт никак не влияет: главное, что физлицо реализовало продукцию, принадлежащую ему на праве собственности, а значит, все обязанности, связанные с исчислением и уплатой НДФЛ, лежат на нем самом.
Как предприятию оформить договор на приобретение продукции у физлиц? Внимание этому вопросу уделено в Письме Минфина России N 03-04-06/38361. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. При закупке у граждан пушнины, мяса диких животных и иной продукции организация вправе заключить договор купли-продажи, общие положения которого прописаны в ст. ст. 454 — 491 ГК РФ. Минфин считает, что организация может сделать выбор между двумя вариантами.
Вариант 1: составлять с физлицами договоры купли-продажи в простой письменной форме в зависимости от объема, условий и специфики закупок.
Вариант 2: использовать в учете уже готовые разработанные унифицированные формы первичной документации, а именно закупочный акт, в котором помимо наименования закупаемой продукции, количества, единицы измерения, цены и суммы товара, места закупки должны быть указаны должность и фамилия лица — представителя организации, а также сведения о продавце (паспортные данные и адрес места жительства физического лица).

Организация не является налоговым агентом по операциям приобретения у физлиц любой продукции, принадлежащей им на праве собственности (например, выращенной ими в их личных подсобных хозяйствах, собранной в лесу, полученной при осуществлении охоты), вне зависимости от того, выполнены ли физлицом условия для его освобождения от уплаты НДФЛ. Оформить сделку по приобретению продукции у физлица можно либо отдельным договором купли-продажи, либо закупочным актом.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Заработать на фруктаховощах из собственного огорода стало проще благодаря соглашению о развитии потребкооперации, которое губернатор Нижегородского региона Валерий Шанцев подписал с областным и федеральным потребсоюзами. Жители региона смогут продать свой урожай в сельхозкооперативы. Таковые в скором времени появятся в области и заниматься будут закупкой сельхозпродукции у владельцев подсобных хозяйств и мелких фермеров, чтобы затем доставлять ее в магазины.

Семья Кудриных уже много лет выращивает картошку, морковь, лук, свеклу и чеснок. Участок у частников большой - выращенного на нем урожая для одной семьи много. Излишки Кудрины сдают в Городецкое районное потребительское сообщество: в пункте приема овощи взвешиваются, деньги за них сразу же выдаются на руки.

Степанида Кудрина признается, что дополнительный доход уже помог ее семье оплатить жилье для старшей дочери:

Подспорье хорошее, очень даже. Овощей сдаем где-то на 40-50 тысяч рублей. Дополнительный доход очень помогает - дочка учится в Нижнем, почти все деньги уходят на детей.

УДОБНО И ВЫГОДНО

За продукцией частников Городецкое райпо отправляет машины, оборот закупок организации составляет почти 500 000 рублей в месяц. Товаровед райпо Галина Белова говорит, что сдают им самые разнообразные продукты:

Всё приносят: картошку, морковку, лучок, свеклу, чеснок, даже грибы сдают сушеные.

Сдавать можно и ягоды, и мясо - одним словом, все, что не съели сами. Министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области Алексей Морозов сообщил, что из закупленной продукции будут формироваться товарные партии на баз Нижегородского облпотребсоюза:

Доставку возьмет на себя транспорт потребкоо перации. Хранением и распределением сельхозпродукции займется логистический центр облпотребсоюза. В первую очередь продукты будут направляться в нижегородские магазины. Излишки пойдут на продажу в Москву - эту задачу возьмет на себя Центросоюз.

РАСШИРИТЬ СЕТЬ

Нельзя не упомянуть, что по уровню развития потребкооперации Нижегородская область была названа одним из регионов-лидеров страны. Председатель Совета Центросоюза России Дмитрий Зубов заявил об этом открытым текстом:

Потребительская кооперация Нижегородской области - одна из лучших в России. Она у нас лидер и в промышленности, и в сельском хозяйстве.

Закупка товаров у граждан: оформляем и считаем налоги

Но возможности сельского хозяйства сильно недооценены - все упирается в сбыт. Такая проблема есть во многих регионах, в том числе и в Нижегородской области: люди производят, а сбыть некуда.

Валерий Шанцев с подобным утверждением полностью согласился. По мнению губернатора, сеть сельских кооперативов надо расширить, ведь не все жители региона имеют возможность продать урожай в потребсоюз, так как подобные пункты есть не везде.

