Бизнесу место

Бизнесу место

» » I ч. Беседа о птицах

I ч. Беседа о птицах

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность

удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание

водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью

его добывания. Обогащать словарь путём ведения слов: корм, перелётные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли...

В гости первый день недели, к нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог, прилетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

Воспитатель: Дети давайте рассмотрим таблицы с изображением зимующих и перелётных птиц.

Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? /воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки/.

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? /зимующие/.

Каких птиц не было видно в последнее время? /грачей, ласточек, стрижей, скворцов/. - Куда они делись? /улетели в тёплые края/.

Как называются птицы которые улетают в тёплые края? /перелётные/. Почему они улетают? /боятся холодов и голода/.

Вспомните чем питаются птицы? / насекомыми, семенами растений, ягодами/.

Воспитатель:- Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас,

вьют гнёзда, выводят птинцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

Как вы думаете, почему зимующие птицы / ворбьи, синицы, голуби, сороки, дятлы/ круглый год живут снами? Эти птицы не боятся

морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятолись в трещинах

коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они

сделали осенью. - И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные

морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с

вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. - Дети, а вы помогаете птицам? /Мы смастерили кормушки и приносим

корм: семечки, хлеб, крупу/. Подкармливая птиц мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать

насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи... и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые/.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы,чижи, аисты, кукушки,

даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!

Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.

В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной.

Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - тра - та! /дятел/.

Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей/.

Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это.../снегири/.

На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его.../скворец/.

Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: ку - ку, ку - ку! /кукушка/.

Анализ: - Молодцы, ребята. Мы мног узнали о жизни птиц. Давайте вспомним,а чём мы сегодня беседовали.


Муллагильдина Альбина Асхатовна

Цели:

  • Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
  • Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания.
  • Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: кормушка; изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица); карандаши; иллюстрации разных птиц на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: день стал короче, солнце греет меньше, становится холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме, стало мало птиц

3. Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири )

Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «Ку-ку..ку-ку»? (Кукушка)

В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня – красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)

4. Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Называют)
Чем птицы отличаются от животных?
Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т.д.
Воспитатель: Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада?
Куда птицы улетают осенью?
Дети: На юг, в тёплые края
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Назовите перелётных птиц?
Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Называют)
Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь

5. Воспитатель: А сейчас пройдите за столы. Рассмотрите изображение. Кто изображён?
Дети: Птицы
Воспитатель: Обведите только перелётных птиц. (обводят)

Воспитатель: Каких птиц вы обвели7
Дети: журавль, скворец

6. Физминутка

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

7. Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, ягодами, семечками
Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений – конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено – клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить
Воспитатель: Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим кормушку и насыплем в них корм, и может быть спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

8 . Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

9. Итог занятия


Познавательное занятие «Беседа о птицах»
старшая группа
Разработала: воспитатель 1 кв. категории
Ненартович А.А.
Цель: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи:Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище;
Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания;
Обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие;
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование: кормушка; изображения птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, голубь, синица).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент – Стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Какие изменения произошли в природе?
Дети: День стал короче, солнце греет меньше, становится холоднее, небо хмурое, животные готовятся к зиме, стало мало птиц.
Воспитатель: Вы любите загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем их.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это... (снегири)
Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «Ку-ку... ку-ку»? (Кукушка)
В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня - красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та! (Дятел)
Воспитатель: О ком были загадки?
Дети: О птицах
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (Называют)
Чем птицы отличаются от животных?
Дети: Клювом, перьями, летают, питаются насекомыми, чирикают, клюют и т.д.
Воспитатель: Каких птиц приходилось наблюдать на участке детского сада?
Куда птицы улетают осенью?
Дети: На юг, в тёплые края
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: Перелётные
Воспитатель: Назовите перелётных птиц?
Дети: Галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Назовите зимующих птиц? (Называют)
Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.
ФизминуткаСнегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Воспитатель: Чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми, ягодами, семечками.
Воспитатель: Для подкормки птиц пригодны семена различных растений - конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, орехи. А вот овёс, пшено - клюют воробьи и овсянки. Синицы любят несолёное сало.
Как мы можем помочь птицам в холодное, зимнее время?
Дети: Вешать кормушки, кормить
Воспитатель: Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим кормушку и насыплем в неё корм, и может быть, спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».
Воспитатель читает стихотворение «Кормушка» (Дети, услышавшие название своей птицы, прилетают на кормушку).
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

Кишкинская Любовь Васильевна
Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах»

Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц ; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц , воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять.

Материал. Картины с изображением птиц (синички, снегири, грачи, лас-точки, воробушки) . Книга Г. Сирибицкого и В. Чаплина «Появились синички» . Корм для птиц (кусочки белого хлеба, ягоды клюквы, ломтики сала, семечки) .

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах . Ребята, послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нём гово-рится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели .

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как зовется?

(М. Ходякова «Осень» )

Дети. Это время года зовётся осень.