Индивидуальные частные хозяйства, фермеры хоть и выпускают продукцию в небольших объемах, но она отличается хорошими вкусовыми, потребительскими свойствами и чистотой, - говорит глава региона. - Поэтому, собирая ее и доставляя в торговые сети, кооперация делает очень большое дело. Эта централизованная система поможет нам обеспечить жителей продуктами питания. А здоровое питание - основа здоровья человека.

Сейчас сеть работает в 40 районах области и в ближайшем будущем значительно расширится. Как сообщил Алексей Морозов, средства уже выделены на создание 16 кооперативов.

О ценах же на продукцию потребкооперации можно не беспокоиться: губернатор заверил, что для нижегородцев они будут доступны.

Яна ЛЯМИНА

В данной публикации описывается документальное оформление операций по закупке и реализации сельскохозяйственной продукции, отражение ее в бухгалтерском учете.

Сельскохозяйственное предприятие закупает у физических лиц молоко для реализации перерабатывающему предприятию.

1. Как документально оформить операцию по закупке молока? Необходимо ли с каждым физическим лицом заключать договор купли-продажи?

2. Нужно ли удерживать НДФЛ с сумм, выплачиваемых физическим лицам за молоко, а также отражать доход в форме № 1ДФ?

3. Следует ли при отгрузке молока перерабатывающему предприятию начислять НДС? Как отразить такую операцию в бухгалтерском и налоговом учете?

Подобные вопросы представляют интерес для многих предприятий, закупа-ющих сельхозпродукцию у населения.

Документальное оформление закупки сельхозпродукции у физических лиц

При закупке сельхозпродукции непосредственно по месту ее выращивания (производства) продажа осу-ществляется на основании сделок купли-продажи, которые оформляются покупателем и продавцом дву-сторонними закупочными актами или закупочны-ми ведомостями (Письмо № 31-03430). Эти доку-менты оформляются в письменной форме и должны содержать следующие реквизиты:

Место заключения сделки;

Фамилию, имя, отчество продавца;

Идентификационный номер продавца, а при его отсутствии - данные паспорта продавца (серия, но-мер, кем и когда выдан);

Данные из государственного акта относительно пра-ва собственности (пользования) земельным участ-ком;

Наименование продукции, цену единицы продук-ции, объем проданной продукции, сумму выплачен-ных средств;

Подпись продавца, подтверждающую факт получе-ния денег.

Как правило, при закупке сельскохозяйственной про-дукции у физических лиц применяется форма заку-почного акта, утвержденная Приказом № 157.

Таким образом, закупочный акт составляется с каж-дым физическим лицом отдельно, а в ведомости от-ражается закупка сельхозпродукции у большого чис-ла физических лиц.

Что касается заключения договора купли-продажи с каждым физическим лицом, то в случае если закупка продукции оформлена закупочными актами или заку-почными ведомостями, составлять договор купли-продажи нет необходимости. В этом случае функ-ции такого договора выполняют вышеперечисленные документы при наличии необходимых реквизитов.

Как определено пп. 4.3.36 Закона №889, в состав месячного или годового налогооблагаемого дохода не включаются доходы от отчуждения сельскохозяйственной продукции непосредственно ее собствен-ником (включая продукцию первичной переработки). Причем такая продукция должна быть выращена (про-изведена) на земельных участках, предоставленных:

Для ведения личного крестьянского хозяйства, если размер такого участка не был увеличен в результа-те полученной в натуре (на местности) земельной доли (пая);

Строительства и обслуживания жилого дома, хо-зяйственных зданий и сооружений (приусадебных участков);

Ведения садоводства и индивидуального дачного строительства.

Граждане Украины имеют право на бесплатную пе-редачу земельных участков из земель государствен-ной или коммунальной собственности для ведения личного крестьянского хозяйства не более 2 га (ст. 121 ЗК).

Как определено в Письме ГНАУ № 83/6/17-3116, если земельный участок, предоставленный для ведения личного крестьянского хозяйства, был увеличен в результате полученной в натуре земельной доли и превышает 2 га, то НДФЛ нужно удерживать.

Подтверждением того, что сельхозпродукция была выращена именно на этих земельных участках в соответствии с Законом «О внесении изменений в ст. 4 Закона Украины «О налоге с доходов физических лиц» относительно операций по продаже сельскохозяйственной продукции» от 9.02.2006 года №3424-IV(вступил в силу 2 марта 2006 года) является справка о праве физического лица на получение дохода без удержания налога. Форма, порядок ее выдачи и применение, а также срок ее действия должны быть разработаны центральными налоговыми органами по согласованию с Госкомземом Украины и утверждены Кабмином. В настоящее время до утверждения вышеуказанными органами механизма реализации нового Закон №3424-IV, происхождение продукции подтверждаетсправка из местного совета (сельского, посел-кового, городского) о наличии земельных участков у физического лица - продавца сельхозпродукции.

Следовательно сейчас, при закупке продукции у физических лиц необходимо потребовать у них справку из мест-ного совета о наличии земельных участков.

Итак, порядок налогообложения доходов граждан от продажи сельскохозяйственной продукции следующий.

Если при выплате дохода физическое лицо:

Не представит справку из местного совета о нали-чии земельных участков или представит, но раз-мер такого участка превышает 2 га, то предприя-тию придется удержать НДФЛ;

Представит справку из местного совета о наличии у него земельного участка, размер которого не превышает 2 га, то НДФЛ удерживать не нужно.

Сумма выплаченного дохода физического лица отра-жается в форме № 1ДФ, независимо от того, облага-ется такой доход НДФЛ или нет.

Причем если такой доход:

Не подлежит обложению НДФЛ (выполняются условия для применения льготы согласно пп. 4.3.36 Закона № 889), то он отражается в форме № 1ДФ под кодом 53 «Доходы от продажи сель-скохозяйственной продукции (пп. 4.3.36 п. 4.3 ст. 4 Закона)»;

Подлежит обложению НДФЛ (не выполняются условия пп. 4.3.36 Закона № 889), то его нужно отражать под кодом 7 «Доходы от операций с дви-жимым имуществом».

Операция по поставке молока и мяса на перера-батывающие предприятия сельскохозяйственны-ми товаропроизводителями облагается НДС по ставке 0 % (согласно пп. 6.2.6 Закона об НДС).

Отсюда может возникнуть вопрос: применяется ли нулевая ставка в таком случае, ведь молоко закупле-но у физических лиц, а не произведено самим сель-скохозяйственным предприятием?

Считаем, что применяется, поскольку пп. 6.2.6 не со-держит условия, что по нулевой ставке облагается лишь продажа молока собственного производства.

Такого же мнения придерживается ГНАУ. Так, в жур-нале «Вестник налоговой службы» (2005, № 17-18, с. 59) сказано: «В соответствии с пп. 6.2.6 п. 6.2 ст.

Спрос на Овощи

6 Закона № 168/97-ВР нулевая ставка при обложении НДС применяется к операциям по продаже перераба-тывающим предприятием молока и мяса в живом весе сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности и хозяйствования, при этом от-сутствуют требования относительно продажи та-ких молока и мяса в живом весе только собствен-ного производства».

Причем такая операция должна быть отражена в об-щей декларации по НДС, по которой осуществляют-ся расчеты с бюджетом (Письмо № 8837).

Отражение в бухгалтерском учете и в декларации по НДС операции по закупке молока у населения и пос-ледующей его продаже перерабатывающему предпри-ятию рассмотрим на условном числовом примере.

Сельскохозяйственное предприятие закупило молоко у населения в количестве 2 000 литров по цене 1,1 грн. за 1 литр на сумму 2 200 грн. Перерабатывающему предприятию молоко было отгружено по цене 1,13 грн. за 1 литр на сумму 2 260 грн.

Перечень документов

1. Закон № 889 - Закон Украины от 22.05.03 г. № 889 «О налоге с доходов физических лиц» («Баланс-Агро», 2003, № 12-1).

2. Приказ № 157 - приказ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 17.06.03 г. № 157 «Об утверждении Методических рекомендаций относительно введения национальных положений (стандартов) бухгалтер-ского учета в сфере общественного питания и бытовых услуг, гармонизированных с международными стандартами».

3. Письмо № 83/6/17-3116 - письмо ГНАУ от 05.01.05 г. № 83/6/17-3116 «О предоставлении разъяснения» («Баланс-Агро», 2005, № 3).

4. Письмо № 31-03430 - письмо Министерства финансов Украины от 03.12.04 г. № 31-03430-01-10/22335 «О реквизитах

закупочного акта».

5. Письмо № 8837 - письмо ГНАУ от 18.06.99 г. № 8837/7/16-1121 «О налоге на добавленную стоимость».

Все статьи Нюансы закупки продукции (орехов, грибов, продукции животноводства, растениеводства) у населения (Субботина С.А.)