Воспитатель. Что говорится в этом стихотворении о птицах ?

Лена. Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель. Почему птицы улетели ?

Серёжа. Потому что холодно.

Таня. Они от зимы улетели.

Воспитатель. Но ведь не все птицы улетели . Найдите на картинах птиц , которые будут зимовать (дети рассматривают картинки) .

Жанна. Это ворона. Она с нами зимует.

Коля. Эти птички называются синички, они тоже не улетают в тёплые края.

Максим. Ещё снегири у нас зимуют.

Ульяна. Воробушки.

Воспитатель. Вы назвали птиц , которые остаются с нами на зимовку. А теперь покажите и назовите птиц , улетевших в теплые края.

Женя. Ласточка, она улетела.

Саша. Улетели скворцы, грачи.

Воспитатель. Чего же не хватает этим птицам ? Почему они улетают?

Таня. Им кушать нечего, потому они и улетают.

Воспитатель. Да, ребята. Птицы , которые улетели от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда, становится холодно и насекомые пря-чутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать , поэтому они улетают от нас в тёплые края, где тепло и много корма. А у нас остаются зимовать те птицы , которые могут, есть хлебные крошки, зёрнышки, семена. Сейчас я прочитаю вам рассказ Г. Сирибицкого и В. Чаплина «Появились синички» . Чтение рассказа воспитатель обыгрывает.

Воспитатель. Про какую птичку вы прослушали рассказ?

Дети. Про птичку синичку.

Воспитатель. Расскажите, какая была синичка? Как про неё говорится в рассказе?

Дети. Глаза у неё были чёрные.

Воспитатель. Чёрные, как бусинки. А что так внимательно искала си-ничка своими чёрными, как бусинки глазами?

Дети. Синичка искала еду и увидела корочку хлеба.

Воспитатель. А весной и летом что ест синичка?

Таня. Она ест червяков, букашек.

Воспитатель. Видите, ребята, какие полезные синички. Весной и летом они поедают много всяких букашек, которых достают из-под коры деревьев своим клювом. Этим синички помогают деревьям, спасают их от вредителей. А почему синички зимой прилетели ближе к дому человека?

Дети. Чтобы человек покормил синичек, дал им хлебушка.

Воспитатель. И мы ребята, будем кормить с вами эту полезную и очень красивую птичку. Посмотрите, какие красивые у неё перья : на груди – жёлтые, на голове – чёрные, на щеках – белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой. Ребята кто из вас запомнил, как поёт синичка?

Дети. Тинь - тинь.

Воспитатель. Сегодня мы с вами на прогулке повесим вот эту кормушку (показывает) . Её сделал наш плотник дядя Коля. Всех птиц мы будем кормить , которые остались с нами на зиму.

Я сейчас покажу, что любят, есть синички. (На столе воспитатель приготовил корм для птиц : кусочки белого хлеба, ягоды клюквы, ломтики сала, семечки, зёрна пшена).

Каждый день мы будем назначать кого-то из вас ребята, ответственным за кормление птиц . Все дети нашей группы будут дежурить по «птичьей сто-ловой» насыпать корм к нашей кормушке, вы должны выполнять такие правила : лопаткой убирать снег из кормушки, насыпать корм. Вместе со всеми детьми отойти подальше, что бы птицы не боялись к ней подойти. Но вдали от кормушки надо играть тихо, чтобы не спугнуть птиц , прилетевших к ней.

А сейчас я расскажу вам ребята, одну историю, которую узнала от мальчика Дениса. В выходной день проснулся Денис рано утром. За окном завывает ветер, кружится снег, а в комнате было тепло и хорошо. Мальчик встал, оделся и пошел к окну посмотреть, много ли снега выпало. Там за окошком, он увидел маленькую птичку. Она сидела на балконе возле кормушки и прятала голову в перья.

«Бедная птичка, - подумал Дениска, - чего же ты хочешь?

Воспитатель. Как вы думаете ребята, чего ждала птичка?

Дети. Она кушать хотела.

Воспитатель. Что сделал Денис?

Дети. Мальчик насыпал ей корм.

Воспитатель. Расскажите, какие правила будет выполнять мальчик?

Дети. Он вначале вычистит снег из кормушки. Потом он положит в кор-мушку белый хлеб, насыплет зёрен, а сам уйдёт. Он будет смотреть издалека, через окошко, чтобы птичка не боялась подлететь к кормушке.

Воспитатель. Ребята, вы тоже повесите дома кормушку?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о птицах» ЦЕЛЬ: Учить замечать красоту живущих рядом с нами птиц. ЗАДАЧИ Образовательная: Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли.

Цель: - Познакомить детей: а) со светофором; б) правилами дорожного движения; - Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу.

Тема: Беседа о Дне Победы (в старшей группе) Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как.

Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Беседа о хлебе (старшая, подготовительная группа). Программное содержание: Закрепить знания о том, что хлеб - ценнейший продукт питания,.

Беседа о перелетных птицах Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания. Активизировать.