Предприятие для производственных целей закупает у физлиц продукцию. Является ли оно налоговым агентом по НДФЛ в данном случае? При каких условиях объекта обложения НДФЛ не возникает? Как оформить сделку по закупу продукции у физлица, не являющегося предпринимателем?

На основании п. 2 ст. 226 НК РФ исчисление сумм и уплата НДФЛ в соответствии с данной статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются согласно ст. ст. 214.3 — 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 НК РФ с зачетом ранее удержанных сумм налога.
В силу пп. 2 п. 1, п. 2 ст. 228 НК РФ физические лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, самостоятельно исчисляют и уплачивают в бюджет НДФЛ (за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда названные доходы не подлежат налогообложению). Получается, что компания, выплачивающая физическому лицу доход в виде стоимости проданного им имущества, не является налоговым агентом в отношении такого дохода физлица.

Исходя из ст. ст. 128, 130 ГК РФ продукция растениеводства, животноводства, пищевые лесные ресурсы (плоды, ягоды, грибы и др.), мясо диких животных относятся к движимым вещам (имуществу). Вопрос с принадлежностью права собственности на них решается следующим образом. В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» продукция животноводства и растениеводства, выращиваемая гражданами, представляет собой имущество, принадлежащее им на праве собственности. На основании п. 1 ст. 20 Лесного кодекса граждане, юридические лица, которые используют леса в порядке, предусмотренном ст. 25 Лесного кодекса, приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы согласно гражданскому законодательству. В силу п. 1 ст. 11, п. 2 ст. 34 Лесного кодекса к пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и другие пригодные для употребления в пищу лесные ресурсы. В ст. 221 ГК РФ говорится, что в случаях, когда в соответствии с законом, общим разрешением, данным собственником, или согласно местному обычаю на определенной территории допускаются сбор ягод, добыча (вылов) рыбы и других водных биологических ресурсов, сбор или добыча других общедоступных вещей и животных, право собственности на соответствующие вещи приобретает лицо, осуществившее их сбор или добычу.
Из вышеизложенного следует, что если физлицо реализует организации выращенную им продукцию, собранные в лесу орехи, грибы, ягоды, то оно реализует имущество, принадлежащее ему на праве собственности. В свою очередь, это означает, что по данным операциям организация не является налоговым агентом (ст. 24, п. 2 ст. 226, пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ), то есть у организации отсутствуют обязанности по исчислению, удержанию и уплате НДФЛ (Письма Минфина России от 27.02.2013 N 03-04-06/5607, от 11.04.2012 N 03-04-05/3-484).
Вместе с тем организации могут проинформировать граждан, у которых они закупают вышеперечисленную продукцию, о том, что освобождаются от обложения НДФЛ:
1) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенной в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории РФ, продукции животноводства (как в живом виде, так и продуктов убоя в сыром или переработанном виде), продукции растениеводства (как в натуральном, так и в переработанном виде) (п.

13 ст. 217 НК РФ).
Указанные доходы освобождаются от налогообложения при одновременном соблюдении следующих условий:
— если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве физических лиц, не превышает максимального размера, установленного согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
— если ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на названных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.

Для освобождения от налогообложения поименованных доходов налогоплательщик представляет документ, выданный соответствующим органом местного самоуправления, правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, подтверждающий, что продаваемая продукция произведена налогоплательщиком на принадлежащем (принадлежащих) ему или членам его семьи земельном участке (участках), используемом (используемых) для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства и огородничества, с указанием сведений о размере общей площади земельного участка (участков).
При несоблюдении условий, установленных п. 13 ст. 217 НК РФ, полученные доходы подлежат обложению НДФЛ в установленном порядке (Письмо Минфина России от 18.02.2013 N 03-04-05/6-111);
2) доходы, получаемые от реализации заготовленных физическими лицами дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), недревесных лесных ресурсов для собственных нужд (п. 15 ст. 217 НК РФ);
3) доходы от реализации пушнины, мяса диких животных и иной продукции, получаемой физическими лицами при осуществлении любительской и спортивной охоты (п. 17 ст. 217 НК РФ).

Согласно п. 11 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» любительской и спортивной признается охота, осуществляемая физлицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях. Данные виды охоты могут осуществляться как в закрепленных охотничьих угодьях при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного охотнику, так и в общедоступных охотничьих угодьях при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Следовательно, доходы, получаемые физлицами от реализации мяса диких животных и иной продукции, получаемой при охоте, освобождаются от обложения НДФЛ на основании п. 17 ст. 217 НК РФ при соблюдении условий, установленных п. 11 ст. 1 Федерального закона N 209-ФЗ. Об этом говорится в Письме Минфина России от 04.08.2014 N 03-04-06/38361.
Особо подчеркнем: даже если физлицом не соблюдены условия освобождения от уплаты НДФЛ п. п. 13, 17 ст. 217 НК РФ, на организацию, которая закупает у него продукцию, обозначенный факт никак не влияет: главное, что физлицо реализовало продукцию, принадлежащую ему на праве собственности, а значит, все обязанности, связанные с исчислением и уплатой НДФЛ, лежат на нем самом.
Как предприятию оформить договор на приобретение продукции у физлиц? Внимание этому вопросу уделено в Письме Минфина России N 03-04-06/38361. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ сделки юридических лиц с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. При закупке у граждан пушнины, мяса диких животных и иной продукции организация вправе заключить договор купли-продажи, общие положения которого прописаны в ст. ст. 454 — 491 ГК РФ. Минфин считает, что организация может сделать выбор между двумя вариантами.
Вариант 1: составлять с физлицами договоры купли-продажи в простой письменной форме в зависимости от объема, условий и специфики закупок.
Вариант 2: использовать в учете уже готовые разработанные унифицированные формы первичной документации, а именно закупочный акт, в котором помимо наименования закупаемой продукции, количества, единицы измерения, цены и суммы товара, места закупки должны быть указаны должность и фамилия лица — представителя организации, а также сведения о продавце (паспортные данные и адрес места жительства физического лица).

Организация не является налоговым агентом по операциям приобретения у физлиц любой продукции, принадлежащей им на праве собственности (например, выращенной ими в их личных подсобных хозяйствах, собранной в лесу, полученной при осуществлении охоты), вне зависимости от того, выполнены ли физлицом условия для его освобождения от уплаты НДФЛ.

Оформить сделку по приобретению продукции у физлица можно либо отдельным договором купли-продажи, либо закупочным актом.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КМ (Правительства) КБР от 27.09.1997 N 349
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК СКОТА У НАСЕЛЕНИЯ"
(вместе с "ПРАВИЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ, ВЫРАЩЕННЫХ В ЛИЧНЫХ ПРИУСАДЕБНЫХ И КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВАХ")

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ (ПРАВИТЕЛЬСТВО)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК СКОТА У НАСЕЛЕНИЯ

В целях организации централизованных закупок скота, выращенного в личных приусадебных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, а также более полной загрузки производственных мощностей АО «Каббалкмясо» Кабинет Министров (Правительство) Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации закупок сельскохозяйственных животных, выращенных в личных приусадебных и крестьянских (фермерских) хозяйствах (приложение N 1).

2. Коллективным сельхозпредприятиям организовать постоянную закупку сельскохозяйственных животных, выращенных в личных приусадебных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, на условиях и в порядке, предусмотренном Правилами.

3. Министерству финансов КБР (Шеожев Х.В.) выступить гарантом от имени Кабинета Министров (Правительства) КБР на получение АО «Каббалкмясо» в октябре 1997 г. кредита в размере 6,0 млрд. рублей на поэтапной возвратной основе сроком на 1 год для организации закупок сельскохозяйственных животных, выращенных в личных приусадебных, крестьянских (фермерских) хозяйствах.

4. АО «Каббалкмясо» (Эльгаров З.Х.) рассмотреть на собрании акционеров вопрос о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и внести предложение для принятия решений на заседании Правительственной оперативной комиссии.

5. Разрешить АО «Каббалкмясо» открыть в Кабардино-Балкарском региональном филиале Агропромбанка спецсчет для зачисления выручки от реализации купленной у населения и переработанной продукции с целью дальнейшего использования данных денежных средств исключительно на закупку сельскохозяйственных животных, выращенных в личных приусадебных и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Вы точно человек?

Возложить на Министерство финансов КБР (Шеожев Х.В.), Министерство сельского хозяйства и продовольствия КБР (Бердов Х.А.) контроль за эффективным и целевым использованием выделенного кредита и поэтапным его погашением до октября 1998 г. в соответствии с представленными документами о закупке сельскохозяйственных животных и закладке мяса на хранение.

7. Главам администраций населенных пунктов республики организовать работу по ежемесячному сбору и предоставлению заявок в АО «Каббалкмясо» для своевременного вывоза скота с личных приусадебных и крестьянских (фермерских) хозяйств, подлежащего сдаче на промпереработку.

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия КБР (Бердова Х.А.).

Премьер — министр

(Председатель Правительства)

Кабардино-Балкарской Республики

Х.ЧЕЧЕНОВ

Приложение N 1

Утверждены

Постановлением

Кабинета Министров (Правительства)

Кабардино-Балкарской Республики

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ,

ВЫРАЩЕННЫХ В ЛИЧНЫХ ПРИУСАДЕБНЫХ И КРЕСТЬЯНСКИХ

(ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВАХ

1. Закупка сельскохозяйственных животных, выращенных в личных приусадебных и крестьянских (фермерских) хозяйствах (в дальнейшем — закупки скота) проводятся по договорным ценам.

2. АО «Каббалкмясо», предприятия всех форм собственности республики производят закупку скота в живом весе через штатных и внештатных заготовителей непосредственно на месте и в населенных пунктах.

3. Закупка забитого скота производится АО «Каббалкмясо» как в населенных пунктах, так и при его доставке на мясокомбинат.

4. Закупки скота производятся на основе договоров, согласования цен в зависимости от возраста, живого веса и упитанности.

5. Закупленные предприятиями всех форм собственности республики у населения сельскохозяйственные животные засчитываются им в объемы закупок мяса.

6. Закупки сельскохозяйственных животных производятся с соблюдением соответствующих зооветеринарных правил.

7. Закупки сельскохозяйственных животных АО «Каббалкмясо» оформляются приемной квитанцией установленной формы с обязательным заполнением всех реквизитов.

8. Оплата договорной стоимости сельскохозяйственных животных сдатчикам производится АО «Каббалкмясо» не позднее 3-х суток после приема — сдачи продукции.

9. Коллективные сельхозпредприятия республики на договорной основе за закупленные сельскохозяйственные животные у населения производят расчеты как наличными деньгами, так и грубыми, сочными кормами, фуражным зерном с оформлением соответствующих документов зооветеринарного и бухгалтерского учетов.

10. При закупках сельскохозяйственных животных, выращенных в личных приусадебных и крестьянских (фермерских) хозяйств оформляются следующие документы:

— договор — акт закупки сельскохозяйственного животного с указанием вида, возраста, живого веса, упитанности, цены за 1 кг живого веса, суммы к выплате, паспортных данных владельца животного, подписей заготовителя, сдатчика и руководителя предприятия;

— справка местной администрации населенного пункта о принадлежности сдаваемого животного данному гражданину на правах собственности;

— ветеринарное свидетельство о благополучии животного по остро инфекционным заболеваниям.

На главную

Закупка сельхозпродукции у граждан: как оформить и отразить в учете

Постановление Главы города Челябинска от 17.07.1997 N 929-п "Об организации заготовок сельхозпродукции у населения"

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

В целях более полного заполнения рынка местной продукцией и учитывая наличие значительных ресурсов продовольствия у населения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам районных администраций:

1.1. Обеспечить владельцам приусадебных и садовых участков, личных подсобных хозяйств беспрепятственную торговлю излишками сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, зелень, ягоды), выращенной своими силами, на колхозных и мини — рынках города.

1.2. Совместно с директорами колхозных и мини — рынков осуществлять постоянный контроль за обеспечением владельцев приусадебных и садовых участков, личных подсобных хозяйств весовым и санитарным оборудованием на приоритетных началах.

2. Мясоперерабатывающим предприятиям и цехам всех форм собственности, колхозным рынкам вести постоянный учет за закупом мяса у населения. Информацию о количестве закупленного мяса представлять ежемесячно в отдел перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства Управления по торговле и услугам Администрации города.

3. Гормолкомбинату (Сухов В.М.) для дальнейшей переработки обеспечить беспрепятственный прием молока от сельхозпредприятий и частных лиц.

4. Просить Челябинскую государственную станцию по борьбе с болезнями животных (Журавлев В.И.) обеспечить строгий контроль за качеством мяса и молока, поступающими от населения для продажи и переработки.

5. Просить облпотребсоюз (Ашкинадзе В.И.) совместно с комитетом по управлению имуществом г. Челябинска (Гришмановский В.В.) рассмотреть вопрос о создании в г. Челябинске сети магазинов, снабжаемых райзаготконторами и заготовителями для торговли продуктами сельского хозяйства, а также мясом, мясопродуктами и другими продуктами питания, производимыми предприятиями потребкооперации.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города М.Г. Нуждина и глав районных администраций.

Глава города Челябинска В.М.ТАРАСОВ